Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Финансы - Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

Государственное финансовое регулирование инвестиций в России Финансы . Курсовая

  • Тема: Государственное финансовое регулирование инвестиций в России
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Сущность государственного регулирования инве-стиций. Формы и методы методов государственного финан-сового регулирования инвестиций
1.1. Сущность государственного регулирования инвестиций.

При привлечении иностранных инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям эко-номической политики страны. Речь идет о том, как они влияют на макроэкономику, стабилизацию, конкурентоспособность экспортного сектора экономики разрешение внутренних проблем социально-экономичесого развития.
Поэтому в отношении иностранных инвестиций государство должно иметь как долгосрочную, так и текущую политику государственного регулирования их привлечения. Политика государственного регулирования основывается на стратеги-ческих идеях развития страны, принимающей иностранные инвестиции, и содержит инструменты как стимулирующие, так ограничивающие приток иностранных инве-стиций.
Для активизации притока иностранных инвестиций государство осуществляет меры как внутри страны, так и за рубежом.
Первое направление связано с мерами, направленными на улучшение условий деятельность иностранного капитала внутри страны. В этом случае на увеличение притока иностранных инвестиций больше влияние оказывает стабильная макроэко-номическая политика и динамичный экономический рост, наличие правовых основ инвестиционной деятельность, стимулирующая инвестиции, налоговая политика, «прозрачные» правила приватизации.
Второе направление связано с повышение имиджа России за рубежом. Для привлечения иностранного капитала, как известно, большое значение имеет высокий рейтинг страны за рубежом и оценка инвестиционного климата как благоприятного. Поэтому государственное регулирование привлечения иностранного капитала должно предусматривать создание организационных структур, которые представля-ли Россию за рубежом и способствовали формированию позитивного образа страны для иностранных инвесторов, а также поиску потенциальных инвесторов и оказани-ем им практической помощи в реализации инвестиционных проектов.
Целью зарубежного инвестора при осуществлении инвестиции является полу-чение прибыли. Это предопределяет наличие следующих проблем. Во-первых, в ка-кой степени интересы зарубежного инвестора совпадают или расходятся с целями экономической политики страны, привлекающей иностранные инвестиции. Во-вторых, определение мер механизмов, обеспечивающих наибольшее их совпадение.
Совпадение интересов проявляется тогда, когда иностранные инвестиции по-зитивно воздействуют на структурные сдвиги, темпы экономического роста и объе-мы экспорта товаров и услуг,
Расхождение интересов сторон может проявляться в вопросе модернизации экономики и других. Иностранный каптал заинтересован в отдельных случаях в со-хранении прежней структуры производства, использовании традиционных преиму-ществ, особенно дешевой рабочей силы и дешевого сырья.
Меры государственного регулирования привлечения иностранных инвесторов зачастую негативно воспринимаются представителями либеральной рыночной эко-номики. Однако сегодня однозначно воспринимается тот факт, что в современной рыночной экономике имеет место необходимость осуществления государством мер поддержки и корректировки процессов привлечения и формирования потоков ино-странных инвестиций. В прошлое ушла альтернатива - государство или рынок. При этом государство не должно подменять рыночные механизмы, оно должно их под-держивать, особенно в тех секторах экономики, где сами рыночные механизмы не способны сформировать потоки иностранных инвестиций. Это, в свою очередь, пре-дусматривает меры по созданию заинтересованности иностранных инвесторов в формировании потоков иностранных инвестиций по направлениям, соответствую-щим долгосрочным структурным сдвигам в экономике. Экономика страны должна оставаться открытой для иностранных инвестиций, так как это способствует созда-нию условий для активизации социально-экономического развития страны.
Исходной точкой государственного регулирования иностранных инвестиций является определение целей регулирования иностранных инвестиций. Общими це-лями государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций явля-ются:
осуществление мер по формированию благоприятного инвестиционного климата;
активизация притока иностранных инвестиций;
воздействие на выбор желательных для государства направлений привлече-ния иностранных инвестиций.
Политика государственного регулирования должна также содержать меры стимулирования активизации инвестиционного процесса. Это необходимо, так как мировой спрос на инвестиции превышает их предложение

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Сущность государственного регулирования инвестиций. Формы и методы методов государственного финансового регулирования инвестиций 5
1.1. Сущность государственного регулирования инвестиций. 5
1.2. Характеристика форм и методов государственного финансового регулирования инвестиций 9
Глава 2. Государственное финансовое регулирование инвестиций в России 20
2.1. Оценка государственного финансового регулирования инвестиций в России 20
2.2. Пути реформирования системы государственного финансового регулирования инвестиций в России 32
Выводы 38
Список литературы 40
Приложение 1 41
Приложение 2 43

Введение

Решение сложнейших проблем по обеспечению расширен¬ного воспроизводст-ва в стране неразрывно связано с привлече¬нием инвестиций, играющих важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне.
Понятие «инвестиции» достаточно широкое, оно включает такие разновидно-сти инвестиций, как реальные, финансовые и интеллектуальные. Уточнение вида инвестиций имеет важное значение для практической организации финансирования ин¬вестиционной деятельности и определения его источников.
Формирование оптимальной и эффективной структуры ис¬точников финанси-рования инвестиций в Российской Федерации зависит от инвестиционной активно-сти всех субъектов инвести¬ционной деятельности и инвестиционного климата в стране в целом. Этими же факторами определяются стабилизация эко¬номики и эко-номический рост.
Необходимость государственного регулирования инвестиций, цен и доходов вытекает из стратегической цели восстановления разрушенной «реформами» эконо-мики. Создание действительно рыночного хозяйства может идти только при эффек-тивном управляющем воздействии государственных структур. Для этого в рамках новой экономической политики должен разрабатываться соответствующий меха-низм возрождения отечественной промышленности и других сфер материального производства, как правило, путем разработки и реализации целевых комплексных программ.
С учетом изложенного можно отметить актуальность и важность выбранной темы курсовой работы.
Цель работы определить характер и механизмы государственного финансо-вого регулирования инвестициями
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность государственного регулирования инвестиций.
2. Охарактеризовать формы и методы государственного финансового регули-рования инвестиций.
3. Дать оценку государственного финансового регулирования инвестиций в России.
4. Определить пути реформирования системы государственного финансового регулирования инвестиций в России.
Для написания работы были использованы учебные, периодические материа-лы и статистические данные.

Литература

Список литературы

1. Закон РФ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуще-ствляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999 г. (в ред. ФЗ № 22-ФЗ от 2.01.2000 г).
2. Игошин Н.В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. Учеб-ник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
3. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2003.
4. Основные показатели инвестиционной и строительной деятельности в Рос-сийской Федерации в 2003-2005 гг., № 8. - М.: Госкомстат РФ.
5. Савчук Т.К., Шевчук В.И., Бевзелюк А.А. и др. Организация и финансирова-ние инвестиций: Учебное пособие. Минск.: БГЭУ, 2002.
6. Сергеев И.В., Веретенникова И.И., Яновский В.В. Организация и финансиро-вание инвестиций: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2002.
7. Сидорович А.В. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономи-ки. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия 800
Вексель как инструмент финансового рынка 1500
Методы финансового анализа 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) 1500
Оборотный капитал предприятия 1500
Место и роль бюджетирования в системе управления финансами организации (на материалах коммерческой орг-ции) 1500
Финансовый рычаг инструмент управления стоимостью и структурой капитала 1500
финансовая политика организации: особенности формирования и осуществления 1500
Анализ финансовых результатов на примере конкретного предприятия. 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.