Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Таможенная система - Понятие, система и структура таможенных органов.

Понятие, система и структура таможенных органов. Таможенная система . Контрольная

  • Тема: Понятие, система и структура таможенных органов.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Таможенная система
  • Страниц: 20
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ИНЖЭКОН (г.Санкт-Петербург)
  • Цена(руб.): 750 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Переход экономики страны к рыночным отношениям поло¬жил начало двум взаимосвязанным процессам: возрождению тамо¬женной политики как органичной составной части внутренней и внешней политики государства, выраженной в выработке единой системы согласованных экономических, политических и организационных мер по развитию внешнеэкономических связей страны, и созданию таможенных органов Российской Федерации как института регулирования внешнеэкономической деятельности, адекватного по своим функциям новым социально-экономическим условиям.
Новые реалии существования России как самостоятельного государства, активного участника международных торговых отношений, сохранение курса на «открытость» российской экономики и ее интеграцию в систему мирохозяйственных связей, либерализация всех форм внешнеэкономической деятельности потребовали сздания разветвленной, многоуровневой системы таможенных органов, способной одновременно разрабатывать стратегию развития таможенного дела и непосредственно воплощать в жизнь механизмы таможенно-правового регулиро¬вания внешнеэкономических связей, защищать экономические интересы и безопасность страны, обеспечивать наиболее эффективное взаимодействие таможенных органов различного уровня и функциональной направленности, имеющей выработанные механизмы адаптации к изменяющимся внешним условиям.
Существующая в настоящее время система таможенных органов не в состоянии в полной мере создать условия максимального содействия внешнеэкономической деятельности, обеспечить защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства.
«Рамочные» положения действовавшего до 2004 года Таможенного кодекса Российской Федерации, переизбыточная роль Государственного таможенного комитета России в установлении правил поведения при осуществлении внешнеэкономической деятельности привели к тому, что была создана перегруженная административными методами система правового регулирования внешнеэкономической деятельности. Таможенные органы вынуждены осуществлять таможенное дело в условиях дублирования организационных функций в управляющих звеньях, вменения несвойственных функций исполнительным звеньям.
Низкое качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению такого явления, как «региональное правотворчество». Новому Таможенному Кодексу, принятому в 2003 г., удалось лишь частично устранить недостатки существующей системы таможенных органов.
В настоящее время продолжается поиск наиболее совершенной модели административно-правого статуса таможенных органов, эффективных и рациональных форм и методов их деятельности, позволяющих обеспечить поступательное экономическое развитие России в условиях усиливающейся интеграции национальной экономики в региональный и мировой хозяйственные комплексы, активного движения финансовых ресурсов. Сложность решения поставленной задачи обуловлена особым местом таможенных органов в системе органов исполнительной власти Российской Федерации, стоящими перед ними задачами и разнообразием функций, ими выполняемыми.
Цель настоящей работы исследование организации таможенного дела.


1. Понятие, система и структура таможенных органов

В настоящее время все сильнее появляется дисбаланс существующей правовой основы деятельности таможенных органов и новых задач экономического развития Российского государства. Поиск рациональной модели системы органов исполнительной власти в сфере таможен¬ного дела, оптимизация их функций, форм и методов управления, представляют в этой ситуации важное направление научного анализа административно-правовых ас¬пектов управления в таможенной области.
Таможенные органы - правоохранительные органы исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющие в рамках единой, вертикально организованной системы государственных органов таможенное регулирование в государстве в пределах поставленных задач и закрепленных за ними властных полномочий. «Система таможенных органов» - эта обусловленная функциональной общностью, единством целей и задач (непосредственное осуществление таможенного дела), совокуп¬ность таможенных органов, существующих в рамках единой, централизованной системы.
Эта система строится с учетом тех же принципов, на которых основывается таможенное дело в России: единства таможенной политики, единства таможенной территории, единства таможенного законодательства, единство тарифного регулирования, сочетания его с мерами экономической политики.
Таможенными органами являются:
1) федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
Т.о. в Российской Федерации сложилась четырехзвенная система таможенных органов, включающая федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты. Все звенья системы таможенных органов являются федеральными органами, предназначенными для практической реализации полномочий Российской Федерации в области таможенного регулирования внешнеэкономических отношений (п. «ж», «л» ст. 71 Конституции Российской Федерации).
С точки зрения масштабов территориальной деятельности система таможенных органов подразделяется на два уровня. К первому относится Федеральная таможенная служба, осуществляющая свою деятельность на всей территории Российской Федерации, ко второму все другие таможенные органы, действующие на территории подведомственного региона.
Таможни, их подразделения, расположенные в местах концентрации участников внешнеэкономической деятельности на таможенной территории страны и осуществляющие таможенное оформление грузов, таможенные сборы и другие таможенные процедуры непосредственно на местах, относятся к внутренним таможенным объектам. Такие объекты создаются при крупных железнодорожных узлах, промышленных и добывающих предприятиях, в административно-территориальных центрах.
Типология таможенных органов многообразна. Таможня и другие объекты, действующие на транспортных комплексах, в зависимости от характера контролирующих грузов, транспортных средств и осуществляемых операций, могут подразделяться на железнодорожные, морские, речные, авиационные .
Особые качества системы таможенных органов:
- функциональная общность таможенных органов проявляется в том, что все таможенные органы - от Федеральной таможенной службы России до таможенного поста - осуществляют таможенное дело, выполняя единые по содержанию функции, проводя в жизнь единую таможенную политику;
- организационное взаимодействие и взаимосвязь таможенных органов. Этот признак означает, что каждый таможенный орган из совокупности таможенных органов взаимосвязан с другими выше и нижестоящими таможенными органами и звеньями. Ни один из них не функционирует сам по себе, изолированно от других, а только в тесном взаимодействии с другими звеньями оказывается способным выполнять свои функции и предоставленные законом полномочия;
- единство системы таможенных органов обусловлено единством цели и задач таможенных органов (ст. 1 Таможенного кодекса Российской Федерации), единством таможенной территории (ч. 1 ст. 8 и п. 1 ст. 74 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса Российской Федерации), а также единством выполняемх функций (ст. 403 Таможенного кодекса Российской Федерации). Каждый таможенный орган является частью единой и централизованной системы, функциональным и организационным центром которой является Государственная таможенная служба Российской Федерации. Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основывается организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации ее единого экономического пространства, закрепленного в ч. 1 ст. 8 Конституции Российской Федерации;

Содержание

Введение 3
1. Понятие, система и структура таможенных органов 5
2. Задачи и функции таможенных органов 9
Заключение 19
Список литературы и источников 21

Литература

Список литературы и источников
Источники
1. Таможенный кодекс Российской Федерации. СПС Консультант +, лицензированное использование, обновление от 15.11.2007г.
2. Закон от 15 апреля 1993 г. № 4804-1 // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 20. Ст. 718.
3. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 2003. 17 мая.
Литература
4. Булатов А.К. Правоохранительная деятельность таможенных органов //Вестник Московского университета МВД России. 2007. - № 3.
5. Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского Союза). Автореф. дис. ... канд.юр.наук. М., 2002.
6. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения: Учеб. пособие. СПб., 2000. С
7. Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс. М., 2001
8. Козырин А.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики. М, 1993.
9. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): Дис... д-ра юрд. наук. М., 1994. С
10. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1995

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Порядок определения таможенной стоимости товаров. На основании теории придумать задачу, содержащую 10 действий. Заполнить налоговую декларацию 600
Методы определения таможенной стоимости 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.