Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Феномен лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.

Феномен лидерства и руководства и определение психологического типа лидера. Психология . Курсовая

  • Тема: Феномен лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 37
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1050 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т. е. на лидеров и последователей. По мере количественного роста группы и, что особенно важно, ее стабилизации, среди членов группы складывается ранговая иерархия, и роль лидера приобретает решающее значение в деятельности группы.
Вся жизнь человека протекает в социальном контексте, он живет и действует в составе разнообразных групп и, следовательно, всю жизнь испытывает влияние всевозможных формальных и неформальных лидеров; ими могут быть люди разных личностных качеств и общественного положения старший в семье, капитан дворовой хоккейной команды, учитель, тренер, главарь преступной группы, армейский старшина, бригадир, начальник отдела, художественный руководитель, заведующий кафедрой и т. п. Феномен лидерства остается изученным далеко не полностью на сегодняшний день, и исследования в этой области не прекращаются. Следовательно, сама тема довольно актуальна в психологии.
Целью исследования в данной работе является исследование феномена лидерства и руководства и определение психологического типа лидера.
Цель работы определяет задачи исследования, а именно:
1. Определить сущность понятий «лидерство» и «руководство».
2. Определить функции лидера.
3. Исследовать деятельность и личностные характеристики лидера.
4. Провести анализ теоретических аспектов изуения феномена лидерства и руководства.
Предметом исследования в данной работе является лидер (руководитель) коллектива, а также его личностные характеристики.
Данная тема также имеет практическую значимость. Исследования личностных характеристик лидера, их анализ и изучение сущности лидерства и руководства позволяют предсказывать дальнейшие шаги лидера (руководителя), анализировать причину его поступков и своевременно решать проблемы, обусловленные тем или иным поступком лидера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
§ 1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ ЛИДЕРСТВА
1.1. Лидер и группа
1.2. Функции лидера
ВЫВОДЫ К § 1
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
§ 2. ИЗУЧЕНИЕ ФЕНОМЕНА ЛИДЕРСТВА И РУКОВОДСТВА
2.1. Лидер и стиль его деятельности
2.2. Восприятие лидера его группой
2.3. Личностные характеристики лидеров
2.4. Теории эффективного лидерства
2.5. Характеристика успешного лидера
ВЫВОДЫ К § 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

1. Альфа-лидерство (Джулиан Рассел, Энн Диринг, Роберт Дилтс). М.: 2004. 256 с.
2. Андреева О.И. Феномен лидерства. К.: Освита. 2004. 312 с.
3. Бойчук А.А. Лидер или руководитель? К.: Высшая школа. 2003. 282 с.
4. Бояцис Р. Резонансное лидерство. Самосовершенствование на основе активного сознания, оптимизма и эмпатии. М.: Альпина Бизнес Букс. 2003. 304 с.
5. Возник Л.А. Теории лидерства. М.: Феникс. 2004. 264 с.
6. Джон Эдейр Не боссы, но лидеры. Лестница успеха. М.: Фаир-пресс. 2004. 184 с.
7. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: Американские исследования. М.: Когито-Центр. 2006. 288 с.
8. Кешаван Наир Высокий стандарт лидерства. Уроки из жизни Галди. М.: 2001. 160 с.
9. Лансберг М. Лидерство. Видение, вдохновение и энергия. М.: Феникс. 2000. 224 с.
10. Лидер и команда (Р.Джей, С.Моррис). М.: Феникс. 2002. 296 с.
11. Майкл Миллер С чего начинается лидер. М.: Феникс. 2005.232с.
12. Манфред Кэ де Ври Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. М.:2005. 312 с.
13. Парутин И.И. Когда лидер становится руководителем. М.: Феникс. 2001. 346 с.
14. Патрик Ленсиони Пять искушений руководителя: притчи о лидерстве. М.: Диалектика. 2002. 144 с.
15. Патрик Ленсиони Пять пороков команды: притчи о лидерстве. М.: Вильямс. 2002. 288 с.
16. Пименова А.А. Психология лидера. М.: 2003. 318 с.
17. Принципы рандори: путь непринужденного лидерства. (Баум Д., Хассингер Дж.). М.: Феникс. 2005. 256 с.
18. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. М.: Феникс. 2003. 512 с.
19. Том Питерс Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений (Стокгольмская школа экономики). М.: 2004. 352 с.
20. Уэсс Робертс Секреты лидерства Гунна Аттилы. М.: ИД Эт Сеттера Паблишинг. 2003. 128 с.
21. Хантер Дж. Слуга, или Истинная сущность лидерства-служения. М.: Попурри. 2002. 192 с.
22. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта (Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки). М.: Когито-Центр. 2005. 302 с.
23. Ю. Н. Емельянов. Руководство коллективом как проблема социальной психологии. М.,2001.
24. Яблонский С.А. Психология лидерства. К.: Высшая школа. 2003. 384 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Личность. 2000
Развитие творчества в сюжетно-ролевой игре у детей старшего дошкольного возраста. 1100
Уникальные феномены памяти. 1400
Техники и методы консультирования клиентов после развода. 1350

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.