Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Становление и развитие правовой мысли Руси в ХI-XIII в.в.

Становление и развитие правовой мысли Руси в ХI-XIII в.в. Философия . Реферат

  • Тема: Становление и развитие правовой мысли Руси в ХI-XIII в.в.
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 13
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Формирование и развитие древнерусской правовой идеологии проходило в условиях становления феодального общества и возникновения государственности, осложненных внешней опасностью. Важными факторами были образование к 882 г . государства - Киевской Руси и принятие в 988 г . христианства. Принятие христианства и распространение письменности обусловили появление разнообразных исторических и правовых произведений самых разнообразных жанров (хроники, трактаты, правовые сборники и т. д.). Культурным подъемом отмечено княжение Ярослава Мудрого (1019-1054). Активная политико-правовая жизнь (вечевые собрания в городах, принятие правового сборника - Русской Правды, взаимоотношения с другими странами) способствовала развитию политико-правового мышления. Развивающиеся социальные противоречия, порой выливавшиеся в восстания городских низов Киева во второй половине XI - начале XII в., необходимость отражения внешней угрозы со стороны кочевников и упрочения независимости государства, гегемонию над которым пыталась установить Византия, были главными источниками, питавшими основное содержание политико-правовой идеологии того времени. [6, с.127]

Становление и развитие правовой мысли Руси XI-XIII вв.
Зарождение древнерусской политико-правовой идеологии связано с летописями, появившимися в первой половине XI в. Опираясь на устные сказания, летописцы (главным образом Киево-Печерского монастыря) пытались восстановить историческое прошлое и объяснить настоящее Руси. В середине XI в. появляется первое чисто политическое произведение - "Слово о законе и благодати" киевского митрополита Иллариона, стремившегося теоретически обосновать независимость Киевского государства от Византии и идею сильной княжеской власти. По мысли Иллариона, Закон призван определять внешние поступки людей на той ступени их развития, когда они не достигли еще совершенства, он дан им только «на приуготование Благодати и Истины». Именно благодаря подзаконному состоянию человечество способно избежать взаимного истребления, так как сначала, словно «скверный сосуд», омывается «водой-законом», а затем становится способным вместить уже «молоко Благодати». Закон и Истина не противопоставляются друг другу - напротив, они показаны во взаимодействии, причем с заданной последовательностью. Законопослушное и нравственное поведение человека в обществе связано у Илариона с постижением Истины и достижением в силу этого Благодати как идеала христианина. [3, с.156] Линия, намеченная Илларионом, получила отражение в последующих летописях, послуживших основой для "Повести временных лет" (начало XII в.), созданной, предположительно, монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. Если Илларион в "Слове" стремился дать теоретическое обоснование независимости Русского государства и сильной княжеской власти, то Нестор в "Повести" дает их историческое обоснование. В "Повести" прямо осуждаются княжеские усобицы, ослабляющие Русь перед лицом внешнего врага. Князья-братья призываются к единению и подчинению старшему брату - киевскому князю. Касаясь самого способа добиться решения этих задач, следует заметить, что в раннем средневековье Западной Европы идея о том, что правящая династия происходит от могущественных иностранных правителей, была довольно широко распространена. Она способствовала усилению власти монархов в условиях феодальной раздробленности. Этому же ходу рассуждений и следовал автор "Повести", обращаясь к варягам (норманнам), чьи походы оставили заметный след в истории Западной Европы. [3, с.12] Дальнейшее развитие русская политическая мысль получает в трудах Владимира Мономаха (1053-1125). Наметившаяся к XII в. тенденция к феодальной раздробленности вызыала все большее беспокойство передовых политических деятелей. Оно нашло отражение в "Поучении" князя Владимира Мономаха своим сыновьям. Усилиями Владимира временно возродилось начавшееся клониться к упадку величие Киевской Руси, были приостановлены процессы, ведущие к ее раздробленности, несколько сглажены острые социальные противоречия. Эти обстоятельства и нашли отражение в его "Поучении" - завещании сыновьям быть мудрыми князьями, продолжать политику укрепления и единения Русского государства, умиротворения внутренних раздоров в нем. Мудрый князь, по "Поучению", должен заботиться о мире в своем княжестве. Для этого нужно не забывать об "убогих", не позволять "сильным" погубить простого человека, быть милостивым в суде. Мудрый князь должен быть верен своему слову, клятве, данной братьям (другим князьям), и избегать усобиц. Особенно должен он заботиться о военном могуществе своего государства, быть храбрым воином и ни в чем не давать себе "упокоя". Социальные (забота об "убогих") и политические (избегать усобиц, усиливать военную мощь) мотивы "Поучения" Владимира Мономаха нашли отклик в последующем развитии политической и правовой идеологии. [4, с.167]

Содержание

едение 3
Становление и развитие правовой мысли Руси XI-XIII вв. 4
Заключение 12
Список использованной литературы 14

Литература

Список использованной литературы:
1. Вернадский Г. В. Россия в средние века. Тверь; М., 1997.
2. История отечественного государства и права // под. ред. Чистякова О.И. М., 1998.
3. История политических и правовых учений / Под ред. B.C. Hepсесянца. М., 1996.
4. История политических и правовых учений / Под ред. О.Э. Лейста. М., 1999.
5. Карпенко Л.И. История русской философии. Волгоград, 2002.
6. Рогов В.А. История государства и права России IX начала XX веков. М., 1994.
7. Хрестоматия по истории отечественного государства и права (Х-1917 год) / Сост. В.А. Томсинов. М., 2004

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Экзистенциализм - течения 500
Научные сообщества и их исторические формы 500
Меркантилизм как форма генезиса экономической теории 500
Личность и общество 360
Язык как необходимое средство сохранения этноментальных констант 500
Философия Платона 500
Проблема прав человека 500
Какие_задачи_познания_души_ставит_Аристотель 500
Сознательное и бессознательное в психике человека 300
Историко-логический анализ начальных этапов развития зубоврачевания 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.