Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ

МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
  • Автор: legutenok
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2004
  • ВУЗ, город: ТПУ Томск
  • Цена(руб.): 100 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ Поставки топливно-энергетических ресурсов кардинально влияют на экономику любой территории, Сибири — особенно. Многим предприятиям, учреждениям, организациям и объектам жилого фонда грозит отключение электрической и тепловой энергии, так как по различным причинам те не могут оплатить потребленные энергоресурсы в установленный срок. Создается угроза для жизни людей и их нормальной жизнедеятельности, а также опасность тяжелых экологических последствий. В этой связи встает вопрос о правовых возможностях введения государственного регулирования цен на все топливно-энергетические ресурсы и о запрете на прекращение их поставки потребителям при нарушении сроков оплаты. В современном мире работа систем управления страной, промышлен-ностью, транспортом, сельским хозяйством и проживание населения не-возможны без использования электричества — наиболее современного и универсального энергоносителя. Электроэнергетика является одной из важных структур, образующих государство и создающих необходимые условия функционирования производительных сил и жизни населения страны. Электроэнергетический потенциал России полностью покрыва¬ет потребности народного хозяйства и населения страны в электриче¬ской и тепловой энергии, а также обеспечивает экспорт электроэнергии. Производство электроэнергии является высокотехнологичным, пол¬ностью автоматизированным процессом, при котором в Единой электро¬энергетической системе (ЕЭС) России строго синхронно работают сотни мощных генераторов электростанций страны. Электроэнергия непре¬рывно вырабатывается, передается, распределяется и потребляется при электрическом напряжении разных уровней. Распределительные систе¬мы преобразования и передачи электроэнергии (трансформаторные подстанции и линии электропередачи) по мощности в несколько раз превы¬шают суммарную мощность генерирующих источников и также работа¬ют строго согласованно по многим электрическим параметрам. Тарифы – это основа экономики всех предприятий электроэнергетики. По каким же критериям формируется цена на электроэнергию, поставляемую на рынок? Одно из самых простых представлений о рынке состоит в том, что продавцы якобы произвольно устанавливают цены на товары, а покупатели реагируют на них, увеличивая или уменьшая спрос. Если объем продаж меньше желаемого — продавцы снижают це¬ну. Динамическое равновесие устанавливается при таком соот¬ношении цены и объема продаж, какое устраивает обе стороны. Однако становление рынка осложняется специфичностью са¬мого товара — электроэнергии. Ее невозможно произвести в коли¬честве большем, чем потребляется в любой момент времени. И потребить ее невозможно больше, чем вырабатывается в данный момент времени. Иначе говоря, в любой электрической системе и в любой момент времени существует физический баланс произ¬водства, потребления и потерь мощности и электроэнергии. Та¬ким образом, взаимозависимость производства и потребления электроэнергии определяет, с одной стороны, стабильность от¬ношений, а с другой - монополизм производства. Другая особенность и специфичность электроэнергии как то¬вара состоит в существенной неравномерности производительно¬сти и электропотребления на суточном, недельном, месячном и годовом интервалах времени, что требует создания и поддержа¬ния значительных резервов мощности в производственном и транспортном звеньях. Неравномерность производительности делает необходимым учет в качестве товарного параметра не только объем электропотребления, но и его режимы, так как она вызывает неравномерность текущих затрат, себестоимости элек¬троэнергии и затрат на поддержание резервов. Взаимоотношения потребителей и электроснабжающих орга¬низаций, поэтому регулируется на основе договоров на пользова¬ние электроэнергией по правилам, разрабатываемым и утвер¬ждаемым органами государственной власти. Утверждение цен (тарифов) на электроэнергию также осуществляется органами государственной власти в лице энергетических комиссий. Для потребителей электроэнергии (населения и всех отраслей экономики) желательны как можно более низкие цены на нее. Тарифы на электроэнергию прямым образом влияют на себестоимость конечной продукции промышленных предприятий, а значит, влияют и на рентабельность предприятий. Населению также не безразлична цена на энергию, особенно для жителей северных регионов. С другой стороны электроэнергия сама является конечным продуктом энергетических предприятий. Поэтому электроэнергетической отрасли, естественно, выгодны как можно более высокие цены. Они должны обеспечивать устойчивое функционирование и развитие электроэнергетики, в том числе строительство новых электростанций (для замены устаревших и для обеспечения прироста электропотребления). Именно поэтому проблема ценообразования на электроэнергию никогда не потеряет своей актуальности. Задачей данной работы является ознакомление с правовыми основами ценообразования в энергетике, а также исследование правовой сферы регулирования цен на электроэнергию, выявление имеющихся в ней проблем, причины их появления. Цель курсовой работы – анализ основных нормативных документов, регулирующих цены на электроэнергию, поиск возможных путей решения имеющихся проблем в сфере правового регулирования, выявление возможных путей реформирования самого механизма регулирования тарифов. 1.ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ 1.1 История регулирования цен в ТЭК России Основным показателем, характеризующим экономическую ситуацию в стране, является уровень цен. От того, каким путем регулируются цены и тарифы: под влиянием ли государства или спроса и предложения зависит дальнейшая перспектива развития экономики. До середины 1992 года в нашей стране цены на продукцию ТЭКа регулировались со стороны государства, в то время как цены на остальную продукцию были отпущены уже с начала 1992 года. За счет того, что цены на продукцию потребляемую ТЭКом были свободными и непрерывно повышались, а цены на энергоресурсы были явно занижены, образовалась существенная разница между ценами энергоресурсов и ценами других отраслей. С начала 1992 года регулирование цен осуществлялось через повышающий коэффициент. На нефть, газ, уголь этот коэффициент был равен пяти. На электро- и теплоэнергию были установлены фиксированные цены. Ряд экономистов считали целесообразным освободить цены на топливо и энергию с 1 января 1992 года, чтобы избежать высокой инфляции. Однако тогда отрасли ТЭК могли резко повысить их цены, как это произошло в металлургии и химико-лесном комплексе, что привело бы к еще большей инфляции и неплатежам. Подтверждает это и освобождение цен на уголь с 1 июля 1993 года, когда они выросли в 5 – 6 раз, обусловив рекордный (на 30%) рост цен в июле. Итак, цены на нефть были отпущены в сентябре 1992 г., а для ограничения необоснованного их роста были введены предельная рентабельность (50% себестоимости по нефти и 10-20% по нефтепродуктам) и отчисления в фонд ценового регулирования при превышении минимальной цены на нефть. На газ цены устанавливались фиксированные с ежемесячной индексацией, а на уголь – были отпущены в 1993 году. Большое значение в росте цен имели два основных фактора: 1. Транспортная составляющая – в стоимости топливно-энергетических ресурсов в 1994 году на газ она доходила до 80%, на уголь – 54%, на нефть – 15%. 2. Налоговая составляющая – сильно увеличилась доля налогов в цене продукции ТЭКа. В 1995 г. На природный газ, реализуемый предприятиями РАО «Газпром» устанавливалась фиксированная ставка акциза в размере 30% от цены реализации без НДС. Общее соотношение цен на продукцию ТЭК и других отраслей за годы реформ осталось практически неизменным, хотя цены и тарифы на электроэнергию, тепло, газ для промышленности увеличились в большей степени, чем для населения, коммунально-бытовой сферы и сельского хозяйства. В 1996 г. Была образована федеральная энергетическая комиссия (ФЭК), основными функциями которой являются:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.
ВВЕДЕНИЕ..3
1. Основы формирования цены....5
1.1 История регулирования цен в ТЭК России.......6
1.2 Основы ценообразования на электрическую и тепловую
энергию в России....8
2. Анализ правовых документов в области ценообразования...12
3. Реформирование механизмов ценообразования.20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ27
ПРИЛОЖЕНИЯ30

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. «О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)» //Постановление Правительства РФ № 793 от 12.07.1996 г.//
2. «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию» //Постановление Правительства РФ № 121 от 04.02.97г. «Основные положения структурной реформы в сферах естественных монополий» //Указ № 426 от 28.04.97г.// Справочно-правовая система «Гарант».
3. «О двухставочных тарифах на электрическую энергию (мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности), вводимых в действие с 1 июля 1997 года» // Протокол заседания Правления ФЭК № 88 от 17.06.1996 г.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья) (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
6. «О регулировании тарифов на электро- и теплоэнергию» //Письмо Министерства топлива и энергетики РФ и Комитета цен при Минэкономики РФ № 01-17/220-11 от 20.05.1992 г.
7. «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов» //Указ Президента РФ № 1089 от 17.09.1992 г.
8. Постановление правительства Российской Федерации от 07.03.95 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (с изменениями на 7 мая 2001 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
9. «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» //Федеральный закон № 41-ФЗ от 14.04.1995 г.
10. «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» //Постановление Правительства РФ № 332 от 15.04.1995 г.
11. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (в ред. от 3 марта 1995 г.) (с изм. и доп. от 10 февраля 1999 г., 2 января 2000 г., 14 мая, 8 августа 2001 г., 29 мая 2002 г., 6 июня 2003 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
12. «Постановление правительства РФ от 28.10.92 № 828 «0б утверждении Положения о порядке и условиях взимания платежей за право на пользование недрами, акваторией и участками морского дна» (с изменения ми на 22 августа 1998 г.)Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации» //Постановление Правительства РФ № 960 от 13.08.1996 г.// Справочно-правовая система «Гарант».
13. «Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию» //Постановление Правительства РФ № 121 от 04.02.1997 г.
14. «Об основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий» //Указ Президента РФ № 426 от 28.04.1997 г.
15. «Тарифы на электроэнергию, отпускаемую акционерным обществам энергетики и электрификации с федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии и мощности (ФОРЭМ), вводимые с 01.10.1997 г. (Расчет с усреднением отпускных тарифов по энергозонам)» //Утв. ФЭК РФ, протокол № 106 от 12.09.1997 г.
16. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изм. и доп. от 8 августа, 30 декабря 2001 г., 10 января, 26 марта 2003 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
17. Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких ытовых отходов" (с изм. и доп. от 24 февраля 1995 г., 10 февраля, 13 октября 1997 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
18. Постановление Правительства РФ от 17 июня 1998 г. N 601 "О дополнительных мерах по повышению ответственности потребителей за оплату топливно-энергетических ресурсов" (с изм. и доп. от 27 июля 1998 г., 5 июля 1999 г.) (утратило силу)// Справочно-правовая система «Гарант».
19. Постановление Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 1 "О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов" (с изм. и доп. от 17 июля 1998 г.)// Справочно-правовая система «Гарант».
20. Указ Президента РФ от 29 ноября 1995 г. № 1194 «О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации»// Справочно-правовая система «Гарант».
21. Постановление Правительства РФ от 22.04.94 г. «О мерах по совершенствованию системы тарифов на электроэнергию»// Справочно-правовая система «Гарант».
22. Горина Г. А. Ценообразование //Москва, 1996 г.
23. Цены и ценообразование : Учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова-М. ЗАО «Финстатинформ», 2001-304с.
24. Цены и ценообразование : Учебник для вузов / Под ред. В.Е. Есипова-4-ое изд.-СПб: Питер 2004-560с.
25. Беляев Л.С., Марченко О.В., Подковальников С.В. Низкие цены нужны лишь потребителям // Эко.-2002.-№8.-С. 2-12.
26. Кузовкин А.И.Тарифная политика и конкурентный рынок электроэнергии // Эко.-2002.-№9.-С. 50-60.
27. Лисица В.Н. Правовые основы ценообразования в ТЭК России // Эко.-2001.-№9.-С. 75-84.
28. Меламед Л.Б., Суслов М.И. Экономика энергетики: основы теории / Отв. ред. М.В. Лычагин.- Новосибирск: Издательство СОРАН, 2000.-180 с.
29. Шахназаров О.К. Цена тарифов на энергию в стоимости системных преобразований // Человек и труд.-2001.-№4.-С. 13-21.
30. Кашин В.А., Бобоев М.Р. Как и почему следует реорганизовывать ТЭК // Эко-2002.-№8.-С. 12-30.
31. Киселев В.; Два шага правительства вперед, шаг ФЭК назад // Хозяйство и право.-2003. №3.-С.23.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО 1500
Производственный план 1500
ОСНОВНЫЕ И ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ОАО «КИРОВСКИЙ МАРГАРИНОВЫЙ ЗАВОД» И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 500
Механосборочный цех СРЗ и его технико-экономические показатели 1500
Анализ динамики производства и реализации продукции 600
Экономика предприятия 1500
Бизнес-план как форма внутрифирменного планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия. 1500
Рыночная характеристика жареных семечек 1500
Диагностика эффективности экономической деятельности на примере дошкольного учереждения 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.