Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Философия - Эксперимент Преображенского

Эксперимент Преображенского Философия . Реферат

  • Тема: Эксперимент Преображенского
  • Автор: Валерий
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2006
  • ВУЗ, город: МГПУ(Москва)
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение


Актуальность темы реферативного исследования определяется тем, что современные достижения науки ставят их авторов перед дилеммой: что важнее научный результат или нравственные последствия?
Гениальный писатель М.Булгаков остро и живо подхватил и исследовал данную тему в художественной форме на страницах своего романа «собачье сердце». Третья булгаковская повесть о Москве «Собачье сердце» не публиковалась в России до 1987 года. 60-летний запрет на публикацию объясняется, например, отзывом Л.Б.Каменева: «Это острый памфлет на современность, печатать ни в коем случае нельзя». Сюжет повести связан с идеей очеловечивания животных. Эксперимент профессора Преображенского по очеловечиванию собаки заканчивается провалом: милый и добродушный пес Шарик перенимает худшие черты своего человеческого донора, люмпен-пролетария, и превращается в зловещую фигуру Полиграфа Полиграфовича Шарикова, быстро вписавшегося в советскую номенклатуру и угрожающего погубить доносом своего создателя. У профессора Преображенского и его ассистента доктора Борменталя не остается другого выхода, как сделать все возможное для исправления фундаментальной ошибки, допущенной ими в увлечении сугубо научной стороной эксперимента при неумении предвидеть его ближайшие социальные результаты. В «Роковых яйцах» была показана неготовность общества послереволюционной эпохи уважать труд, культуру и знания, принять гуманистические принципы человеческих взаимоотношений. В «Собачьем сердце» та же проблема рассматривается на уровне личности, причем выясняется, что идеалы революции оказались низведены до грубого уравнительства всех и вся, которое господствует в сознании Шарикова. Именно безграмотные Шариковы оказались идеально приспособлены для жизни, именно они формируют новое чиновничество, становятся послушными винтиками административного механизма, осуществляют власть. Булгаков поставил под сомнение одну из главных официальных идей того времени, основанную на фетише «пролетарского происхождения» и послужившую основанием для нового раскола общества по социальному типу. Таким образом, литературный сюжет не столь оторван от жизни, как кажется на первый взгляд, наоборот, в нем задаются и решаюся вопросы, актуальные в действительности.
Цель настоящей работы анализ эксперимента профессора Преображенского, описанного в романе М.Булгакова с точки зрения эффективности и с точки зрения нравственности.
Задачи работы:
- исследовать особенности ценности научного эксперимента с позиций эффективности;
- рассмотреть, насколько научный эксперимент уместен с точки зрения нравственности;
- провести анализ особенностей эксперимента проф. Преображенского с точки зрения нравственности и эффективности.

1. Эксперимент Преображенского как поле для философского исследования
1.1 Анализ места и социальной значимости эксперимента проф.Преображенского как объекта философского исследования

В романе М.Булгакова прослеживается множество философских тем для размышления: тема преступления и наказания, тема эксперимента, судьба русской интеллигенции в жизни общества, тема добра и зла другие. Интеллигенция начала прошлого века является интеллектуальным потенциалом общества и влияет на духовную, нравственную атмосферу жизни страны. Булгаков считал интеллигенцию «лучшим слоем общества, ощущая кровную связь с ней, однако при этом ставит в своем романе острию проблему: ответственность за свои деяния не только научной интеллигенции, но и каждого человека, к тому же если он наделён властью: духовной, политической, экономической и так далее.
Эта проблема поднималась не только им. Взаимосвязь настоящего мира и мира, созданного Булгаковым ощущается особенно остро, когда, например вспоминаешь такие строки: М.Горький в «Несвоевременных мыслях» ещё до Октября писал, что революционер «относится к людям, как бездарный учёный к собакам и лягушкам, предназначенным для жестоких научных опытов, с тою разницей, что и бездарный учёный, мучая животных бесполезно, делает это ради интересов человека, тогда как революционер сего дня далеко не постоянно искренен в своих опытах над людьми» . Тема революционного эксперимента ещё резче зазвучит в послеоктябрьский период. Горький скажет о большевиках: «Я знаю, что они производят жесточайший научный опыт над живым телом России».
К слову «эксперимент» обращается и Короленко в своих письмах к Луначарскому: «Я не менее любого большевика люблю наш народ... Но я люблю его не слепо, как среду, удобную для тех или других экспериментов, а таким, каков он есть в действительности... Вы с лёгким сердцем приступили к своему схематическому эксперименту...»
М.Волошин говорил о преображении России: «Они хотят создать ей новую душу хирургическим путём».
Академик Павлов писал: «Если то, что делают большевики в России, есть эксперимент, то для такого эксперимента я бы пожалел и лягушку» .
Речь в данных высказываниях идёт о государственном эксперименте идейно-политического, социального характера. Опыт, эксперимент - центральная тема и «Собачьего сердца», но это частный эксперимент профессора Преображенского, он носит научный характер, однако анализ его причин и последствий в своих выводах распространим и на более масштабные эксперименты.

Содержание

Введение..3
1. Эксперимент Преображенского как поле для философского исследования
1.1 Анализ места и социальной значимости эксперимента проф.Преображенского как объекта философского исследования..5
1.2 Ответственности или невиновность создателя вот в чем вопрос..7
2. Оценка результатов эксперимент Преображенского с нравственной точки зрения..9
3. Оценка результатов эксперимент Преображенского с точки зрения эффективности.12
Заключение.14
Список литературы16

Литература

1. Булгаков М.А. Из лучших произведений / Предисл. и коммент. В. Лосева. М.: ИЗОФАКС, 1993
2. Горьким М. Полное собрание сочинений. Т.5. М.:Наука. 1989
3. Живые хроники./Сост А.В. Белочкин. М., 2002
4. Ревич В.А. Перекресток утопий: Судьбы фантастики на фоне судеб страны. М.: Ин-т востоковедения РАН, 1998.
5. Статьи и размышления о революции/Сост.А.В. Пряников. М., 2003
6. Тарасов В.А. Воспоминания о лучших. М.: Манускрипт, 2002
7. Чудакова М.О. по изданию: Булгаков М.А Две повести, две пьесы / Послесл. М.О. Чудаковой. М.: Наука, 1991
8. Экспериментальная психопедагогика. Хрестоматия. М.: Литера, 2000

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Сознание и мышление 500
Философские взгляды А.И.Герцена 500
Бытие человека, бытие мира 500
Учение Ф.Бэкона 500
Общество, цивилизация, культура 500
Аврелий Августин 500
Демокрит 500
Сущность и последствия научно-технической революции 700
Мудрость или разум? (проблема специфики философского знания) 500
Деятельность как способ существования человека 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.