Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Туризм, Туристический бизнес и сервис - Введение в социально-культурный сервис и туризм.

Введение в социально-культурный сервис и туризм. Туризм, Туристический бизнес и сервис . Контрольная

  • Тема: Введение в социально-культурный сервис и туризм.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Туризм, Туристический бизнес и сервис
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1.Положительные и отрицательные факторы социокультурного воздействия туризма на регион

При решении социальных проблем туризм выполняет воспроизводящую функцию, недаром существует социальный туризм. Социальные проблемы: безработица, низкий уровень жизни, психологическое давление, стрессы, повышение негативной активности молодежи в свободное время и т.д. Подлинным контрастом производственной жизни, связанной с перенапряжением, является уход с постоянного места жительства и труда, и прежде всего, перемещение, смена обстановки и изменение обычного образа жизни.
Благотворное экологическое воздействие, прежде всего, связано с относительной безвредностью туризма, поддержка окружающей среды за счет взимаемых налогов (например, благотворительные взносы на реставрацию памятников).
Таблица 1
Экономические эффекты, ожидаемые в результате
развития туризма
Сферы Содержание ожидаемого эффекта
Гостиницы Рост выручки в результате увеличения числа туристов
Сферы деятельности, связанные с гостиницами Увеличение объемов деятельности в связи с повышением спроса со стороны гостиниц: прачечные услуги, охрана, производство и продажа сувениров, пищевые продукты, посуда, бытовые электроприборы, транспортные услуги, организация путешествий, электроэнергия, газ, водопровод и т.п.
Рестораны Рост выручки в результате увеличения числа клиентов
Сферы деятельности, связанные с ресторанами Пищевые продукты (включая рыбный промысел и сельское хозяйство), посуда, охрана, транспортные услуги, электроэнергия, газ, водопровод и т.п.
Продажа сувениров Рост выручки в результате увеличения числа туристов
Производство сувениров Увеличение объемов деятельности в результате повышения спроса со стороны мелких розничных магазинов
Транспортные услуги Рост выручки в результате увеличения числа туристов. Появление новых видов спроса, связанного с транспортными средствами (автомобили, автобусы, железнодорожные вагоны и т.д.). Расширение спроса в отношении безопасных транспортных средств (заказных автомобилей и т.п.)
Туристические фирмы Рост выручки в результате увеличения числа туристов Повышение спроса на переводчиков, гидов и т.д. Расширение потребности в различных дополнительных туристических услугах
Строительство Увеличение спроса на достройку, перестройку и новую постройку гостиниц, ресторанов и магазинов, розничной торговли, производственных мощностей в сфере производства сувениров, туристических объектов. Увеличение спроса на строительство и обустройство дорог.

Административная сфера Рост налоговых поступлений за счет вызванного ростом числа туристов оживления в индустрии. Рост инвестиций в общественный сектор в результате увеличения налоговых поступлений.
Обычные граждане Увеличение числа рабочих мест в связи с активизацией индустриальной деятельности; индивидуальных доходов в связи с улучшение экономических результатов деятельности предприятий; капиталовложения в общественный сектор и частных капиталовложений, повышение комфортности быта в связи с повышением уровня услуг.

Значение туризма в целом для региона способствует увеличению местного дохода, созданию новых рабочих мест, развитию смежных отраслей, созданию социальной и производственной инфраструктуры, активизации деятельности народных промыслов, увеличению валютных поступлений, обеспечению роста уровня жизни населения.
Туризм все активнее стимулирует культурное и экономическое развитие удаленных, малонаселенных и индустриально слаборазвитых регионов. Создание там туристских предприятий частично нейтрализует такие негативные последствия прогресса, как отток населения в города, сокращение обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, разрушение традиционного уклада жизни населения. Способствует созданию дополнительных рабочих мест, возрождению культурных ценностей, охране и восстановлению памятников истории и культуры, повышению спроса на товары местного производства.
Однако следует признать, что социо-культурное воздействие туризма может быть как положительным, так и отрицательным. К положительным можно отнести обмен культурной информацией. Интерес туристов к культурному наследию страны может вызвать ответное чувство гордости у местных жителей, стимулируя их сохранять свои национальные традиции, ремесла.
В то же время может возникнуть и проблема социального напряжения за счет разного благосостояния гостей и местных жителей, так называемого «демонстрационного эффекта» туристов (вполне нормально, что туристы во время поездки тратят большее количество денег, чем они позволяют себе на родине).
Воздействие туризма на окружающую среду может быть прямым, косвенным и побудительным, а также положительным и отрицательным. Туризм не может развиваться без взаимодействия с окружающей средой, однако с помощью управления развитием туризма и четкого планирования возможно уменьшить негативное воздействие и увеличить положительное. Положительное воздействие международного туризма включает: охрану и реставрацию исторических памятников, создание национальных парков и заповедников, защиту берегов и рифов, сохранение лесов и т.д. Особая роль в положительном воздействии туризма на окружающую среду отводится экологическому туризму.
Негативные воздействия туризма, к сожалению, в ряде регионов берут верх над положительными. В частности, это относится к качеству воды, воздуха, к шуму, уничтожению дикой местной флоры и фауны туристами, разрушению исторических памятников.
Преодолению негативных последствий для жизни современного человека, отчасти помогает туризм, массовый отдых в целом, являющийся эффективной формой физического и психологического восстановления, так как человеку предоставляется возможность временно покинуть место постоянного жительства, трудовой деятельности, изменить привычную обстановку и образ жизни.
Гуманитарное значение туризма выходит за рамки только познавательной или оздоровительной функции, так как он во многом способствует взаимопониманию народов, развитию мирных, дружественных отношений. Добрососедские отношения между государствами являются важнейшим условием для туристского обмена.
Наряду с этим, международный туризм порождает определенные социальные издержки и дополнительные расходы на поддержание окружающей среды, которые «ложатся на плечи» принимающего региона и его жителей. Слишком бурное развитие туризма и полная зависимость от него ставит следующую проблему: если прекратить дальнейшее развитие туризма, это грозит экономическим спадом; если же его не ограничивать, то природные и культурные ресурсы страны оскудеют, придут в негодность и обесценятся. В подобном случае принять решение, как правило, довольно сложно.
2.Определение понятий внутренний туризм, международный туризм. Тенденции сближения

Существует очень много классификаций туризма. Они различа¬ются самим пониманием этого феномена, принципами построе¬ния, прикладными задачами классификации и пр. Главным явля¬ется деление туризма на международный и внутренний.
Международный туризм охватывает поездки путешествую¬щих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства .
Пересечение государственной границы для них связа¬но с определенными формальностями: оформлением заграничных паспортов и виз, прохождением таможенных процедур, валютным и медицинским контролем. Эти правила вводятся государством в це¬лях борьбы с незаконной миграцией, международным терроризмом, торговлей наркотиками, проституцией и т.д. и обеспечивают уста¬новленный порядок въезда в страну и выезда из нее. Специальные службы проверяют соблюдение путешествующими лицами паспорт¬но-визового режима, требований о вакцинации (прививках), пра¬вил и условий провоза через границу вещей, товаров, валютных средств и проведения операций по обмену валюты.

Содержание

1.Положительные и отрицательные факторы социокультурного воздействия туризма на регион 3
2.Определение понятий внутренний туризм, международный туризм. Тенденции сближения 7
3.Туристские ресурсы и развитие туризма в регионе 11
4.Классификация туристских предприятий. Основные отличия туроператорской и турагентской деятельности 16
Список литературы 19

Литература

Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002.
2. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. М., 2002.
3. Климанов В.В. Региональные системы и региональное развитие в России. М., УРСС, 2004.
4. Кротова Е. Л. Рекреационно-туристский комплекс региона: теория и практика реформирования. Екатеринбург: УрО РАН, 2004.
5. Экономика современного туризма / Под ред. Г.А. Карповой. М.СПб.: «Герда», 2002

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Организация экскурсий, предоставляемых в гостиницах 375
Научно-технический прогресс в туризме 300
Правовое обеспечение в СКС и Т 500
Санитарная гигиена санаторно-курортного комплекса 500
Вариант 14 оборудование для ресторанов и гостиниц 500
Экскурсия «Дендрарий города Сочи (Нижняя часть) 500
Особенности показа и рассказа на экскурсии. Анапа федеральный курорт 500
Организация гостиничной анимации 500
Тема 14: Правовые формы туризма и путешествий в международном общении 500
Специализированная выставка оборудования и технологий для ресторанного, отельного, торгового бизнеса и индустрии развлечений «прибыльное гостеприимство 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.