Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психологическая характеристика развитого коллектива

Психологическая характеристика развитого коллектива Психология . Курсовая

  • Тема: Психологическая характеристика развитого коллектива
  • Автор: Салахутдинова Светлана Ильфаровна
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: КГТУ
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Психологически развитой как коллектив считается такая малая группа, в которой сложилась дифференцированная система различных деловых и личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими.
Проблема коллектива, в которые объединены люди в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.
Реальность общественных отношений всегда дана как реальность отношений между социальными группами, поэтому для социологического анализа крайне важным и принципиальным вопросом является вопрос о том, по какому критерию следует вычленять коллективы из того многообразия различного рода групп, которые возникают в человеческом обществе.
Индивиды включаются как в формальные, так и неформальные группы по причинам, связанным, во-первых, с необходимостью достижения организационных целей и выполнением заданий, и, во-вторых, с потребностью в общении в ходе социальных процессов, а также на основе чувств удовлетворенности или неудовлетворенности, приязни или неприязни.
Индивиды испытывают различные ожидания относительно выго¬ды, которую приносит им членство в социальных группах. Можно сказать, что группа является постоянным источником мотивации и удовлетворенности трудом, а также главной детерминантой эффек¬тивности деятельности в рамках организации. Руководители органи¬зации должны осознавать важность деятельности групп, распознавать взаимосвязи между группами и использовать их для достижения целей организации.
Особенности психологических характеристик трудовых, учебных, научных, воинских коллективов привлекали внимание многих исследователей. В исследованиях B.C. Агеева, А.А. Бодалева, С.А. Багрецова, А.И. Донцова, А.Л. Журавлева, Б.Ф. Ломова, В.М. Шепеля на основе системного подхода к анализу управленческих аспектов психологии личности и коллектива дано обоснование психологических характеристик коллективов.
Цель исследования: выявить и обосновать психологические особенности развитого коллектива
Объект исследования: процесс формирования развитых коллективов.
Предмет исследования: психологические особенности развития развитого педагогического коллектива гимназии №93 г.Казани.
Для достижения цели исследования нами поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и основные признаки коллектива;
- рассмотреть виды коллективов;
- изучить психологические характеристики коллектива;
- провести исследование психологических характеристик развитого коллектива.
Положения и выводы курсовой работы ориентируют командиров и воспитателей на активную реализацию системного подхода в морально-психологическом обеспечении воинской жизнедеятельности и освоении перспективных технологий этого процесса. Полученные научные результаты исследования позволяют осуществить диагностику психологических характеристик коллектива, а на основе разработанных алгоритма и технологий применять продуктивные методы сплочения.
При написании курсовой работы использованы публикации в периодических изданиях, специальная и учебная литература, материалы Интернет.

Содержание

Введение 3
1. Социально психологические основы развитого коллектива 5
1.1. Понятие и основные признаки коллектива 5
1.2. Виды коллективов 8
1.3. Психологические характеристики коллектива 14
2. Исследование психологических характеристик развитого коллектива 21
2.1. Описание методики исследования 21
2.2. Анализ результатов 21
2.3. Выводы и рекомендации 27
Заключение 30
Список литературы 33
Приложение

Литература

1. Андреева Г.М. Социальная психология. - М., 1980.
2. Казмиренко В. П. Социальная психология организаций. - К.: МАУП, 2003.
3. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология. - М.: Гардарика, 2001.
4. Жданов О.И. Социально психологический климат в коллективе // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. - №1. С. 41-42.
5. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2002.
6. Психология управления: курс лекций/ Л.К.Аверченко, Г.М.Залесов и др. Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.:Инфра-М, 2007. С.40-42.
7. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. М.: Аспект Пресс, 2008. С. 118-121.
8. Тулина О.О. Анализ подходов отечественных авторов к понимании категории коллектив // Материалы VIII региональной конференции Вузовская наука Северо-Кавказскому региону. Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2004.
9. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб пособие. М.: Ин-фра.-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2009. С. 28-29.
10. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2007. С. 231-232.
11. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Процесс, 1993. С.156-158.
12. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - К.: Украи-на, 2004. С.3-5, 227-229, 248-252.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
Нарратив и психология семьи 465
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Структура,содержание и формы общения 400
Развитие речи дошкольника 400
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Связь самооценки с успешностью обучения в младшем школьном возрасте. 1000

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.