Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика предприятия - ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП «САНТА-БРЕМОР» НА ОСНОВЕ ЕГО АДАПТАЦИИ К ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ.

ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП «САНТА-БРЕМОР» НА ОСНОВЕ ЕГО АДАПТАЦИИ К ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ. Экономика предприятия . Курсовая

  • Тема: ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СП «САНТА-БРЕМОР» НА ОСНОВЕ ЕГО АДАПТАЦИИ К ВНЕШНЕЙ РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ.
  • Автор: Сергей Пашков
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика предприятия
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ В условиях современного рынка, когда на первый план выходят интересы потребителя, в условиях жесткой конкуренции как со стороны отечественных производителей, так и со стороны импортеров, при крайне нестабильном уровне платежеспособного спроса, продуманный и тщательное исследование рынка товара или услуги может обеспечить как минимум половину успеха предприятия. При грамотной организации маркетинговой и производственной деятельности реализация постоянных исследований рыночной конъюнктуры приносит предприятию финансовую независимость и стабильность. Главная цель любого производственного предприятия – осуществление производственно-хозяйственной деятельности с целью получения прибыли, обеспечения стабильной работы предприятия, своевременной выплаты заработной платы, погашения банковского кредита и прочих обязательств, расширение производства, выполнение плана социального развития коллектива предприятия. Исследование рынка – многогранная и трудоемкая деятельность, связанная с изучение рынков сбыта, потенциальных потребителей, их вкусов, предпочтений, финансовых возможностей, конкурентов, политической и экономической ситуации на рынках сбыта. Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, оп-ределяемых многообразием отношений, складывающихся как внут¬ри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия — поэтому при проведении повышении конкурентоспособности предприятия надо в обязательном порядке детально рассматривать оба ее компонента — внутреннюю и внешнюю среду. Однако внешние факторы куда более изменчивы и требуют более пристального внимания при адаптации предприятия к условиям рынка, нежели внутренние, которые предприятия может регулировать само. Цель работы – рассмотреть адаптацию предприятия к внешней среде в системе повышения его конкурентоспособности на примере СП «Санта Бремор». Объект работы – конкурентоспособность предприятия, предмет – адаптация предприятия к факторам внешней среды с целью повышения его конкурентоспособности. Задачи работы: - рассмотреть теоретические аспекты анализа и управления внешней средой предприятия; - провести практический анализ факторов внешней среды среды исследуемого предприятия; - разработать стратегию повышения конкурентоспособности предприятия на основе анализа факторов его внешней среды. 1. Адаптация предприятия к внешней среде в системе повышения его конкурентоспособности 1.1 Изучение внешней среды предприятия Внешняя среда — совокупность двух относительно самостоя¬тельных подсистем — макроокружения и непосредственного окру¬жения. Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды функ-ционирования предприятия. Образуют ее совокупность сил и фак¬торов, оказывающих глобальное воздействие на рынок в целом, а значит, и на каждое предприятие в отдельности. В большинстве случаев факторы макросреды не носят специфического характера по отношению к отдельно взятому предприятию. Однако каждое из них испытывает на себе ее влияние и не может управлять ею. К мак¬росреде можно только приспособиться. Каждое предприятие само¬стоятельно решает проблему адаптации, пытаясь усилить ее пози¬тивное воздействие и нейтрализовать или хотя бы уменьшить нега¬тивное. Для создания барьеров на пути неблагоприятных факторов макросреды необходимо выявить и проанализировать механизм и возможные последствия их воздействия. Важнейшие характеристики факторов макросреды предприятия, которые необходимо учитывать и оценивать в процессе маркетинго¬вых исследований, приведены в табл. 1.1. Таблица 1.1 Характеристики факторов макросреды предприятия Факторы Важнейшие характеристики Демографические Численность населения; размещение по территории страны (региона); степень урбанизации; плотность населения; миграционные тенденции; возрастная структура; рождаемость; смертность; количество бра¬ков и разводов, количество, структура и состав се¬мей; этническая и религиозная структура населения Экономические Уровень экономического развития страны; общехо¬зяйственная конъюнктура; циклические и структур¬ные кризисы; инфляция; валютные курсы; уровень доходов населения; структура населения по доходам; структура расходов; покупательная способность на¬селения; цены и тенденции потребления населения; эластичность спроса; система налогообложения Природные Природные ресурсы; климатические условия; исполь¬зование ресурсов в производстве; источники сырья; дефицитность отдельных ресурсов; уровень загрязнен¬ности окружающей среды; экологическая ситуация

Содержание

2Введение 5
1. Адаптация предприятия к внешней среде в системе повышения его конкурентоспособности 7
1.1 Изучение внешней среды предприятия 7
1.2 Определение кокурентных возможностей предприятия 13
2 Анализ адаптации предприятия СП «Санта-Бремор» к внешней рыночной среде 19
2.1 Общая характеристика предприятия 19
2.2 Анализ процесса управления внешней средой в СП «Санта Бремор». Адаптация предприятия к неконтролируемым факторам внешней среды 21
2.3 Управление внешней средой предприятия 27
2.4 Изучение конкурентных возможностей, угроз, сильных и слабых сторон предприятия СП «Санта-Бремор» 29
3. Разработка системы адаптации предприятия СП «Санта-Бремор» к внешней среде с целью повышения его конкурентоспособности 32
Заключение 35
Список использованных источников 37

Литература

1. Акулич И.Л. Маркетинг философия предпринимательства, ориентированного на рынок.Рига,1995.
2. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002.
3. Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учебник для вузов .М.: ИНФРА-М,1997.
4. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник.М.: Изд-во «Финпресс», 1999.
5. Голубков Е.П. Маркетинг, стратегия, планы, структуры. М.: Дело,1995.
6. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. Мн.:НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997
7. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ, М,: Прогресс. 1990.
8. Маркетинг / под ред. А. Н. Романова, М.: Банки и биржи, 2006.
9. Организация производства: Учеб. для вузов / Под ред. О.Г. Туровца. - М.: Экономика и финансы, 2000.
10. Организация производства на предприятии / Под ред. О.Г. Туровца. Ростов-на-Дону: Издательский центр МарТ, 2002.
11. Организация и планирование производства. Управление пред¬приятием. Метод. указания/Сост. П. В. Березовский. СПб., 2003.
12. Организация, планирование и управление деятельностью про-мышленного предприятия/ Под ред. С. М. Бухало. Киев, 2003.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Конкурентная способность российской экономики 1500
Разработка стратегии экономического роста и развития ОАО 1500
Производственный план 1500
Технико-экономическое обоснование системы электроснабжения промышленного предприятия. 1000
Экономическая сущность лизинга, его преимущества и недостатки. 1500
Определение основных экономических показателей работы и анализ выполнения плана «ОСП Городской почтамт. 1400
Логистический сервис и конкурентоспособность предприятия на примере ООО «ДЭК». 1200
Повышение эффективности инновационной деятельности предприятия. 1300
Малые предприятия. Задачи и проблемы. 980
Технологический процесс производства ряженки резервуарным способом на примере ОАО «Новобурасский молочный завод». 900

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.