Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Маркетинг и рекламная деятельность - конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы

конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы Маркетинг и рекламная деятельность . Курсовая

  • Тема: конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Маркетинг и рекламная деятельность
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Ин-т эконмики и финансов
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы».
Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Качество продукции совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.
Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.
Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.
Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.
Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.
Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» на основе теоретических разработок.
Задачи работы:
1. рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
2. провести анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Восторг»,
3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг».
Объектом исследования является продукция ОАО «Восторг».
Предметом исследования потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».
Теоретическая база: использованы труды следующих авторов: Ассель Г., Котлер Ф., Эриашвили Н.Д., Титова Н.Б., Черчилль Г., Эванс ДЖ. Р, Берман Б. и др.

Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект
1.1. Основные понятия и определения

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.
Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.
Конкурентоспособность - это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.
Конкурентоспособность предприятия - это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.
Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров конкурентов.
Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.
Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.
Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.
В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:
1. Метод сравнительных преимуществ.
2. Метод равновесия фирм и отрасли.
3. Структурно-функциональный метод.
4. Метод «профилей» и качества.
5. Матричный метод.
Конкурентоспособность это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкрентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.

Содержание

Содержание

Введение 3
Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект 5
1.1. Основные понятия и определения 5
1.2. Механизм управления качеством продукции 10
1.3. Исследование конкурентоспособности продуктов 13
Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО "Восторг" и их влияние на стратегию фирмы. 20
2.1. Организационно экономическая характеристика предприятия, описание товаров и услуг 20
2.2. Определение конкурентных позиций предприятия 22
2.3. Система проверки и оценка показателей качества и конкурентоспособности товарной продукции ОАО «Восторг» 25
Глава 3. Выводы и предложения по результатам исследования. Разработка рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности товаров ОАО «Восторг» 33
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Приложения 48

Литература

Список использованной литературы



I.Официальные документы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. №2300-1
2. Закон РФ «О стандартизации» в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ
3. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993г. № 4871
4. Закон РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1

II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
5. Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2008 №10. с. 53-55.
6. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов М.: Инфра М, 2001 804 с.
7. Безъязычный, В. Ф., Киселев, Э. В. Возможности использования процессного подхода при системном управлении качеством //Качество. Инновации. Образование. - 2008. - № 2. - С. 23-27.
8. Булатович, М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С. 29-31.
9. Владимирцев, А. В., Марцынковский, О. А., Шеханов, Ю.Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. - 2008. - №8.-С. 15 -21.
10. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Горин. - М.: Горячая линия Телеком, 2008. - 600 с.
11. Гарднер, Роерт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. - 2008. - № 7. - С. 1621.
12. Елиферов, В. Г. Стандарт ИСО 9001:2000 и процессный поход // Все о качестве. -2008. -№1 (28 ). -С. 19-31 .
13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. СПБ. Питер 2001, 850 с.
14. Кремер, В. Управление проектами - путь к управлению бизнес-процессами? //Методы менеджмента качества. - 2006. - № 12. - С. 2429.
15. Левшина, В. В., Харин, В. Ф., Карлов, Г. П. Обучение разработке и внедрению систем менеджмента качества в образовательных учреждениях // Стандарты и качество. - 2006.-№8.-С.98-100.
16. Малышев, О. В. Чтобы процесс пошел ... // Стандарты и качество. - 2005. - № 9. - С. 54-61.
17. Маккормик, К. Ориентация на бизнес-процессы. Есть ли она у вас? // Стандарты и качество. - 2007. - № 2. - С. 86-88.
18. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 3 е/ Эриашвили Н.Д. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, - 631 с.
19. Маркетинг. Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Ноздрева, Соколова, Крылова.- М.: Экономистъ, 2003 568 с. ГРИФ.
20. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 2 е/ Титова Н.Б. М.:Владос, 2003, - 352 с. ГРИФ.
21. Полховская, Т. М., Ващенко, Н. В., Назарова, И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. - 2008. - № 6. - С.66-72.
22. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов /Алексеев С.В. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, 463 с. ГРИФ
23. Методы менеджмента качества. - 2006. - № 11. - С. 7-9.
24. Репин, В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией // Методы менеджмента качества. - 2005. - № 4. - С. 49.
25. Свиткин, М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. - 2007. - № 3. - С. 7477.
26. Фидельман, С. В., Дедиков, С. В. Бизнес - процессы и изменение в организации // Методы менеджмента качества и конкурентоспособности. - 2008. -№1,2.
27. Философские и социальные аспекты качества / Б.С. Алешин, Л.Н. Александровская, В. И. Круглов и др. - М.: Логос, 2008. - 438 с.
28. Черчилль Г. Маркетинговые исследования СПб, Питер 2000 860 с.
29. Эванс ДЖ. Р, Берман Б. Маркетинг/ Пер. С англ. М.: Сирел, 2000- 468 с.

III. Статьи из периодических изданий
30. Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А.А. Контроль качества и конкурентоспособности продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.
31. Нестеренко А.О. Семь инструментов качества и конкурентоспособности в экономике страны// «Правда», 2008.- №1
32. Елизарова А.Д.; Шаутов В.В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2008. - №5.

IV. Статистические сборники и справочная литература
33. Системы качества и конкурентоспособности. Сборник нормативно-технических документов. М.,2008.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Планирование маркетинговых мероприятий для фирмы "СТРОЙИНДУСТРИЯ" 1500
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ THE COCA-COLA COMPANY НА УКРАИНЕ 1500
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 1500
Исследование маркетинговой деятельности предприятия и разработка рекомендации по ее совершенствованию» (на примере ЗАО «Кормчий») 1500
Реклама и стимулирование сбыта на промышленном рынке. 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь). 1500
Организация и технология торговли 1500
Маркетинговое исследование продукта (женская обувь) 1500
ФОРМИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ СТРАТЕГИИ 1500
Маркетинговый план ООО «Регина» 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.