Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Социология - Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи.

Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи. Социология . Контрольная

  • Тема: Социологический анализ семьи. Типология современных структур и их разновидности. Этапы жизненного цикла семьи.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Социология
  • Страниц: 19
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ВЗФЭИ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 700 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа
Говоря о движущих силах истории, следует признать, что в числе факторов социальных изменений не могут не быть потребности фун¬кционирования института семьи. Многовековое сохранение расши¬ренной, патриархальной и многодетной семьи, основанной на поли¬гамном и моногамном браке, говорит об экзистенциальной важности семейной организации жизнедеятельности и семейной формы хозяй¬ствования, семейной экономики.
Точно так же само сохранение человечества есть итог действия социальной организации, успешный результат социальной системы.
Поэтому история не просто демонстрирует адаптацию человека в этом мире, она представляет материал для анализа того, как и за счет чего достигался этот успех, ибо существование человеческого рода не просто изначальный и вечный факт жизни. Существование человечества может быть проблемой в этом один из уроков XX в., деятельность самого социума таит в себе угрозу. Это может ыть угроза ядерного уничтожения и экологического самоубийства, а так¬же социальной дезорганизации из-за нравственной деградации по причине исторического краха семьи.
Исчезновение семейного образа жизни и замена его одиночно-нарциссическим ведет к плюрализму разновидностей социальной па¬тологии. Нет научных данных, подтверждающих догму теории мо¬дернизации о том, что «прогрессивное развитие» общества автома¬тически ведет к «прогрессу личности» (отменяющему извечный конфликт между личностью и обществом), когда интересы личности оказываются одновременно интересами общества. Красивая иллюзия о росте "самосознания" личности не увеличивает экологическую, политическую, демографическую и любую другую "сознательность", расширяющую на основе свободы выбора зону личных решений, направленных на благо общества. Эмансипация личности от семьи и нуклеаризация самой семьи, разъединение семейных поколений, массовость малодетной семьи и ее несостоятельность в такой социа¬лизации потомства, когда оно готово мотивироваться к действиям, отвечающим нуждам общества, потому, что оно прежде, в семье, мотивируется подчинять эгоцентрические интересы семейным, все это привело в XX в. в промышленно развитых странах к устранению семейного влияния, посредничества семьи в противостоянии лично¬сти и общества. Отсюда проистекает взаимная нереспонсивность, невосприимчивость к потребностям друг друга: личность отстраняет¬ся от всего общественного как чуждого, как безлично-государствен¬ного, а общество проваливается в пропасть тоталитаризма, принуж¬дающего личность к всепоглощающему конформизму.
Дофамилистическая эпоха. Семья и фамилистическая культура возникают исторически, хотя отдельные парные семьи и зачатки фамилизма как системы ценностей, при которой жизнь и благополу¬чие отдельных индивидов зависят от сплоченности и жизнедеятель¬ности первичного микрокруга людей, связанных родственно-брачны¬ми отношениями, наблюдаются на первоначальных этапах становле¬ния человечества. В борьбе за существование человеческие племена создают социальную организацию, ориентированную на выживание рода, на функционирование родовых структур при смене поколений. Выживание индивидов было следствием адаптации рода к среде и
следствием успеха обучения индивида общепринятым формам жиз¬ни, усвоения правил, проверенных опытом образцов поведения.
Приобщение потомства к адаптивным нормам жизнедеятельности посредством социализации, а не инстинктов отличает человеческие племена от популяций животных. Проводниками этой социализации оказывались старшие члены рода, а не кровные «родители». В усло¬виях группового брака и разделения рода на экзогамные и эндогам¬ные группы функция родительства распространялась на весь род-пле¬мя, на старших представителей рода. Потребовалась длительная эво¬люция для выделения и детализации социальных ролей матери и отца, других родственных уз. Важно подчеркнуть, что усилия трати¬лись на противостояние высочайшей смертности индивидов и гибели родов. При этом удалось создать такую социальную организацию, которая органично соединяла в себе социальные нормы, регулирую¬щие сохранение социального строя, порядка жизни, обеспечение су¬ществования членов рода и поддержку высокой рождаемости, ком¬пенсирующей все людские потери. Удивительно, но основные черты системы социальной регуляции рождаемости, нейтрализующей высо¬кую смертность и обеспечивающей прирост населения, просущест¬вовали тысячелетия, были восприняты как опоры фамилизма и со¬хранились вплоть до XXI в. Интересно хотя бы кратко рассмотреть, как достигалась концентрация всей социальной жизни на продолже¬нии рода.
Вся общественная организация прошлого была подчинена не толь¬ко интересам обеспечения безопасности, но и интересам воспроиз¬водства населения. Социальные нормы высокой рождаемости функ¬ционировали прежде всего в форме табу на всякое предупреждение и прерывание беременности, т.е. в форме запрета на вмешательст¬во в репродуктивный цикл физиологическую последовательность наступления беременности и родов после сексуальных отношений.
Подобные нормы, по нашему мнению, логично называть нормами многодетности, так как при их функционировании число живорож¬дений у отдельных женщин находилось в зависимости только от степени плодовитости (т.е. способности к зачатию и вынашиванию), и создавалась иллюзия цельности, соединенности брачно-сексуаль-ного поведения с репродуктивным на основе запрта абортов и контр¬ацепции (нарушение табу могло караться смертью и, значит, проти¬воречило потребности в индивидуальном самосохранении).
В ходе развития человеческого общества невозможность непосред¬ственного воздействия на высокую смертность вызвала запрет на непосредственное вмешательство в репродуктивные события.
Отличительные особенности семьи как малой группы общества состоят в следующем:
1) семья представляет собой особого рода союз между супругами, отличающийся духовной общностью, глубокими интимно-доверительными связями;
2) в семье преобладают доверительные отношения между супругами и детьми;
3) особенность семьи проявляется в способе ее формирования: люди
вступают в брак на основе взаимных симпатий, духовной близости.
Основные функции современной семьи могут быть сведены к следующему:
1) репродуктивная - биологическое воспроизводство членов семьи;
2) воспитательная - социализация личности;
3) хозяйственно-бытовая - поддержание физического здоровья членов семьи, уход за детьми;
4) экономическая - экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи;
5) сфера первичного социального контроля моральная регламентация поведения членов семьи в различных сферах, ответственность и обязательства родителей перед детьми;
6) сфера духовного общения - развитие личности члена семьи;
7) социально-статусная - предоставление социального статуса членам семьи; воспроизводство социальной структуры.
8) досуговая - организация рационального досуга, социальный контроль в сфере досуга;
9) эмоциональная - эмоциональная стабилизация индивидов и их психологическая терапия;
10)сексуальная - сексуальный контроль.
11) накопления собственности и передача ее по наследству.
Среди перечисленных функций важнейшими являются репродуктивная и воспитание детей;
Известный отечественный социолог И. Кон дает описание различных типов культур (в зависимости от господствующих норм половой морали), среди которых выделяет два основных типа: антисексуальная (репрессивная) и просексуальня (терпимая).
Примером репрессивной морали может служить средневековая христианская мораль. Пример противоположного типа - культуры народов Полинезии: сексуальность и эротизм здесь активно поощряются, половые проблемы свободно обсуждаются, выражаются в ритуалах, песнях, танцах,

Содержание

1. Социологический анализ семьи в единстве структурных и динамических координат. Семья как социальный институт и как социальная группа3
2. Типология современных структур и их разновидности. Основные функции семьи.9
3. Назовите этапы жизненного цикла семьи и кратко сформулируйте события характеризующие эти этапы.14
Список используемой литературы...19

Литература

Список использованной литературы:
1. Гуров Ю.С. Основы социологии. М. 2005.
2. Зборовский Г. Е., Орлов Г. Г. Введение в социологию. Урал. ун-т, 2005.
3. Краткий словарь по социологии. М., 2007.
4. Маркс К., Энгельс Ф. Собрание сочинений т.21. Происхождение семьи, частной собственности и государства.
5. Осипов Г.В. Социология. М., 2006.
6. Основы социологии. Под общей редакцией А. Эфендиева. М., 2004.
7. Смейзер Н. Социология. Курс лекций. М., 1994
8. Социология: вводный курс. Томпсон Д.Л., Пристли Д. М. 2008.
9. Фролов С.С. Социология. Учебник. М., 2006

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Общество: понятие и теории происхождения. 800
Микро и макросоциологические теории 350
Нации и национальные отношения в политической жизни современного общества 350
Нации и национальные отношения в политической жизни современного общества 350
Скрытые наблюдения и этические проблемы 350
ГОРОД КАК ОБЪЕКТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ УРБАНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. 500
Социология - контрольная работа. 600
Технологии принятия управленческих решений. 450
Социология политики 450
Социальная стратификация 450

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.