Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Право - Республиканский институт власти: функции и полномочия

Республиканский институт власти: функции и полномочия Право . Реферат

  • Тема: Республиканский институт власти: функции и полномочия
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Право
  • Страниц: 14
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ИНЖЭКОМ
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

3. Jus civile.
Законы XII Таблиц положили основание разви¬тию того, что стало обобщенно называться римским общегражданским правом и складывалось из двух основных форм понтификального ис¬толкования и последующего законодательства jus civile.
С изданием Законов XII Таблиц значимость прежде всесильной понтификальной юстиции упала, заключительный удар по ней был нане¬сен в 304 г. до н.э. опубликованием календаря судебных дней и форм су¬дебных исков Гнеем Флавием. После этого жреческая аристократия со¬хранила только полномочия толкования писаного права, в рамках норм законов и только в целях наилучшего следования им в судебных делах. Из этой функции понтификов, основанной уже не на религиозном авто¬ритете, а на традиционном лучшем знании права, стала формироваться консультационная юриспруденция и собственно литература права, слу¬жащая дополнением и комментарием к нормативному уровню права.2
Обновление и развитие принципов, которые почитались как бы свя¬щенными и не подлежащими ни видоизменению,
2.Пущаев Ю.В., Челинцева М.Н., Римское частное право.
Материалы III международной конференции по римскому праву
ни тем более отмене, стало осуществляться новыми законодательными актами.
Обновление и развитие принципов, которые почитались как бы свя¬щенными и не подлежащими ни видоизменению, ни тем более отмене, стало осуществляться новыми законодательными актами, ни тем более отмене, стало осуществляться новыми законодательными актами.
Со временем сложились два подвида римских законов: lex в собственном смысле как постановление народного собрания, т.е. всего римского народа, имеющее высшую юридическую силу, и plebiscitum указ и распоряжение пле¬бейской части римской общины «впрочем плебейские постановления по изданию Гортензиева закона (в 258 г. до н.э.) стали иметь силу не мень¬ше законов». Законом считалось постановление, принятое при соблюдении соответствующей процедуры и соответствующего содержания: «Законы это имеющие предписывающий характер общие постановления, предло¬енные магистратом, принятые народным собранием и утвержденные Сенатом». Закон для придания ему должной значимости мог исходить только от законно избранного магистрата и только в пределах его компе¬тенции. Римские законы и получали, как правило, наименование по его инициатору: закон Корнелия, закон Аквилия и т д. Иногда наименование было двойным по двум именам, например, консулов: закон Валерия Горация и т.п. Закон должен был содержать обязательные элементы: 1) вве¬дение, или указатель обстоятельств издания, 2) rogatio, или текст, который мог подразделяться на главки и т.п. и 3) sanctio, где постановлялись последствия нарушения закона и ответственность нарушителей. Для его принятия закон должен был быть доведен до сведения граждан выставлен магистратом заблаговременно на специальном месте форума. Приниматься закон мог только целиком, либо так же целиком отвергаться, частичные изменения в законе, не внесенные самим магистратом, римская практика не допускала.В более позднее время, когда реальная деятельность народных собраний стала невозможной из-за количественного роста римских граждан, верховную санкцию на закон давал Сенат. Специальные определения Сената, равнозначные закону, назывались senatusconsultum; однако реально сфера сенатус-консульта все же несколько отличалась от полно¬го закона-lex: известные по содержанию сенатус-консульты в основном касались правовых форм деятельности магистратов и применимости их полномочий к разным территориям и типам правоприменения.Основная масса римских законов известна только по названиям и по общему содержанию в передаче другими юридическими источниками; полных текстов сохранилось крайне немного.
4. Магистратское право. В традициях римского государственного политического строя не существовало чисто административных функций должностных лиц государства; большинство из них имели и судебные, и собственно правительственные полномочия. Из этого пра¬ва магистратов сформировалась вариация римского гражданского права, основанная на этом своеобразном источнике нормообразования, магистратское право, или jus honorarium. Выраженный в наличии этой формы права, наряду с законом, дуализм права составил одну из важней¬ших черт всей римской юридической культуры, особенно сущственную для исторического приспособления формализовано-консервативных норм законов к обновляющимся условиям других времен. Полномочия по изданию правоформирующих эдиктов имели толь¬ко некоторые из римских должностных лиц магистратов.* Полномо¬чия вытекали из (a) jurisdictio права лично отправлять правосудие в определенной сфере, и из (б) imperium собственно специального уполно¬мочия высшего магистрата, согласно которому ему предоставлялась власть как судебная, так и административно-принудительная в целях общего блага, в том числе и «поддерживать, дополнять и улучшать jus civile». Только jurisdictio в чистом виде обладали т.н. курульные эдилы, в обязан¬ность которых входило поддержание общественного порядка в узком смысле; вторым видом полномочий, помимо консулов, обладали началь¬ники провинций (правители) и преторы.

Содержание

Содержание

Введение.3

1.Система римского права....3
2.Законы. 6
3. Jus civile : функции и полномочия.. 8
4. Магистратское право10
5. Деятельность юристов..12
Список литературы...15


1. Система римского права
Первый период (VIII в. III в. до н.э.) характеризуется как пери¬од начального формирования римского права. Все его принципы и ин¬ституты подчинены традиции медленно ломающегося в социальном смыс¬ле патриархально-общинного строя, право существует только в рамках патриархальной римской общины, для членов общины и ради сохране¬ния ее ценностей и вместе с тем привилегий, оно неразрывно с юриди¬ческой практикой жрецов-понтификов, пронизано сакральным, и потому формально-консервативным началам. В этот период отмечается станов¬ление главных видов источников римского права, переход от обычного права к государственному законодательству и основанной на нем посто¬янной судебной практике.
1. Система римского права
В V в. до н. э. была осуществлена первая кодификация римского права в виде записи-издания знаменитых Законов XII Таблиц, которые на долгие века стали отправными для всех областей рим¬ского права. Римское право в этот период представляет явно выраженное привилегированное право т.н. квиритское право, которое не только отделяет членов римской общины от не римлян, но и носит сословный характер даже внутри Рима. Квиритское право консервировало патриар¬хальное строение семьи с безусловным господством домовладыки, в его рамках не было развитого права собственности и всего того, что законо¬мерно обуславливает обращение такой собственности; отношения граж¬данства заканчивались на пороге римского дома и определяли только во¬енно-общественную и религиозную деятельность узкого круга глав родов и семей в традициях, восходящих еще к временам военной демократии и власти вождей царей.

Литература

Список литературы

1.Курс римского частного права. Учебник: Перевод с итальянского
Учебник. - М.: Инфра-М - Норма, 1996. - 704 с.)
2. Пущаев Ю.В., Челинцева М.Н., Римское частное право.
Материалы III международной конференции по римскому праву (Ярославль- Москва, 25 - 30 июня 2003 г.)

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Дистрибьюторские контракты. Обязанности экспедитора. 500
Исторический аспект развития института юридической ответственности государственных служащих в России XV-XVII веков 500
Функции государства 500
Порядок избирательного процесса и его стадии. 500
Коммерческая тайна ее признаки и правовые последствия 500
Недобросовестная конкуренция 500
Понятие и функции конституции 500
Права человека и социальные государства 500
Причины и виды правонарушений в деятельности предприятий, характеристика юридической ответственности за указанные правонарушения 500
Правовая система БРАЗИЛИИ 600

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.