Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Журналистика - Системные особенности современного радиовещания.

Системные особенности современного радиовещания. Журналистика . Курсовая

  • Тема: Системные особенности современного радиовещания.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Журналистика
  • Страниц: 59
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Новосибирск
  • Цена(руб.): 1350 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

На рубеже XXI в сложилась стройная и эффективная структура Российского радиовещания, которая проявилась в возникновении нового для нашей страны коммерческого радио, конкурентной борьбы за слушателя и формирования радиорынка.
Процессы трансформации радиовещания были обусловлены новой направленностью деятельности радиостанций - удовлетворение потребностей аудитории, соответствие ее интересам. На смену «универсальному», «массовому» вещанию приходит специализация на определенном сегменте аудитории, которая в свою очередь становится фактором, способствующим возникновению типологического разнообразия радиостанций.
Немаловажную роль в формировании новой системы радиовещания в России сыграл опыт зарубежных коллег. Первыми коммерческими радиостанциями, осваивающими просторы российского FM-диапазона, были европейские музыкальные станции. Они привнесли такие понятия и термины, как «формат», «плей-лист», «имидж», «ди-джей». Коммерческие радиостанции вынуждены заботиться о собственной индивидуальности, о своей узнаваемости в эфире, неповторимости своего облика, что неизбежно приводит к разнообразию радиостанций.
В радиоэфире также появляются новые тематические программы, открытые дискуссии на самые актуальные темы, вырабатываются подходы к освещению острых проблем и событий. Этот процесс приводит к тематическому разнообразию вещания, расширению жанровой палитры, освоению разнообразных способов формирования новостных и информационных передач. Дальнейшее развитие этого процесса привело к специализации радиостанций на том или ином виде информации, на тематике, виде вещания.
Современные информационные технологии значительно изменили радиовещание. Освоение цифровой записи и компьютерного монтажа, возможностей Интернета и сотовой связи, новых способов передачи и получения радиосигнала через спутники позволило радио с одной стороны сохранить пальму первенства в массовости и оперативности сообщения информации, с другой - существенно расширить творческий диапазон радиожурналистики, так как существенно выросло качество передачи звука, вещание стало стереофоническим. Возникли сетевые радиостанции, а значит, существенно изменились такие показатели, как объем аудитории и территория вещания.
Все эти и многие другие факторы сформировали на сегодняшний день новую систему радиовещания, в основе которой лежит типологическое разнообразие радиостанций.
Процесс формирования новых типов радиостанций, происходящий в нашей стране на протяжении более десятка лет, ни раз становился объектом исследования в отечественной и зарубежной науке. Предпринимались и попытки создания классификаторов для современного радиовещания. Но пока нет исследований современного радиовещания и его классификации с позиций системы типологических признаков, призванных не только описать тот или иной тип радиостанции, но и определить его место в общей системе радиовещания. Таким образом, необходимость осмысления и описания сложившейся системы радиовещания с точки зрения системы типологических признаков, отсутствие разработанной классификации, определяющей место каждого типа радиостанций в общей системе радиовещания, определило актуальность темы для исследования.
Цель исследования провести комплексное исследование радиовещания в типологическом аспекте, его структуры и организации, рассмотреть возможные направления развития типологии радио.
Исходя из поставленной цели сформулируем следующие задачи:
1. Исследовать сложившуюся систему радиовещания и ее компоненты;
2. Определить и обосновать типологические признаки радиовещания;
3. Систематизировать представления о видах и типах радиостанций классифицировав их по выделенным типологическим признакам;
4. Исследовать типологическую структуру радиовещания, сложившуюся на современном этапе развития;
5. Исследовать структуру, а также формальные и содержательные особенности городского радиовещания;
6. Определить технологические и экономические основы радиовещания.
Объект исследования - система радиовещания в России на современном этапе.
Предмет исследования - типологические особенности российских радиостанций.

Содержание

Введение
Глава 1. Системные и типологические характеристики российского радиовещания
1.1 Радиовещание как система. Системные характеристики российского радиовещания
1.2 Типологическая характеристика современного радиовещания
1.3 Технологические и экономические основы радиовещания
Глава 2. Типологический анализ системы радиовещания
2.1 Типологический анализ радиовещания в условиях современных рыночных отношений
2.2 Типологический анализ структуры современного радиовещания
2.3 Типологический анализ радиостанций по типу вещания в Сети
Глава 3. Состояние и перспективы развития радиовещания в России в начале XXI век
Заключение
Список литературы
Приложения

Литература

1. Радиожурналистика. Учебник под ред. А.А. Шереля. 2-е изд. М.: Изд-во «Высшая школа», 2002. 304 с;
2. Ворошилов В.В. Журналистика. Базовый курс. Учебник. 5-е издание. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. 640 с;
3. Барабаш Н.С., Дебабова А.А и др. Отечественное радиовещание на современном этапе: Сб.ст.М., 1998;
4. Беляев С., Коробицын В.Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 2002 г;
5.Система средств массовой информации России. Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2001 г;
6. Почкай Е.П. Технология СМИ. Выразительные средства телевидения и радио: Учеб. пособ. СПб., 1999 г;
7. Сапунов Б.М. Философские проблемы массовой информации и телерадиокоммуникации. М., 1999 г;
8. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Изд-во МГУ, 2005. 186с;
9. Бакулев Г.П. Конвергенция медиа и журналистика / Г.П. Бакулев М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. 109 с;
10. Колодкин В.А. Радио в Интернете, 2007. Сер. Филология. Журналистика. №1 С. 103-110;
11. Сухов П.В. Интернет-СМИ : системные характеристики радиовещания. канд. филол. наук: 10.01.10. М., 2007. 1999 с;
12. Журнал.Broadcasting. Телевидение и радиовещание"
13.Журнал «625» это периодическое издание, посвященное всем техническим и технологическим аспектам телевизионного производства и вещания.
14. Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов/ Я.Н. Засурский, М.А.Алексеева, Л.Д. Болотова и др.; под ред. Я.. Засурского.-М.: Аспект Пресс, 2003. -259 с;
15. Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для вузов / В.В. Смирнов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 288с;
16. Радиовещание в Интернете: принципы функционирования, типология и структура сайтов. Канд. филолог, наук. / В.А. Колодкин. - Воронеж. 2005. - 183 с;
17. Российский FM: музыка в эфире: учебно-методическое пособие / Т.Ю. Пынина. - М.: МГУ, 2003. - 72 с;
18. Радио: музыкальное, новостное, общественное... / [под ред. В. А. Сухаревой, А. А. Аллахвердова]. М.: Фонд независимого радиовещания, 2001. - 224 с;
19. Предпочтения радиослушателями различных типов передач и ожидания аудитории по размещению радиопрограмм (результаты социологического опроса) / А.В. Шариков. - М.: ВГТРК, 1997. - 67 с;
20. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / И.Д. Фомичева. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 155 с;

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблема свободы сми в США после событий 11 сентября 2001 года 1500
Пресс-служба и организация специальных событий. 1200
Современные требования к работе журналиста: отечественный и современный опыт. 1000
Уголовно-правовая характеристика состава изнасилования 1500
СМИ_и_выборы 1500
Советский плакат времён Великой Отечественной войны и Кукрыниксы 1500
"Русская медиагруппа" и её влияние на содержательные характеристики СМИ холдинга. 1500
Жанр интервью на примере газеты «Российская газета» 1500
Выставочный менеджмент 1500
Периодические издания по товарным знакам, вышедшие в период с 2004 по 2008 гг 800

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.