Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Литература русская - Тартуско-московская школа.

Тартуско-московская школа. Литература русская . Реферат

  • Тема: Тартуско-московская школа.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Литература русская
  • Страниц: 11
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПБИГО
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Как правило, Лотмана только и знают что "понаслышке" и имеют весьма отдаленное представление о тематике, характере и интересах его работ. Такое положение дел объясняется, конечно же, необыкновенной разносторонностью интересов и поисков самого Юрия Михайловича, но не в последнюю очередь и сложностью проникновения в тот мир высокой филологии, в котором он жил. Вместе с тем тот комплекс идей, который был выработан Лотманом и другими участниками Тартуско-московской семиотической школы, не нашел практически никакого освещения. Целью данного реферата является восполнение этого пробела, с тем, чтобы это совершенно положение хотя бы в какой-то степени переменилось.

1.Тартуско-московская школа

Тартуско-московская школа - направление в русской семиотике, лингвистике, литературоведении, культурологии. Ее относят к структурализму. Школа возникла в начале 60-х годов. Объединились две группы - преподавателей и студентов кафедры русской литературы униерситета г. Тарту (Эстония) (Б.Ф. Егоров и др.). А также группы московских лингвистов и филологов (Б.А. Успенский, В.Н. Топоров и др.). Возник интерес к проблематике строения и функционирования знаковых систем в человеческом сообществе. Велись разговоры по проблемам знаковых систем. Вдохновителем был Лотман. Тартуско-московская школа опиралась на традиции русской структурной лингвистики, а также на современные зарубежные работы по структурно-семиотическому анализу. Тартуско-московская школа сосредоточилась на прикладных вопросах семиотического анализа. За основу взяли предложенный французским культурологом (де Соссюр) понятие о структурно-функциональном объединении всех языков, представители Тартуско-московской школы пытались выявить структурные единицы и принципы их применения в знаковых системах и текстовых групп. Текст, при этом, понимался как закономерность и последовательность знаков, анализировался с позиций текстовых и в нетекстовых структур. Единицей исследования «участников школы» становится структурное описание знаковых средств культуры.
Основным содержанием работ школы остается анализ знаковой деятельности в культуре на уровне с позиций структурно-семиотического анализа и знаковой деятельности в культуре. А также общетипологической проблем культуры на фундаментальном уровне с применением элементов структурного анализа в сочетании с другими, принятыми в культурологии. Тартуско-московская стала главной русской школой, изучавшей проблематику структурного синтеза в культуре, и продемонстрировала высокую точность этого метода в изучении прикладных проблем знаковой деятельности, оказав сильное влияние на лик русской культурологии.
Таким образом, структурная поэтика имела два основных географических центра: Тарту и Москву. Московская и тартуская школы шли «бок о бок», так что можно мело заявлять о московско-тартуской школе.

Содержание

Введение.3

1.Тартуско-московская школа..4

2.Ю.М Лотман6

3.Структурная поэтика..7

4. Текстовые и в нетекстовые структуры..9

Вывод..10

Литература.11

Литература

Список литературы,

1. «В честь 70-летия профессора Ю.М. Лотмана.» Топоров В. Н, М., 1992г;
2. «Избранные труды.» Т. 1-2. Успенский Б.А.., М., 1994г;
3. «Лекции по структуральной поэтике.» Лотман Ю. М.,М.,1995г.
4. «Лотман и тартуская школа.»Успенский Б. А.,М., 1964г.
5.. «Структура художественного текста.» Лотман Ю. М., М., 1970г.
6. «Поэтика композиции.» Успенский Б. А.., М., 1972г.
8. «Учебный материал по анализу поэтических текстов.» Ю.МЛотман., Таллин, 1982г.
9. «Формы времени и хронотипа в романе.» Бахтин М. М. М., 1975г.
10. «Введение в литературоведение» Лейдерман Н. Л. Екатеринбург. 1991г.
11. «Анализ художественного текста и творческие работы в школе.»
Петрова Т. С. М.,2002г.
12. «Символика художественного пространства.» Штерн М. С. Екатеринбург, 1998г.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Речевое общение 500
Новые явления в русском языке в 1990-2006 500
ГЛАВНАЯ ИДЕЯ ПОВЕСТИ О ПЕТРЕ И ФЕРОНИИ МУРМОНСКИХ. 500
Новаторство Державина. 500
Фольклорные и поэтические мотивы в поэтической системе Некрасова. 500
Функция света и цвета в произведениях А.П. Чехова. 250
Азбуковники как памятники древнерусской лексикографии 320
Тема любви в "Темных аллеях" Бунина 500
Изображение русского национального характера в повестях В.Распутина и В.Астафьева 500
Типы и особенности языка деловых писем и как они пишуться. 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.