Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Модели коммуникативного акта психотерапии как коммуникации.

Модели коммуникативного акта психотерапии как коммуникации. Психология . Курсовая

  • Тема: Модели коммуникативного акта психотерапии как коммуникации.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1250 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Данная творческая работа представляет собой исследование коммуникационных моделей в психотерапии.
Актуальность данной работы определяется тем, что психотерапия является важной наукой и практикой комплексного лечебного воздействия на эмоции, суждения и самосознание человека с целью психологической коррекции психики людей с психическими расстройствами и психологической помощи психически здоровым людям при решении их проблем. За последние десятилетия усиленный темп жизни привел к увеличению числа психических заболеваний и отклонений у людей. В связи с этим наметился повышенный интерес к психотерапии, в том числе с точки зрения теории комуникации.
Объектом исследования выступают методы клинической и личностно-ориентированной психотерапии, как коммуникационные акты.
Предмет исследования модели коммуникативного акта психотерапии как коммуникации.
Цель работы: выяснить специфику коммуникационных актов в психотерапии, ее особенности и коммуникативные модели.
В ходе выполнения работы переда автором работы (фамилия) стоят следующие задачи:
1. Охарактеризовать понятие терапевтической коммуникации,
2. Описать психотерапию как одну из разновидностей терапевтической коммуникации, привести примеры ее специфики.
3. Рассмотреть психотерапию с точки зрения существующих моделей коммуникативных актов.
В работе используются различные отечественные и зарубежные источники, как в переводе, так и в оригинале. Использованная литература относится к научным изданиям, исследующим основы терапевтической коммуникации и практику психотерапии.
Степень разработанности данного вопроса является средней. Среди зарубежных ученых проблемами психотерапии как коммуникации и коммуникативных терапевтических технологий занимались Милтон Х. Эриксон, Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В., среди отечественных представителей науки можно назвать Василюка Ф.Е., Капину Н.Ф., Колпакову М.Ю., Копьеву А.Ф., Флоренскую Т.А. Их труды о состаляют теоретическую основу данной работы.
Перед началом выполнения работы автором формулируется гипотеза о том, что психотерапия является одним из наиболее значимых видов терапевтической коммуникации и для ее эффективной организации необходимо четкое знание моделей коммуникации и работа в соответствии с ними.
Методология исследования включает в себя метод сопоставительного анализа, синтеза, индукции и аналогии.
Сопоставительный анализ дает возможность расчленить теоретические данные, почерпнутые из литературных источников на отдельные элементы с рассмотрением каждого из них в отдельности. Затем синтез объединяет все данные, полученные в результате анализа. Но, синтез в исследовании литературного произведения не простое подведение итогов анализа. Он помогает логически связать основные элементы теории для выведения практических результатов.
Индуктивный метод, в свою очередь, помогает иследовать черты характера главных героев от частного к общему. Можно сделать вывод, установить взаимосвязь между отдельными чертами героев и условий, в которых они пребывают.

Содержание

Введение
Глава 1. Терапевтическая коммуникация
1.1. Виды психотерапии
1.2. Структура психотерапии
Глава 2. Коммуникативные модели психотерапии
Заключение
Список источников литературы

Литература

1. Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Наука, 1963. 350 с.
2. Бэндлер Р., Гриндер Д. Паттерны гипнотических техник Милтона Эриксона. Т1 М.: Прайм-Еврознак, 2005. 225 с.
3. Бэндлер Р., Гриндер Д. Формирование транса. М.: Каас, 1994. 272 с.
4. Введение в теорию, практику и историю психоанализа. М.: Интерпракс, 1994. 286 с.
5. Воронцова Т.А. Деструктивное речевое поведение в публичном диалоге//Вестник Удмуртского университета № 5 (2) от 2005. 45-46 с.
6. Копьев А.Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопр. психол. 1990. №3. С. 17-24.
7. Копытин А.И. Арт-терапия в эпоху постмодерна. М.: Речь, 2002. 224 с.
8. Милтон Х. Эриксон. Стратегия психотерапии: Пер. с англ.: - СПб.: Ювента, 2000. - 512 с.
9 . Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии ХХ века. М.: Рафл-Бук, - 445 с.
10. Романин А.Н. Основы психотерапии. М.: КноРус, 2006. 528 с.
11. Романов И.Ю. Психоанализ: культурная практика и терапевтический смысл.
12. Соловьева С.Л. Психотерапия. Новейший справочник практического психолога. М.: АСТ, 2005. 704 с.
13. Трансформация личности. Нейролингвистическое программирование. Одесса.: Хаджибей, 1995. 352 с.
14. Фрейд З. Введение в психоанализ. М.: Азбука, 2008. 480 с.
15. Шутценберг А. Психодрама. М.: Изд-во Института психотерапии, 2007. 448 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Личность. 2000
Основные психологические подходы к изучению депрессии. 1000
Влияние семьи на возникновение и течение психосоматических заболеваний у детей. 1350
Потребности как источник развития личности дошкольника. 1650

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.