Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса.

Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса. Управление персоналом (Менеджмент) . Контрольная

  • Тема: Контрольная работа по менеджменту - 4 вопроса.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МИЭМП (г.Москва)
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 В чем заключается суть трудовой мотивации?

Мотивация фиксирует такое состояние профессиональной деятельности, которое желательно для человека, но которого еще нет в наличии. Она определяется постоянно меняющимся соотношением разных побуждений, входящих в мотивационную сферу. К таким побуждениям относят профессиональное призвание, профессиональное намерение, потребность в профессиональном труде, ценностные ориентации в профессиональной деятельности, мотивы профессиональной деятельности.
Профессиональное призвание определяют как влечение к какой-либо профессии, осознание своих потенциальных возможностей и способностей в овладении данной профессией.
Профессиональные намерения это осознанное отношение к определенной профессиональной деятельности, стремление получить образование по избранной профессии. В отличие от призвания, намерение включает принятие решения [2].
Потребность в профессиональном труде это готовность к активности человека, вызванная его нуждой в чем-либо, предпосылка к профессиональному труду. Потребность личности в определенной профессиональной деятельности называют также профессиональной склонностью, которая может реализоваться либо в профессиональной деятельности, либо в хобби.
Ценностные ориентации в профессиональной деятельности это выработанные и принятые обществом основания для оценки назначения труда, правила профессиональной этики.
Потребности и ценностные ориентации ложатся в основу мотивов профессиональной деятельности, которые определяются как внутренние побуждения, направленные на разные стороны профессионального поведения (профессиональную деятельность, профессиональное общение, личность профессионала). Любой фактор, влияющий на возникновение побуждения и принятие решения, является мотивом.
Важно различать мотивы и стимулы. Стимулы это внешние побуждения, которые могут вызвать, в зависимости от психологических особенностей человека, различные мотивы как внутренние побуждения. От мотивов следует отличать мотивировки. Это указания человеком на причины своих профессиональных действий, которые могут не совпадать с настоящим мотивом.
Таким образом, термином «мотивация» могут обозначаться две группы явлений: индивидуальная система мотивов и система действий по побуждению других сделать что-либо, которая часто обозначается как мотивирование. И те, и другие явления чаще всего не осознаются.
Мотивы подготавливают целенаправленность профессионального поведения, хотя и не обеспечивают его. Заявить не означает сделать. Цель в профессиональной деятельности это осознанный образ результатов труда у человека. Целеполагание включает целеобразование (порождение новых целей) и целереализацию. Разные люди ставят разные цели в профессиональной деятельности. Одним важно достичь минимального результата «не перетрудиться», другие желают добиться наивысших результатов и т.д. Говоря о профессиональном целеполагании, различают:
сильное целеполагание (перспективное, гибкое, помехоустойчивое);
слабое целеполагание (зависимое от внешних условий) [2].
Труд эффективен, когда существует смысл профессиональной деятельности. Смысл это основание для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя. Эмоции субъективные переживания человеком успеха или неуспеха в профессиональной деятельности, окрашивая ценностные ориентации, идеалы превращают их в смыслы для конкретного человека. Совокупность смыслов (смысла жизни, смысла профессии) образует систему духовных ценностей человека, его профессиональное кредо. Важно, чтобы человек обладал смыслотворчеством, умел находить все новые смыслы в своей работе. Если уровень смыслотворчества низкий может наблюдаться потеря смысла работы. У человека «опускаются руки» при малейших трудностях.
Если труд радует человека, то возникает удовлетворенность профессиональной деятельностью. Это чувство усиливается, если существует разделенность удовлетворения с другими людьми. Больше всего людей удовлетворяет в работе признание своей личности со стороны других людей, интерес к труду, оплата и гарантированность труда. Неудовлетворенность трудом выражается в напряженности, апатии, раздражении, быстрой утомляемости. Именно неудовлетворенность трудом является основной причиной текучести кадров.
Мотивационная сфера профессиональной деятельности неодинакова на разных стадиях профессионализации. Источниками изменения в мотивационной сфере являются:
перестраивание общественных отношений человека;
изменение условий профессионального труда;
логика саморазвития человека;
неравномерность развития и рассогласование между уровнем профессиональной деятельности, профессионального общения, зрелости личности;
рассогласование между отдельными сторонами в мотивационной сфере (мотивы, цели, смыслы).
Для сложившейся мотивационной сферы профессионального труда свойственны:
разнообразие побуждений, что позволяет поддерживать и укреплять мотивацию в различных условиях и обстоятельствах труда;
качество и наличие параметров каждого из побуждений, например, действенности, осознанности, устойчивости;
выделение главных побуждений, например, стремление трудиться на благо других конкретных людей;
преобладание конструктивной направленности мотивационной сферы труда;
гибкость, подверженность изменениям в зависимости от условий труда, социальных отношений в обществе, логике саморазвития человека и т.д.
Недостаточность мотивационной сферы профессиональной деятельности может выражаться в следующем:
бедность мотивационной сферы, присутствие только отдельных побуждений, например, мотивы только исполнительного труда при отсутствии мотивов творчества;
дискредитация прежних мотивов труда;
доминирование мотивов, внешних по отношению к профессии (например, заработка, престижа, льгот), над внутренними (интерес к содержанию труда);
наличие параметров незрелости побуждений (неустойчивость, неосознанность и др.);
конфликты между отдельными побуждениями, мотивами;
неблагоприятная динамика мотивации, потеря интереса к профессии;
неадекватность мотивационной сферы фактическому содержанию труда, например, нереальные цели;
искусственное вызывание интереса к труду, например, за счет неправомерного увеличения риска[2].

Содержание

1 В чем заключается суть трудовой мотивации? 3

2 Какие функции выполняет мотивационная сфера профессиональной деятельности? 7

3 Охарактеризуйте операциональную сферу профессиональной деятельности 10

4. Что можно отнести к психологическим средствам труда? 17

Литература 20

Литература

Литература


1.Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. Раздел У1. Некоторые проблемы психологии взрослых. - М: Наука. 1977. С. 332 - 361.
2.Батаршев А.В. Психология предпринимательской деятельности. - Таллинн.2002.
3.Гагин Ю.А. Концептуальный словарь-справочник по педагогической акмеологии.- СПб.2000.
4.Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. - СПб.2003.
Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. - СПб-Рыбинск.2000.
5.Маркова А.К. Психология профессионализма. - М.2001.
6.Маркова А.К. Психология труда учителя. - М. 2000.
7.Практическая психология: Учебник /Авторы: М.К. Тутушкина и др. - СПб.2001.
8.Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. - СПб. 2000.
9.Степанова Е.И. Умственное развитие и обучаемость взрослых. Учебное пособие-. Л.2000.
10.Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев .- М.,2000.
11.Симонов В.П. Педагогический менеджмент. - М.2004.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Развитие управленческой мысли в России 500
Развитие управленческой мысли в России 500
Развитие управленческой мысли в России 500
Развитие управленческой мысли в России 500
Развитие управленческой мысли в России. 500
Организационное поведение 500
Политика в области качества на предприятии 1200
Понятие информации. Информация как основной элемент коммуникационной системы 500
Система управленческого учета «директ-костинг» 500
Вариант7 400

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.