Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Муниципальное право - Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. Муниципальное право . Реферат

  • Тема: Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Муниципальное право
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Волгоград
  • Цена(руб.): 450 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение.

Среди многих проблем, связанных со становлением и развитием местного самоуправления, одна из них занимает особое место. Это проблема взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в условиях, когда местное самоуправление представляет собой относительно самостоятельный институт власти, организационно обособленный от системы государственных органов.
При изучении статей Конституции в их неразрывном единстве можно заметить, что уже первая статья гласит о России, как о федеральном государстве, а это заведомо определяет существенную степень децентрализации власти, то есть наличие определенного числа субъектов власти, имеющих собственную компетенцию, в пределах которой эти субъекты самостоятельны. Это положение Конституции мало кем оспаривается и попыток его ревизовать почти не наблюдалось.
Статья 3 Конституции по существу закрепила единство власти, назвав носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации ее многонациональный народ. Там же мы находим и формы осуществления народом своей власти - непосредственно (через референдум и свободные выборы), через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Причем первые формы никто оспаривать не решается, а вот в отношении последней иногда возникают ничем не подкрепленные сомнения.
Если непредвзято оценить, какова же общая картина государственного устройства России в ее конституционном виде, то вырисовывается вполне стройная и понятная схема. Есть один источник власти - народ, который ее осуществляет через создаваемые демократическим путем другие субъекты власти. Последние, в свою очередь, разделены на три уровня - федеральный, региональный и местный, что обусловлено необходимостью "рассредоточения" центров власти с учетом многочисленности и сложности решаемых задач, величины территории России и большого разнообразия исторических, культурных и других особенностей населяющих ее народов. Местное самоуправление в этой системе занимает отведенную ему нишу, которая существует объективно, - обеспечивает жизнедеятельность населения в местах его компактного проживания. Перечень задач, решаемых местным уровнем власти, совершенно очевиден и определен ежедневными потребностями жителей. Это - общее образование, минимальный набор медицинских услуг, коммунальное, бытовое и социальное обслуживаие населения, благоустройство, местный транспорт, местная связь и т.д.
Можно отметить, что из двух основных составляющих местного самоуправления - властной и хозяйственной - в отличие от государственной власти, преобладает хозяйственная. Власть местному самоуправлению, то есть возможность принимать общеобязательные решения, нужна постольку, поскольку эти решения обеспечивают функционирование муниципального хозяйства и способствуют созданию благоприятных условий проживания граждан в данном населенном месте.
Характерной чертой современного этапа развития Российской Федерации является поиск оптимальных путей сочетания централизации и децентрализации системы управления, разграничения предметов ведения и полномочий федерального центра, регионов и муниципалитетов. В этой связи фактор самоорганизации территорий становится важнейшим условием дальнейшего осуществления реформ в Российской Федерации. В настоящее время в научной среде наблюдаются два основных подхода к реформированию и дальнейшему развитию института местного самоуправления в нашей стране. Один заключается в отделении местного самоуправления от государства, при котором исключается какое-либо влияние государства (естественно, кроме правового) на организацию местного самоуправления. Другой состоит в огосударствлении местного самоуправления, его жесткой привязке к государственной структуре и рассмотрении его как продолжения государственного управления на местах. Эти позиции во многом отражают объективный процесс становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации, неоднозначность его современного правового регулирования, а также имеющиеся правовые пробелы, как на уровне федерального, так и регионального законодательства.

Содержание

Введение 3

Основная часть 6

Заключение 13

Список использованной литературы 14

Литература

1. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Кутафин О.В., Фадеев В. И.; Муниципальное право Российской Федерации: учебник; 3-е изд.,; ПРОСПЕКТ 2008.
3. Игнатьев Л.А. Журнал «Налоги. Инвестиции. Капитал.» №3-4 от 1.9.1999.
4. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2003. - № 4.
5. Жеребцов А. В. Правовые и организационные основы взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительных органов местного самоуправления: На примере Центрального федерального округа; Академия управления МВД России. -М.,2006.
6. Шевцов П.И Журнал «Управленческое консультирование» 2002, № 4
7. Е.М. Ковешников. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия М., 2001
8. Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1
9. Чеботарев Г.Н. Разграничение полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления // Конституционные основы организации и функционирования институтов публичной власти в Российской Федерации: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (2021 апр. 2001 г.). Екатеринбург, 2001.
10. Антонова Н.А. Нормативно-правовое регулирование местного самоуправления. Проблемы разграничения полномочий органов государственной власти и местного самоуправления // Закон и право. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006, № 10.
11. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в РФ // Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Общая характеристика источников формирования средств местного бюджета и основные направления их использования 500
Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления. 400
Особенности осуществления местного самоуправления в городах федерального значения РФ 500
Роль бюджета в управлении 500
Внедрение новых информационных технологий в органах местного са-моуправления г.Москвы 500
Московская городская дума как представительный орган городского самоуправления 500
Принципы территориальной организации местного самоуправления 500
Повышение эффективности деятельности органов власти по обеспечению социальной поддержки населения во время реформ ЖКХ в СПб 500
Система государственного и муниципального управления 500
Система государственного и муниципального управления 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.