Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Государство и право - Оценка эффективности результатовреализации предвыборных программ.

Оценка эффективности результатовреализации предвыборных программ. Государство и право . Реферат

  • Тема: Оценка эффективности результатовреализации предвыборных программ.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Государство и право
  • Страниц: 15
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

ВВЕДЕНИЕ

В условиях современности эффективным процессом коммуникации считается лишь тот, что обеспечен обратной связью. Так как оценка адресатом полученной информации позволяет сделать выводы о целесообразности использованных каналов передачи сообщения, о качественном содержании самого сообщения и прочее. Эти принципы применимы к различным сферам деятельности. В ходе дальнейшего повествования будет рассмотрен аспект высокой роли отслеживания мнений целевой аудитории в избирательных кампаниях.
Так одним из способов получения информации в ходе избирательных кампаний являются различные виды социологических исследований. Сбор информации необходим от начала и до конца выборов. Использование социологических методов в данном направлении является одним из средств и направлений деятельности специализированных подразделений, обеспечивающих эффективную обратную связь с предвыборными штабами кандидатов.



ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ

Прежде чем обратиться к сущности данного направления необходимо отметить, что рассмотрение осуществления этой функции играет решающую роль для получения положительных результатов от предпринимаемых усилий. Так как информационные ресурсы кампании, наряду с финансовыми, являются важнейшим звеном для дальнейшего анализа и выработки той единственной стратегии, которая должна привести к победе. Во время выборов именно точная, объективная и своевременная информация позволяет скорректировать ход избирательной кампании, адекватно и своевременно реагировать на изменения состояния электората. Поэтому имеет место утверждение, что актуальность разработки этого направления очевидна, но в виду изменяющихся условий действительности мало изучена. В приведенной ниже работе будут проанализированы и систематизированы составляющие процесса оценки результатов реализации предвыборных программ, что позволит создать полноценное представление об изучаемом вопросе.
Таким образом, можно говорить о цели осуществляемой работы как об изучении результатов реализации предвыборных программ. Конкретизировать поставленную цель позволяют четко сформулированные задачи исследования:
1. определение методов исследования результатов реализации предвыборных программ;
2. изучение основных подходов к оценке эффективности;
3. рассмотрение полного спектра электоральных социологических исследований.
В контексте изучаемого вопроса штаб политика или партии выступает в качестве субъекта избирательного процесса, а электорат, то есть аудитория, на которую направлено воздействие в качестве объекта. Предмет исследования в данном случае представляет собой совокупность мнений и предпочтений опрашиваемой аудитории.
Победа в современной политической выборной кампании невозможна без четкой организации и планирования избирательных действий, которые должны базироваться на компетентных и обширных выборных исследованиях. Социологические исследования, кроме своей основной задачи получения объективной карты электоральных предпочтений избирателей решают еще и задачу эффективного воздействия на весь ход избирательной кампании [4, стр. 56].
В рамках социологического сопровождения избирательных кампаний сбор информации осуществляется с использованием методов опроса, наблюдения, изучения документов и контент-анализа СМИ и агитационной продукции кандидатов-оппонентов.
Универсальным является метод опроса. Используются такие виды опросов, как базовый, сопоставительный, панельный экспресс опрос.
В ходе базового опроса выявляется состояние электората по следующим позициям: участие, неучастие в голосовании; проблемы мотивации; степень доверия к различным каналам агитации; портрет желаемого кандидата; факторы способные повлиять на выбор, на изменение решения; исследования кандидатов-оппонентов и их команд, степень активности в поддержке предпочтительного кандидата.
Сопоставительный опрос - повторяет инструментарий базового с целью зафиксировать возможное изменение мнений избирателей по исследуемым проблемам. Основные позиции программы кандидата должны быть апробированы с целью их совершенствования в ходе проведения интервью в фокус группах, сформированных по различным социальным критериям.
Панельный экспресс - опрос выявляет уровень электоральной активности, ее направленность и тенденции изменения.
Соблюдение этих принципиальных рекомендаций позволяет осуществить действительное социологическое исследование как систематическое научно-информационное обеспечение избирательных кампаний [3, стр. 86].
Проведенные ранее избирательные кампании дают обширный материал для анализа их эффективности. Однако сами критерии эффективности таких кампаний достаточно неоднозначны. Можно выделить, по крайней мере, несколько основных подходов к оценке такой эффективности [2, стр. 72].
1. Оценка по степени достижения поставленной цели.
Кампания считается эффективной, если поставленная цель выполнена. Цена такой победы в этом случае не принимается во внимание. Такой подход обедняет анализ применяемых стратегий, не дает возможности в полной мере проанализировать успехи и недостатки, квалификацию команды и штаба, сделать выводы на будущее. Поэтому всегда необходимо учитывать средства и ресурсы, затраченные на кампанию. Предварительное детальное планирование целей кампании расширяет возможности применения этого показателя.
2. Оценка результативности.
Близкий к предыдущему критерий. Он не так жестко связан с предвыборным планированием. В этом случае анализируются все результаты кампании, как основные, так и сопутствующие, как запланированные, так и дополнительные.
3. Оценка стоимости кампании.
Обычно различают стоимость собственно избирательной кампании. То есть сумму затрат материальных, денежных и иных ресурсов, приведенных к какому-либо стоимостному эквиваленту, и стоимость победы, когда к соимости кампании добавляется стоимость данных избирателям и соратникам обещаний и обязательств. Обычно стоимость победы во много раз превышает стоимость кампании.
4. Оценка эффективности кампании.
Оценка результативности и стоимости часто предшествует более глубокому анализу эффективности кампании, когда полученные результаты сравниваются с затратами, чаще всего приведенными к стоимостному эквиваленту. Например, используются показатели стоимости одного голоса, поданного за кандидата, стоимости перевербовки одного избирателя (сколько надо затратить средств, чтобы избиратель, изначально настроенный против кандидата, все-таки проголосовал за него), стоимость победы на определенном избирательном участке, стоимость привлечения на свою сторону определенной группы электората, например, молодежи, стоимость повышения процента явки избирателей и т.д.
5. Оценка по интегральному показателю.
Каждый из приведенных показателей не может в полной мере служить основой оценки проведенной кампании. Поэтому часто разрабатывают интегральные системы оценок, включающие в себя перечисленные выше критерии.
Обычно различные критерии приводят к единому знаменателю через систему условных баллов, расчетов или других количественных показателей. И хотя такой подход с теоретической точки зрения трудно обосновывается, но при подключении грамотных экспертов к разработке таких показателей на практике он приносит большую пользу [2, стр. 73].
Затраты на разработку таких сложных систем оценки с лихвой компенсируются упрощением организации действий штаба и команды, повышением взаимопонимания в команде, увеличением эффективности и, соответственно, уменьшением затрат на избирательные кампании.
6. Оценка на основе мнения политического руководства (неструктурированная оценка).
Наиболее часто встречается в практике наших партий и блоков. Внутренняя оценка успешности кампании делается лишь на основе мнения политического руководства. При этом совершенно не важно, были ли достигнуты заявленные перед началом кампании результаты [2, стр. 74].

Содержание

Введение.2
Оценка эффективности результатов реализации предвыборных программ3
Заключение.13
Список литературы14

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кравченко А.И. Политология: учеб. М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2005.
2. Кудинов О.П., Шипилов Г.А. Диалектика выборов. - М.: ЗАО ПО МАСТЕР, 1997.
3. Кутенка И. А. Стандартизированное интервью и новые технологии // Социологическое исследование. 1997. № 11. С. 100106.
4. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Аспект Пресс, 2008.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
ЧАСТНЫЕ МЕТОДЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА 500
Нормы права. 400
Понятие правонарушения, его структура и виды. 500
Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи. 350
Феодальное государство Англия 250
Военная служба.Особый вид федеральной госслужбы. 500
Подготавливать нормативные правоые актыфедеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации 500
Общая характеристика Гражданского кодекса РСФСР 1922г 500
"Управление государственными и муниципальными заказами" (Федеральный закон от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) 500
Формы и методы государственного управления иннавационной деятельности в регионах 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.