Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием

Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием Педагогика . Курсовая

  • Тема: Особенности эмоционального развития детей с нарушением речи и интеллектуальным недоразвитием
  • Автор: Татьяна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 40
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, г. Чебоксары
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Актуальность работы определяется следующими положениями:
Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с за-держкой психического развития, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности (Т. А. Вла-сова, М. С. Певзнер, К. С. Лебединская, В. И. Лубовский, У. В. Ульенкова и др.). Уже в дошкольном возрасте дети с задержкой психического развития не справляются с программными требованиями детского сада, и к моменту посту-пления в школу не достигают нужного уровня готовности к школьному обуче-нию. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, в той или иной степени оказываются несформированными речевая система и оперирование элементами речи на практическом уровне, что, в свою очередь, ограничивает возможности перехода к усвоению речи на более высо-ком уровне и к осознанию сложных языковых закономерностей.
Задержка в формировании речи у дошкольников с такой аномалией раз-вития к моменту школьного обучения затрудняет овладение программой по русскому языку, может приводить к нарушениям формирования языковых про-цессов анализа и синтеза, к расстройствам письменной речи. Поэтому своевре-менное выявление, изучение и коррекция речевых нарушений у детей с задержкой психического развития именно в дошкольном возрасте является не-обходимым условием подготовки этой категории детей к школьному обучению.
Также у дошкольников с задержкой психического развития отмечается недоразвитие эмоциональной выразительности, что оказывает определенное влияние на способность детей выразить свои эмоции через интонационное оформление собственной речи.
Специфические черты и усугубление картины речевого дефекта у дошко-льников с задержкой психического развития определяются также особенностя-ми их аналитико-синтетической деятельности, органической недостаточностью ряда функций и процессов, имеющих непосредственное

Содержание

Содержание
Введение .. 3
ГЛАВА 1. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ .... 6
1.1 Интонационный аспект эмоционального развития ребенка . 6
1.2 Выражение эмоций в речи детей с нарушением речи ... 9
1.3 Характеристика речевого развития детей с интеллектуальным недо-развитием . 13
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИОННОГО АСПЕКТА РЕЧЕ-ВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ И ДЕТЕЙ С ИН-ТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ НЕДОРАЗВИТИЕМ .. 20
2.1 Педагогическая технология коррекции лексико-грамматических на-рушений у детей .. 20
2.2 Анализ результатов коррекционной работы 31
Заключение 36
Литература . 40

Литература

Литература
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детских садах. М.: Про-свещение, 1991.
2. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб.: Издательство «Лань»,2003.
3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии. М.: Просвещение, 1966. - с. 17.
4. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-и т.т. Т 2. -с. 6-354. Т.4.- с.340-386./ Под ред. Ярошевского М.Т. М.: Педагогика, 1983.
5. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М.: Педагогика, 2001.
6. Гриншпун Б.М. Классификация нарушений речи // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. М.: ВЛАДОС, 1998. с 44.
7. Гуровец Г.В., Маевская С.И. К генезису фонетико-фонематических расстройств // Обучение и воспитание детей с нарушениями речи. М., 1997.
8. Жукова Н. С. Преодоление задержки речевого развития у дошкольни-ков. М.: Просвещение, 1973.
9. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста./ Сост. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. М.: Просвещение, 1989.
10. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Коррекция общего недоразвития ре-чи у дошкольников. СПб.: Союз, 1999.
11. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Знание, 1981.
12. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М.: Просвеще-ние, 1983.
13. Поваляева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специа-листов. Коллективная монография \ М.А.Поваляевой. Ростов-на-Дону: Фе-никс, 2002.
14. Правдина О.В. Логопедия. М.: Просвещение, 1996.
15. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М.: Сфера, 2003.
16. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи. М.: Лавра, 1991.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Психолого-педагогическая характеристика детей , имеющих общее недоразвитие речи 1500
Формирование навыков безопасного поведения школьников на уроках 270
Использование технологии разноуровневого обучения на уроках биологии 700
Социально-педагогические проблемы здорового образа жизни детей 800
Особенности работы общеобразовательной школы с многодетными семьями 300
Социокультурная среда как условие формирования основ эстетического воспитания младших школьников 1500
Характеристика сказки как элемента творчества 1500
Количественный и качественный состав педагогических кадров ВУЗов Республики Беларусь. 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.