Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономическая теория - Фискальная политика: цели, типы, инструменты.

Фискальная политика: цели, типы, инструменты. Экономическая теория . Курсовая

  • Тема: Фискальная политика: цели, типы, инструменты.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Стерлитамак
  • Цена(руб.): 1160 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, оказывающей непосредственное влияние на благосостояние каждого, и на всех его уровнях имеет важное значение в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Фискальная политика, являясь ключевым элементом государственного финансового регулирования, проникает во все сферы финансовой деятельности государства посредством находящегося в его распоряжении инструментария и оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен. Конкретными инструментами проведения государственной экономической политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, инструменты фискальной политики, как налоги, государственные расходы, трансферты. С помощью фискальных инструментов государство способно изменять величину и направленность денежных потоков в соответствии с преследуемыми целями и намечаемыми для их осуществления мерами. Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Так же достаток бюджетных средств позволяет государству принимать активное участие в жизни страны. Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования. Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов является важным разделом в экономической науки, требующим большого внимания со стороны не только занимающих высокие посты экономистов и политиков, но и рядовых граждан. В связи с этим данная курсовая работа является на сегодняшний момент актуальной. Цель данной курсовой работы заключается в изучении фискальной политики государства и рассмотрении ее целей, типов и инструментов в условиях рынка. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить экономическую сущность фискальной политики, изучить ее цели и задачи; 2. Рассмотреть типы фискальной политики, раскрыть ее инструменты; 3. Проанализировать государственное регулирование налогово-бюджетной политики в России. 1. Экономическая сущность фискальной политики: цели и задачи Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и налоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике. Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним «фискальный» (от лат. fiscus - государственная казна и fiscalis - относящийся к казне). Фискальная (бюджетно-налоговая) политика — это система регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста. В условиях рыночной экономики это стержневая часть государственной экономической политики. Фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики. В целом фискальная политика проявляется в совокупности государственных мероприятий по организации управления финансовыми ресурсами государства, их использовании в целях решения социально-экономических проблем страны. Фискальная политика распространяется на мобилизацию, привлечение необходимых государству денежных средств, их распределение, обеспечение применения этих средств по назначению. На рис. 1 видно, что основные цели фискальной политики сводятся к стабилизации экономического положения и процветанию государства и его граждан. А благосостояние граждан, в свою очередь, напрямую зависит от полнота бюджета. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает

Содержание

Введе-ние...3
1. Экономическая сущность фискальной политики:
цели и зада-чи....5
2. Типы фискальной политики и ее инструмен-ты11
3. Государственное регулирование налогово-бюджетной
политики в Рос-сии.19
Заключе-ние.24
Список используемой литерату-ры...26
Приложе-ние28

Литература

1. Беспалов В., Амураль И. Фискальная политика на современном этапе // Общество и экономика. 2007. № 4. С. 10-12.
2. Борисов И. В. Денежно-кредитная политика в России в условиях притока капитала // Вопросы экономики. 2007. № 7. С. 8.
3. Боткин О. И., Дедов Л.А. Макроструктурный динамический анализ экономики // Финансы. 2005. № 5. С. 9.
4. Годин А. М. Бюджет государства // Эксперт. 2004. № 26. С. 32.
5. Губанов С. Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее? //Экономист. 2005. № 6. С. 51.
6. Иванов В. К. Обозрение российской экономики // Экономическое развитие России. 2007. № 9. С. 33.
7. Илларионов Л. Эффективность бюджетной политики в России // Вопросы экономики. 2004.-№4.-С. 32-37.
8. Лавров А. М. Бюджетная реформа 2001-2008 гг.: от управления затратами к управлению результатами // Финансы. 2005. № 9. С. 3-4.
9. Любимцева С. К стратегии инновационного хозяйства // Экономист. 2007. № 7. С. 43.
10. Медведев А.А. Российская экономика: состояние и тенденции экономического роста //Экономика и управление. 2007. № 1. С. 3-5.
11. О федеральном бюджете на 2006 год: Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. № 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. № 52. Ст. 5602.
12. Пястолов С. М. Основы экономической теории: Учебное пособие. М.: Академический проект, 2004. 608 с.
13. Сафронов Н.А. Экономика организации - М.: Экономистъ, 2004г. - 251с.
14. Соломенцев Ю.М. Экономика и управление предприятием - М.: высшая школа, 2005г. - 624с.
15. Хрестинин В. В. Финансовое состояние как фактор кредитоспособности предприятия // Вестник Московского университета. 2006. № 6. С. 20-21.
16. Российский статистический еегодник. 2007: Стат. сб./ Госкомстат России. М., 2007. С.352 - 354.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России 1500
Демократический членский контроль 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации 1500
Инфляция 1500
Государство в смешанной экономике 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства 1500
Трудовые ресурсы предприятия 1500
Улучшение использования рабочего времени 1500
Собственность и многообразие ее форм 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.