Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономическая теория - Антимонопольная политика в России

Антимонопольная политика в России Экономическая теория . Курсовая

  • Тема: Антимонопольная политика в России
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 25
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Антимонопольная политика государства, запрещающая антиконкурентное поведение и предотвращающая образование монопольных структур, является основным способом ограничения злоупотреблений рыночной силой крупными фирмами. Основными целями антимонопольной политики являются: а) запрещение антиконкурентной деятельности, включающей соглашения о фиксировании цен или разделе территорий, ценовой дискриминации, а также связывающие соглашения, и б) разделение монопольных структур. В современной юридической теории такими структурами являются те, которые обладают избыточной рыночной силой (большой долей рынка), а также осуществляют антиконкурентные действия. Кроме ограничения поведения существующих фирм, антимонопольное законодательство предотвращает образование слияний, которые могут снизить уровень конкуренции. Сегодня горизонтальные слияния (между фирмами одной и той же отрасли) являются основным источником для беспокойства, а к вертикальным слияниям (между фирмами смежных отраслей) и конгломератам (между несвязанными фирмами) относятся более терпимо. На антимонопольную политику в большой степени повлияло развитие экономической мысли за последние два десятка лет. В результате антимонопольная политика 1980-х гг. была сфокусирована почти полностью на повышении эффективности, и игнорировала популистские беспокойства по поводу крупных размеров фирм как таковых. Более того, по мнению многих специалистов, в современной экономике - с интенсивной конкуренцией с иностранными производителями и в нерегулируемых отраслях - антимонопольная политика должна главным образом концентрироваться на предотвращении сговоров, таких, как например, сговор о фиксировании цен. Целью данной работы будет выявление особенностей антимонопольной политики России. Для достижения поставленной цели выполним ряд задач: • рассмотрим сущность антимонопольной политики, • рассмотрим основы государственного регулирования защиты конкуренции, • рассмотрим исторические аспекты развития антимонопольной политики, • рассмотрим основы антимонопольной политики России, законодательый аспект, • выявим проблемы антимонопольного регулирования в России,   1. Основы антимонопольной политики Регулирование экономических процессов на микроуровне составляет неотъемлемую часть политики государств с развитой рыночной экономикой. Так или иначе, все инструменты, используемые государством для воздействия на формы и результаты распределения ресурсов, ориентированы на изменение структуры экономики. Поэтому микроэкономическое регулирование часто называют структурной политикой. Понять цели, мотивы и эволюцию политики защиты конкуренции и ограничения рыночной власти монополий можно только в контексте всего комплекса структурной политики. Конкурентная политика государства—одно из средств, с помощью которого достигается определенная структура экономики. Другие средства—кредитная политика, инвестиционная политика, политика финансирования НИОКР, политика субсидирования производства определенных видов продукции, налоговая политика, наконец, внешнеторговая политика создают контекст, в котором определяется конкретная форма реализации антимонопольной политики, ее направленность, степень ее активности и т.д. Монополией называется такой тип рынка, на котором только одна фирма является продавцом товара, на который не существует близких заменителей. Чем неэластичнее спрос, тем сложнее найти замену для продукции монополиста и тем больше его рыночная власть. Монополист может прибегать к практике ценовой дискриминации, когда он продает товар, для которого дальнейшая перепродажа трудна или вовсе невозможна, и когда монополист имеет возможность дифференцировать потребителей, желающих приобрести товар, в соответствии с их возможностями и готовностью платить. Если эти условия выполняются, то монополист делит рынок на сегменты и продает в каждом из них товар по максимально возможной цене, которую только могут заплатить потребители. Несколько фирм, делящих рынок, образуют рыночную структуру типа олигополии. Хотя монополия исторически вызывала большой интерес экономистов, примеры подлинной монополии в экономической действительности отыскать не так-то просто. Олигополия—наиболее распространенный тип отраслевой структуры в современной промышленности. Сама угроза потенциального вторжения новых производителей превращает даже 100-процентную монополию в олигополию. Возникает принципиально

Содержание

Содержание
Введение 2
1. Основы антимонопольной политики 3
1.1 Основы государственной политики защиты конкуренции 4
1.2 Историческая эволюция антимонопольной политики в рыночных экономиках 6
1.3 Государственное регулирование конкурентного процесса в переходной экономике 9
2. Антимонопольная политика России 12
2.1 Антимонопольное законодательство в России 12
2.2 Практика регулирования естественных монополий 17
Заключение 22
Список литературы 25

Литература

Список литературы
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 17.08.1995 N 147-ФЗ(ред. от 25.12.2008)"О ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЯХ"(принят ГД ФС РФ 19.07.1995)
2. УКАЗ Президента РФ от 17.10.1996 N 1451(ред. от 25.07.2000)"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ РОСТА ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ПРОДУКЦИЮ (УСЛУГИ) ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ И СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ПРОМЫШЛЕННОСТИ"
3. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 331(ред. от 29.12.2008)"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ"(с изм. и доп., вступающими в силу с 20.01.2009)
4. Булатов А.С.: «Экономика». Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2006г. 428с.
5. Грязнова А.Г. и А.Ю. Юданов: «Микроэкономика. Теория и российская практика». Учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям. 2 изд. М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», 2007г. 457с.
6. Корогодин: «Общая экономическая теория». Учебное пособие для студентов неэкономических факультетов вузов. Воронеж: Издательство Воронежского государственного университета, 2000г.
7. Курс микроэкономики. Учебник. Под редакцией Р. М. Нуреева. 2007 г.- 347с.
8. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь. Под общей редакцией Г. С. Вечканова., 2000 г. 655с.
9. Аронин В.А. Сущность, формирование и эволюция государственной антимонопольной политики // Финансовый капитал: механизм движения: Сб. науч. тр. - М.: Логос, 2000. - С.113-124.
10. Государственная антимонопольная политика: практический опыт и задачи совершенствования законодательства // Рос. экон. журнал. - 2006. - N 3. - С.28-33.
11. Федеральная антимонопольная служба, официальный сайт http://www.fas.gov.ru/

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России 1500
Демократический членский контроль 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации 1500
Инфляция 1500
Государство в смешанной экономике 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства 1500
Трудовые ресурсы предприятия 1500
Улучшение использования рабочего времени 1500
Собственность и многообразие ее форм 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.