Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Педагогика - Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы.

Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы. Педагогика . Курсовая

  • Тема: Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время в связи с гуманитаризацией и демократизацией школьного образования большое внимание уделяется поиску наиболее эффективных методов и форм работы с учащимися. Специфика предмета «Иностранный язык» предполагает овладение учащимися коммуникативной компетенцией как межкультурному общению на иностранном языке (ИЯ). Все это невозможно без привлечения культуроведческого компонента. Данная проблема занимает многих известных российских ученых-методистов, таких как В.В. Сафонова. В.В. Ощенкова, А.А. Миролюбов и учителей-практиков.
Открытость политики Российской Федерации мировому сообществу и являющаяся следствием этого интернационализация всех сфер повседневной жизни общества стимулировали возникновение в нашей стране возможностей реального использования иностранных языков как средств взаимодействия разных национальных культур и традиций.
Показ по телевидению передач зарубежных телекомпаний, наполнение российского рынка товарами иностранных фирм, мультимедийные средства и Интернет, расширяющиеся партнерские связи отечественных школ с иностранными все это представляет реальную возможность вступать в контакт с носителями иностранного языка и пользоваться аутентичными средствами информации о стране изучаемого языка.
Все эти обстоятельства ведут к необходимости как можно раньше приобщать ребенка к иностранному языку не только как к средству общения, но и как к средству познания другой национальной культуры. Это позволит учащемуся сравнить культуру своей страны с культурой изучаемого языка, а также расширить его возможности для участия в межкультурной коммуникации.
Среди проблем, которые обсуждаются в современной методике обучения ИЯ находится и проблема страноведения и лингвострановедения. Вопросам ознакомления учащихся с лингвострановедческим материалом на уроках ИЯ уделяется особое внимание как в Российской, так и в зарубежной методической литературе.
И тем не менее, формы и проблемы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке ИЯ ждут дальнейшего решения.
Актуальность этой проблемы обусловила выбор темы нашей курсовой работы Обучение межкультурной коммуникации в условиях средней школы.
Цель нашего исследования состоит в поиске наиболее эффективных путей реализации страноведческой и лингвострановедческой информации в обучении иностранным языкам (французскому и английскому) в условиях средней школы.
Данной целью обусловлен спектр задач, который нам необходимо решить в ходе исследования:
определить цель и содержание лингвострановедческих знаний как аспекта иноязычной коммуникативной компетенции;
рассмотреть подходы к организации обучения лингвострановедческой компетенции в отечественной и зарубежной методиках преподавания ИЯ;
исследовать вопросы специфики обучения межкультурной коммуникации в условиях средней школы;
проанализировать опыт обучения межкультурной коммуникации в УМК Синяя птица;
организовать опытное обучение межкультурной коммуникации по теме курсовой работы.
При решении названных задач нами были использованы следующие методы исследования:
изучение методической литературы по проблеме исследования;
анализ зарубежных и отечественных учебных пособий по французскому и английскому языкам с точки зрения содержания и приемов реализации лингвистического подхода;
изучение и обобщение опыта обучения школьников культуре страны изучаемого языка;
изучение и обобщение опыта обучения школьников культуре своей страны средствами иностранного языка;
наблюдение за процессом обучения иностранным языкам в период педагогической практики на IV-V курсах.
В первом разделе раскрывается вопрос о целях обучения ИЯ на современном этапе. Во втором и третьем разделах нашей работы определяется цель и содержание лингвострановедческих знаний как аспекта иноязычной коммуникативной компетенции, а также подходы к организации обучения лингвострановедческой компетенции в отечественной и зарубежной методиках преподавания иностранных языков.
В конце работы помещен список используемой нами литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
2. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ КАК АСПЕКТА ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
3. СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
5. АНАЛИЗ ОПЫТА ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЯ

Литература

1. Барышников Н.В. Параметры обучения межкультурной коммуникации в средней школе. 2002. № 2.
2. Бобкова В.Н. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранных языков // ИЯШ. 2006. № 5.
3. Вартанов А.В. От обучения иностранному языку к преподаванию иностранного языка и культуры // ИЯШ. 2003. - № 2.
4. Викторова Диалоговая концепция культуры // Парадигма. Журнал межкультурной коммуникации. 1998. № 1.
5. Воронина Г.И. Современное состояние преподавания иностранных языков в средней школе // ИЯШ. 1991. № 3.
6. Веденина Л.Г. Лингвострановедческий аспект преподавания французского языка во Франции // ИЯШ. 1993. № 2.
7. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. М., 1993.
8. Гез Н.И. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1982.
9. Гальскова Межкультурное обучение: проблема целей и содержание обучения иностранным языкам // ИЯШ. 2004. - № 1.
10. Тер-Минасова С.Г. Язык и культура. М., 2000.
11. Соловова, Кривцова Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы изучения иностранных языков // ИЯШ. 2006. № 5.
12. Сысоев П.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // ИЯШ. 2001. № 4.
13. Клер Н. Дискурс и иноязычная культура в обучении иностранным языкам // Глядя в будущее. Первый советско-американский симпозиум по теоретическим проблемам преподавания и изучения иностранных языков (1989 г.). М.: Изд-во Рема, МГЛУ, 1989.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание 1220
Деятельность социального педагога по преодолению трудностей общения у младших школьников на начальном этапе систематического обучения 1000
Методика обучения учащихся аппликационным работам с природными материалами. 1500
Работа с природным материалом глиной. 1500
Методика обучения технологии машинной вышивки. 1500
Методика обучения технологии ухода за одеждой и обувью. 1450
Проектная деятельность на уроках технологии при изучении раздела "Лоскутная пластика". 1500
Ручные операции на уроках технологии резьбы по дереву. 1550
Урок как основная форма организации обучения технологии. 1600
Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе. 1550

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.