Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей.

Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей. Психология . Курсовая

  • Тема: Детский фольклор как средство разрешения конфликтов у детей.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2007
  • ВУЗ, город: Минск
  • Цена(руб.): 1100 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Межличностные отношения детей в дошкольном возрасте достаточно сложны и многоплановы и представляют целостную систему со своей внутренней структурой и динамикой развития. Вопрос о необходимости изучения этих отношений неоднократно поднимался различными исследователями, среди них: Коломинский Я.Л., Рояк А.А., Репина Т.А., Мухина В.С., Аркин Е.К., Усова А.П., Аржанова А.И., Кульчицкая Е.И.
В последнее время активно развиваются исследования проблем возникновения, течения и разрешения межличностных конфликтов. Во многих работах указывается, что личностные особенности, определяющие поведение человека в конфликтной ситуации, во многом зависят от его детского опыта. В связи с этим детские конфликты нередко становились объектом психологического изучения. Имеющиеся работы посвящены, в основном, изучению непосредственно наблюдаемых поведенческих проявлений. Вместе с тем, в настоящее время недостаточно изучено субъективное восприятие конфликтной ситуации ребенком. Поэтому исследование детских представлений о причинах конфликта, вариантах поведения в нем и возможных путях его разрешения является весьма актуальным.
Рассмотрение феномена детских отношений, на фоне которых развёртывается конфликт, позволяет перейти к его описанию, анализу, а затем и поиску наиболее целесообразных путей разрешения. В нашей работе центральное место уделяется психологическому конфликту и такому способу его разрешения как детский фольклор.
Анализ аспектов детской культурной традиции показывает, что она имеет разнообразные функции и удовлетворяет основные социально-психологические потребности детей, осваивающих правила межличностного общения. С точки и зрения психолога, многие традиционные формы детского поведения являются своеобразным психологическим тренингом навыков общения ребенка. Постепенно усложняющиеся задачи самопознания и саморегуляции, осознания правил и норм ваимоотношений между людьми и сотрудничества с другими он усваивает, активно проживая их в играх и шалостях, в ситуациях испытания храбрости и дразнении. И всегда ребенок может найти опору и выход из положения, обратившись к детской традиции и фольклору, которые в буквальном смысле слова обслуживают все важнейшие сферы жизни ребенка: отношение к самому себе, общение со сверстниками и миром взрослых, с природой и таинственным миром сверхъестественного.
Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс.
Исходя из темы исследования, мы поставили перед собой следующую цель: исследовать детский фольклор как средство разрешения конфликтных ситуаций.
Объектом исследования данной работы является детский фольклор. Объект конкретизируется в предмете: взаимоотношения.
Исходя из изученной литературы и практической деятельности мы выдвигаем следующую гипотезу: использование детского фольклора может служить средством разрешения конфликтов у детей.
Цель нашего исследования конкретизируется задачами:
1) дать анализ психолого-педагогической литературы по данной проблеме;
2) выявить основные причины возникновения конфликта;
3) выявить особенности использования детского фольклора при развитии конфликта.

Содержание

Содержание2
Введение.3
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.5
1.1.Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения..-
1.2.Детский фольклор в детской субкультуре.16
1.3. Использование детского фольклора в разрешении конфликтов19
2. Изучение детского фольклора как способа разрешения конфликтов у детей.20
2.1.Изучение причин возникновения конфликтов при несформированности игровой деятельности.-
2.2.Изучение детского фольклора..26
2.3. Интерпретация результатов 28
Заключение.....29
Рекомендации.........30
Литература.31
Приложения...32

Литература

Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. М., 1988.
Осорина, М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых .СПб. : Речь, 2004.
Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 3. М., 1983.
Деятельность и взаимоотношения дошкольников / Под ред. Т. А. Репиной. М., 1987.
Донцов А. И., Полозова Т. А. Проблема конфликта в западной социальной психологии // Психол. жури. 1980. Т. 1. № 6. С. 119133.
Донченко Е. А., Титаренко Т. М. Личность: конфликт, гармония. Киев, 1987.
Коломинский Я. Л., Жизневский Б. П. Становление социально-психологической структуры совместной деятельности в онтогенезе // Совместная деятельность: Методология, теория, практика. М., 1988.
Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. М., 1986.
Петровская Л. А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977. С. 126143.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. М.; Л., 1932.
Егорова М.С. и др. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мир: - СПб.: Алтейя, 2001
Лисина М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками. М., 1989
Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. М.: Педагогика, 1988
Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива: Система личностных взаимоотношений. Мн.: Нар. Асвета, 1984

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" 1500
Изучение кратковременной памяти 1500
Память как высшая психологическая функция 1500
Определение характера человека 1500
Личность. 2000
Волевая сфера у подростков с девиантным поведением. 1150
Влияние самооценки и уровня притязаний на обучение учащихся. 1100
Диагностика черт личности. 1250

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.