Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Юриспруденция - Понятие и виды государственных служащих

Понятие и виды государственных служащих Юриспруденция . Курсовая

  • Тема: Понятие и виды государственных служащих
  • Автор: Светлана
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Юриспруденция
  • Страниц: 50
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: самара
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность. Законодательство о государственной службе России развивалось вместе с государством и в значительной мере зависело от его типологических характеристик. Дооктябрьское законодательство характеризовалось высокоцентрализованным характером, а также широким и подробным охватом практически всех основных вопросов государственно-служебных отношений. В основу кадровой политики в советской государственно-управленческой практике был положен принцип усмотрения, при котором основой управления кадрами стала партийно-советская номенклатура, обеспечившая ведущую роль комитетов КПСС в назначениях на все ответственные должности в государственном аппарате и общественных организациях. После распада СССР формирующаяся российская государственность столкнулась с фактическим отсутствием государственно-служебного законодательства, что представляло собой существенную политическую и управленческую проблему, ибо институт государственной службы является, по сути, правовой основой функционирования государственной бюрократии. От степени совершенства и развитости правового института государственной службы, в значительной мере зависит, насколько государственный аппарат действует, собственно, в государственных интересах, реализует политическую волю элиты, находится под контролем политического класса и общественных структур. Появление государственной службы связано с происходящими в России преобразованиями общества и государства в направлении демократии и рыночной экономики. Мероприятия по становлению государственной службы в 1993 — первой половине 1995 годов носили в основном организационный характер. Из Конституции 1993 года вытекало, что основы организации государственной службы в Российской Федерации должны быть установлены федеральным законом. 31июля 1995 года был принят Федеральный закон №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который является основополагающим федеральным актом в правовой базе, регламентирующей сферу государственно-служебных отношений. Федеральными законами от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ в него были внесены изменения. 1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Федеральный Закон "Об основах государственной службы в Российской Федерации" является базовым законом, регулирующим отношения государственной службы. Его нормы исходны для всех иных законов и других нормативных актов, как федеральных, так и субъектов Российской Федерации. Поэтому принципы, закрепленные в данном Законе, выражают не просто его содержание, раскрывают его смысл, они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской Федерации, учитываются законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих нормативно-правовых актов о государственной службе. Закон в самом общем виде установил административно-правовой режим, в рамках которого осуществляется исполнение полномочий государственных органов, т.е. административно-правовой режим государственной службы. Понятие "государственной службы" закреплено статьей 2 указанного Федерального Закона. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Реализация полномочий государственных органов государственными служащими — это индивидуализированная форма реализация государственной власти. Это не просто труд в его утилитарном понимании, а именно служба, а иначе — деятельность, осуществляемая в рамках особого административно-правового режима, в котором реализуется власть.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1.Понятие и правовая основа государственной службы 5
2. Виды и принципы государственной службы 10
3. Понятие государственной должности и государственного служащего 17
4.Классификация государственных должностей и государственных служащих 20
5.Административно-правовой статус государственного служащего: понятие и элементы 25
Права и обязанности государственных служащих 25
Ограничения, связанные с государственной службой 28
Гарантии для государственного служащего 30
6. Прохождение государственной службы 33
7. Ответственность и поощрения государственных служащих 37
8.Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД 41
9.Служба в органах внутренней службы особый вид государственной службы 45
Заключение 48
Библиография 50

Литература

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 - М.: Юрид.лит., 1993.
2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ \"Об основах государственной службы Российской Федерации\" (с изм. и доп. от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации\", 31.07.1995, N 31, ст. 2990.
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 31. 12. 2001 г. №197 ФЗ.
4. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1995 №900/ О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона \"Об основах государственной службы Российской Федерации\"/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №37.- Ст.3588.
5. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 №2267 (ред. от 29.04.1994 №841, 09.08.1995)/ Положение о федеральной государственной службе /Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.- 1993.- №52.- Ст.5073.
6. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996 №578/ Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разря-дов федеральным государственным служащим:/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №17.- Ст.1963.
7. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.1996 №353/ Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего /Собрание законодтельства Российской Федерации 1996.- №11.- Ст.1036.
8. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 №33 (ред. от 09.08.1995 №834)/ О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих/Российская газета.- 1995.- 25 января.
9. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 №123/ О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.533.
10. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.1996 №810/ О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №24.- Ст.2868.
11. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 (ред. от 13.01.1996 №37)/ О некоторых социальных гарантиях лиц, заме-щающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- №34.- Ст.3442.
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.1996 №83/ О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.1995 №854 О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- №6.- Ст.573.
13. Постановление Верховного Совета Российской Федерации №4201. Положение о службе в органах внутренних дел от 23. 12. 1992 г.

2. Список использованной литературы

1. Государственная служба. Отв. ред. А.В. Оболонский. М., 1999.
2. Купцов В.Особенности режимов государственной службы в ад-министративно-политической сфере (Право и Жизнь № 30-2000г.)
3. Мальцев В.А. Государственный служащий современного типа. - Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995.- 177 с.
4. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996.
5. Окуньков Л.А. Развитие законодательства о государственной службе // Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы» и законодательству о государственной службе зарубежных стран. М., 1998.
6. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федера-ции: Теоретико-правовое исследование. - Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. - 456 с.
7. Слатинов В. Правовое регулирование государственной службы на федеральном и региональном уровнях: состояние, проблемы, перспективы. Образование и общество, № 4, 2000.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Воинские артикулы 1715 года 1500
Нормотворчество 900
Особенности регулирования продажи отдельных видов товаров 1000
Протоколы следственных действий и судебного заседания 900
Уголовная ответсвенность за дачу взятки 500
Презумпция невиновности в уголовном процессуальном законодательстве РФ 900
Судебная система в гражданском судопроизводстве 1000
Федерация - российский вариант 900
Руководитель следственного органа в уголовном процессе России 1000
Потерпевший: понятие, права и их обеспечение в уголовном судопроизводстве 900

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.