Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Этика - Этика речевой коммуникации

Этика речевой коммуникации Этика . Контрольная

  • Тема: Этика речевой коммуникации
  • Автор: Елена
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Этика
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2009
  • ВУЗ, город: ИМСИТ
  • Цена(руб.): 300 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение «Коммуникация» от латинского коммуникум-делаю общим, связываю, общаюсь. В русском языке наиболее близким по значению является слово общение. Главная цель коммуникации-обмен информацией разного рода. Безусловно, культура речевой коммуникации формируется у человека в комплексе с нормами этикета. Этикет выражается в сложной системе детально разработанных правил учтивости, четко классифицирует правила обхождения с представителями различных классов и сословий, с должностными лицами в соответствии с их рангом, правила поведения в различных кругах. Слова «этика» и «этикет» воспринимаются как близкие по значению. К такому восприятию подталкивает не только сходство самих слов, но и теснейшая связь этих понятий. Однако на самом деле эти слова сблизились сравнительно поздно. Слово «этикет» заимствовано из французского языка, а «этика» из греческого («ethika» от «ethos»-привычка, нрав). Одно из значений слова «etiquette» - «надпись», на основе этого развилось более узкое значение-«записка с обозначением последовательности протекания церемониальных действий» и далее «церемониал». Следовательно, этика речевой коммуникации представляет собой определенный речевой церемониал или, по-другому, речевой этикет-то есть нормы речевого общения, принятые в данном обществе, национально специфичные правила речевого поведения, применяемые в ситуациях вступления собеседников в контакт и для поддержания общения в избранной тональности соответственно обстановке общения, социальным признакам коммуникантов и характеру их взаимоотношений. Речевой этикет вербально обслуживает этикет поведения и составляет систему устойчивых формул общения. I. Формулы речевого поведения 1.1 Основа речевого этикета Речевой этикет-это широкая зона единиц языка и речи, которая словесно выражает этикет поведения, дает нам те языковые богатства, которые накопились в каждом обществе для выражения неконфликтного, «нормального», т.е. доброжелательного, отношения к людям. С другой стороны этикет регулирует сложный выбор наиболее уместного речевого средства для конкретного адресата, конкретного случая, конкретной ситуации и обстановки общения. Мы ежедневно и многократно употребляем выражения речевого этикета: обращаемся к людям и приветствуем их, прощаемся и благодарим, извиняемся и поздравляем с праздником, сочувствуем и соболезнуем, одобряем и делаем комплименты, советуем и приглашаем. И все это с учетом официальной или неофициальной обстановки общения, собственных ролей относительно ролей собеседника, конкретной ситуации общения, национальных привычек и обычаев. Следовательно, выбор той или иной этикетной формулы общения зависит от целого ряда параметров, характеризующих данную коммуникативную ситуацию и определяющих уместность подобного речевого поведения. Не учитывая каких-либо показателей в ситуации общения, можно не только обидеть человека, но и исказить суть речевого этикета. 1.2.Система речевых формул в русском языке 1.2.1. Формы обращения Именно правильный выбор языковых средств в начале общения и постоянное поддержание контакта с партнером в дальнейшем, умение чувствовать дистанцию, атмосферу в момент общения определяют успех всего процесса коммуникации. Составляющими коммуникативной ситуации в

Содержание

План

Введение...........2
I .Формулы речевого поведения....3 - 7
1.1.Основа речевого этикета.3
1.2.Система речевых формул в русском языке...3
1.2.1.Формы обращения.........3 - 5
1.2.2.Роль местоимений в этике общения5 - 6
1.2.3.Глагольные формы.6
1.2.4.Проявление вежливости в русском языке..6 - 7
II. Стиль речевой коммуникации8 - 10
2.1.Стиль и социальное положение.8
2.2.Стиль и пол..8
2.3.Стиль и возраст..8 - 9
2.4.Стиль и профессия...9 - 10
III. Деловой этикет.11 - 14
3.1.Деловая переписка11
3.2.Особенности телефонной коммуникации..12 - 14
Заключение...15
Список литературы..16

Литература

Список литературы

1. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителя. М.: Изд. «Апрель», 2003.
2. Под ред. Леканта П.А. Краткий справочник по современному русскому языку. М.: «Высшая школа», 2005.
3. Гольдин В.Е. Речь и этикет. М.: «Просвещение», 2003.
4. Граудина Л.К., Ширяев Е.Н. Культура русской речи. М.: «Норма», 2006.
5. Под ред. Дружинина В.Н. Психология. Спб.: «Питер», 2005.
6. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Перспектива», 2005.
7. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы русской речи. М.: «Высшая школа», 2002.
8. Под ред. Гойхмана О.Я. Русский язык и культура речи. М.: «Инфра-М», 2008.
9. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кошаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. Ростов на Дону.: «Феникс», 2007.
10. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. М.: «Юнити», 2005.
11. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация. М.: «Инфра-М», 2006.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Служебная этика руководителя 300
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 300
3 вопроса по этике. Морально-психологический климат трудового коллектива. Организация беседы при приеме на работу. Этикет стран Востока 350
Своеобразие этической мысли Нового времени 500
Моральные ценности семьи 399
4 задания по предмету «Деловое общение» (Подберите в художественной или публицистической литературе пример метода генерирования идей и пример метода стимул 880
Психология формирования показаний.Психологические особенности допроса при изобличении допрашиваемого во лжи 200

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.