Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Техники и методы консультирования клиентов после развода.

Техники и методы консультирования клиентов после развода. Психология . Курсовая

  • Тема: Техники и методы консультирования клиентов после развода.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 45
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность исследования. Развод - это сильнейшее эмоциональное и психическое потрясение, которое не проходит для супругов бесследно и оказывает негативное и серьезное влияние, как на физическое, так и на психическое состояние личности.
По данным статистики количество разводов в России за минувший год достигло 800 на 1000 заключенных браков, что на 200 больше, чем 10 лет назад. И это свойственно не только нашей стране, но и стало уже мировой тенденцией. В такой ситуации огромному количеству людей необходима помощь калифицированного специалиста, владеющего основными методами и техниками, направленными на оказание психологической помощи и адаптации к новому социальному статусу клиента.
В центре внимания настоящей работы совокупность техник и методов, применяемых психологами-консультантами в ситуациях развода.
Обобщенная в настоящей работе совокупность техник и методов по отдельным изысканиям, осуществленных в работах по психологии русских и зарубежных ученых направлена на эффективную помощь клиентам. Это является вкладом в сравнительно молодое в нашей стране направление семейного психологического консультирования, нацеленное на сохранение душевного и психического здоровья большей части населения России, на создание здорового общества.
Объект исследования: техники и методы консультирования
Предмет исследования: клиенты после развода
Цель исследования: по работам русских и зарубежных ученых выявить и обобщить техники и методы психологического консультирования клиентов после развода.
Степень разработанности проблемы. Основная цель психологического консультирования помочь клиенту в преодолении эмоциональных стрессов, в стремлении к свободе, в обучении адаптивному поведению, в поиске полноценного самовыражения. В советский период в практике психологической помощи, консультирование в ситуации развода не выделялось как особый вид работы, поскольку эта проблема не считалась актуальной. Это происходило не потому, что отсутствовала сама проблема и переживания, с ней связанные, а в силу того, что развод считался явлением, не показательным для советского образа жизни. Поэтому вопрос о помощи в этой ситуации практически не мог быть поставлен. Люди, переживающие ситуацию развода, как показывает опыт зарубежных коллег, нуждаются в помощи на разных уровнях: социальном, материальном, физическом и др.
В России только в последнее время психологи стали выносить на обсуждение виды психологической помощи, рекомендуемые для оказания клиентам при разводе, и методы консультирования наиболее адекватные для данной ситуации.
Таким образом, в данный момент, прослеживается явная недостаточность выработки и обобщения методов и техник, применяющихся при проблеме консультирования клинтов с данной проблемой. Современная действительность диктует острую необходимость обобщения методов и техник, применяемых в консультировании таких клиентов.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования имеют значение для решения проблем, связанных с оказанием психологической помощи клиентам, находящимся в состоянии развода. Обобщения, сделанные в исследовании могут применяться в практике работы психологов-консультантов при проведении данного вида консультирования.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, шести глав, заключения и библиографии, содержащей литературу на русском языке. В конце каждой главы приводятся выводы, в которых резюмируются основные результаты проделанной работы.

Содержание

1. Введение 3
2. Техники и процедуры психологического консультирования
в исследовании Колесниковой Г.И. 5
Вывод 13
3. Психологическое консультирование при разводе в исследовании Кочюнас Р. 14
Вывод 16
4. Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О.В. 17
Вывод 21
5. Психологическое консультирование в ситуации развода в исследовании Алешиной Ю.Е. 22
Вывод 28
6. Психологическое консультирование после развода в исследовании Силяевой Е.Г. 29
Вывод 34
7. Психологическое консультирование по проблеме развода в исследовании Карабановой О.А. 35
Вывод 41
8. Заключение 42
9. Библиография 44

Литература

1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-Класс. 2005, -208с.
2. Галустова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций.- М.:А-Приор, 2007, - 240с.
3. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: учеб.пособие/О.А. Карабанова М.:Гардарики, 2007. - 320 с.
4. Колесникова Г.И. Психологические виды помощи: психопрофилактика, психокоррекция, консультирование/ Г.И. Колесникова. Ростов н/Д:Феникс, 2006. 350с (Высшее образование)
5. Кочюнас Р. Психологическое консультирование и групповая психотерапия. М.: Академический проект, 2005. - 463
6. Силяева Е.Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; Под ред. Е. Г. Силяевой. 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005.-192 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Личность. 2000
Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие. 1200
Влияние сотрудничества и сотворчества педагога и учащегося на мотивацию учеников к обучению и мотивацию к достижению успеха. 1350
Проблема зрительных ощущений в общей психологии. 1250

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.