Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа Экономика . Курсовая

  • Тема: Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 41
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: не указан
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект несет экономическую ответственность за результаты, которые будут получены в процессе осуществления экономической и хозяйственной деятельности. Что бы управлять финансовыми результатами, необходимо провести системный анализ формирования, расходования, распределения и использования прибыли, который позволит выявить резервы ее роста. Это определяет роль и значение анализа в принятии управленческих решений. Маржинальный анализ нашел широкое применение в компаниях стран с хорошо развитой рыночной экономикой. Данный метод управленческих расчетов называют еще анализом безубыточности или содействие доходу, который был предложен в 1930 г. американским инженером Уолтером Раутенштрахом под названием графика критического объема производства. Наиболее значимые функции маржинального анализа для управленческого учета на предприятии заключаются в следующем: 1. Определение, какое действие оказывает производственный рычаг на финансово экономические результаты; 2. Расчет объема производства предприятия, при котором будет соблюдаться безубыточность (точка безубыточности, порог рентабельности) при определенном уровне прямых и переменных затрат на производство продукции; 3. Определение финансовой стойкости и запаса финансовой прочности предприятия; 4. Определение, какое количество продукции необходимо производить предприятию, чтобы получить тот объем прибыли, который его интересует. При проведении анализа предприятия маржинальным методом необходимо, чтобы соблюдалось основное условие – разделение затрат на производство (реализацию) на постоянные и переменные. При этом постоянные издержки остаются неизменными вне зависимости от изменения объемов производства (реализации) продукции (в пределах релевантного диапазона), а переменные – изменяются пропорционально увеличению/уменьшению объема произведенной (реализованной) продукции . Главными составляющими анализа «Издержки – объем производства – прибыль» (CVP-анализ) являются запас финансовой прочности, порог рентабельности и производственный (операционный рычаг). Действие производственного рычага заключается в том, что при любом изменении выручки от реализации продукции изменение прибыли всегда будет более сильным. Одним из мощных инструментов решения большого класса управленческих задач является анализ безубыточности производства. С помощью маржинального анализа можно обосновать: целесообразность увеличения производственной мощности, выбор оптимального объема оборудования, оптимизацию выбора между собственным производством и приобретением комплектующих, деталей, запчастей и т. д., выбор оптимального решения с учетом ограничений ресурсов, обоснование варианта технологии производства. Все управленческие решения, принимаемые на предприятии, которые касаются структуры и количества выпускаемой (реализуемой продукции), цены, затрат, оказывают непосредственное влияние на финансовых результатах деятельности. Маржинальный анализ позволяет эффективно прогнозировать и планировать деятельность предприятия. С его помощью могут быть выявлены самые оптимальные соотношения постоянных и переменных издержек, ценой и объемом производства (реализации); обоснованы производственные и управленческие решения. На данный период времени в России происходят экономические преобразование и развитие рыночных отношений, что требует от предприятия как от основного субъекта хозяйственной деятельности оперативности и гибкости в принятии управленческих решений и адекватности в оценках экономической ситуации на рынках покупки и продажи продукции. В процессе перехода на рыночные отношения самостоятельность, а также экономическая и юридическая ответственность предприятия возрастают. Ощутимо повышается уровень значимости конкурентоспособности предприятия и его финансовой устойчивости. Именно умелое и обоснованное управление предприятием является залогом того, что оно одержит победу в конкурентной борьбе с другими компаниями. Главной целью, которой должна подчиняться логика любых управленческих решений, является максимизация прибыли и повышение эффективности деятельности. Достижение высокого уровня данных показателей деятельности предприятия невозможно без эффективного и рационального управления издержками на реализацию и производство продукции. Вышесказанное обуславливает актуальность данной работы. В последнее время можно наблюдать стабильную тенденцию к росту затрат на производство в связи с увеличением стоимости материалов, сырья, энергии и топлива, повышением процентных ставок по взятым кредитам, стоимости рекламных услуг и др. Актуальность выбранной темы продиктована настоятельной необходимостью изучения вопроса применения и использования методики CVP-анализа, которая позволят упростить и снизить трудоемкость расчетных процедур, а также повысить эффективность принимаемых управленческих решений. Главная цель работы – проанализировать и раскрыть применение маржинального анализа для принятия управленческих решений. Задачи, которые определены в соответствии с поставленной целью, можно сформулировать следующим образом: - исследовать теоретические аспекты маржинального анализа; - определить сущность и принципы классификации затрат; - выявить основные закономерности и проблемы; - изучить методы проведения маржинального анализа предприятия, нахождения точки безубыточности, порога рентабельности; - на практических примерах рассмотреть эффективность применения CVP-анализа при принятии управленческих решений. Необходимый базис для осуществления настоящего исследования создан в трудах ведущих западных и отечественных исследователей. В ходе исследования рассмотрены работы зарубежных ученых, посвященные проблемам учета и анализа. Наиболее выдающиеся среди них: О. Амат, X. Андерсон, К. Белини, Дж. Блейк, Дж. Брейлди, X. Гернон, К. Колдуэлл, Ф. Ляйтнер, Э. Максами, Г. Миик, Г. Мюллер, Б. Нидлз, Д. О´Брайэн, Н. Прайор, Дж. Рис, А. Франчек, Дж. Фостер, Ч. Хорнгрен, Дж. Эрнот и др. Вопросы формирования учетно-аналитической системы на современном этапе развития экономики опираются на исследования в области финансово-экономического анализа, учета и отчетности отечественных экономистов: М.И. Баканова, А.П.Бархатова, П.С.Безруких, А.И. Белоусова, А.А.Богданова, А.Г.Грязновой, И.М.Волкова, В.Г.Гетьмана, Л.Т.Гиляровской, Д.А.Ендовицкого, О.В.Ефимовой, Н.М.Заварихина, В.В.Ковалева, С.Ф.Корякина, М.Н.Крейниной, Н.П. Любушина, М.В.Мельник, В.Д.Новодворского, В.Ф.Палия, В.И.Петровой, В.И.Подольского, Л.В.Поповой, И.А. Масловой, А.Н.Романова, Г.В.Савицкой, Е.С.Стояновой, В.П. Суйца, И.П. Ульянова, А.Д.Шеремета и др. Впервые подробно маржинальный анализ описан в отечественной литературе в 1971 г. Н.Г. Чумаченко, а после него - А.П. Зудилиным. Теоретической и методологической базой работы является конкретное приложение теории научного познания к предмету исследования: труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов, законодательные и правовые акты Российской Федерации, отечественные и международные стандарты, методические указания и инструкции, методические и справочные материалы, материалы научно-практических конференций и методических семинаров по вопросам анализа деятельности предприятий. В практической части работы описаны конкретные экономические ситуации и принятие по ним управленческих решений на основании маржинального анализа. Для осуществления анализа взяты данные по предприятию ООО «Символ», которое занимается производством запасных частей и крепежей к электродвигателям. Рассмотрены примеры принятия эффективных управленческих решений по таким вопросам как выбор технологии производства, решение принятия заказа по цене, не соответствующей низшему критическому уровню цен, установление цен на новые изделия и др. ГЛАВА 1 Теоретические аспекты применения маржинального анализа 1.1 Анализ как метод обоснования управленческих решений Анализ – важный и значимый инструмент управления. Он является практически единственным инструментом для оценки надежности партнеров предприятия и достоверного и точного составления картины финансового положения . Насколько предприятие будет успешным в процессе осуществления хозяйственной деятельности зависит от уровня и качества осуществления руководства и целесообразности принимаемых управленческих решений. Определить же эффективность и рациональность управленческих решений возможно лишь путем предварительного анализа. В экономическом анализе нашли применение многие методы. Цикл управления компанией включает в себя следующие этапы: 1. Постановка целей. 2. Планирование. 3. Исполнение. 4. Контроль. 5. Анализ. 6. Формирование управленческого воздействия. 7. Корректировка планов/целей. Такая структура характерна как для стратегического управления, в рамках которого разрабатывается бизнес-идеология компании и ставятся долгосрочные (качественные) цели, так и для оперативного управления, задачей которого является поддержание от периода к периоду пошаговой реализации целей, поставленных на стратегическом уровне.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА 1 Теоретические аспекты применения маржинального
анализа
Анализ как метод обоснования управленческих решений..8
Сущность маржинального анализа12
Принятие управленческих решений на основе
маржинального анализа......14
ГЛАВА 2 Практическое применение маржинального метода
при анализе финансовых показателей предприятия
2.1 Маржинальный анализ на примере ООО «Символ»...22
2.2 Обоснование управленческого решения при выборе
системы машин и оборудования...28
2.3 Обоснование управленческого решения при стоящем
выборе: самостоятельно производить изделия или
закупать у поставщиков.29
2.4 Обоснование управленческого решения при выборе
варианта технологии производства..31
2.5 Аналитическая оценка решения о принятии
дополнительного заказа по цене ниже критического
уровня..34
2.6 Обоснование управленческого решения для выбора
варианта цены на новое изделие...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.42

Литература

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
4. Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 №33н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»;
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М.: « Дело и сервис», 2000.
6. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Вахрушина М.А. Управленческий анализ: учебное пособие. - 5-е изд., стереотипное. М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
8. Дракер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. М, 2000.
9. Маркарьян Э.А., Маркарьян С.Э., Герасименко Г.П. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ», 2004.
10. Николаева С. А.Особенности учета затрат в условиях рынка: система Директ костинг. М.: Финансы и статистика, 2003
11. Полозова А.Н., Брянцева Л.В. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.
12. Степаненко Е.И. Проблемы адаптации управленческого учета к российской теории и практике/ РГАЗУ агропромышленному комплексу. Сб. науч. трудов.- М.: РГАЗУ, 2000.
13. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
14. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. М.: Дело и сервис, 2003.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России 1500
Анализ использования фонда оплаты труда 1500
Экономика отрасли 1500
Государство и экономика 1500
Сущность_функции_и_эволюция_денег 1500
Эмиссионные операции банков 1500
Анализ состояния и эффективности использования основных фондов ОАО «Светлогорский ЦКК» 1500
Условия способствующие координации олигополии 1500
Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.