Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Экономика - особенности учета в торговле

особенности учета в торговле Экономика . Реферат

  • Тема: особенности учета в торговле
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 18
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Понятие товаров и задачи их учета Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи. Движение товаров в торговых организациях включает две стадии: 1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков; 2) продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам. Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы. Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются: а) формирование фактической себестоимости готовой продукции; б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров; в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения; г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг; д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот; е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции. В основе организации бухгалтерского учета товаров лежат следующие основные требования: • сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов; • учет количества и оценки товаров и готовой продукции; • оперативности (своевременности) учета запасов; • достоверности; • соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); • соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. 2. Оценка товаров Способы оценки товаров определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Порядок оценки товаров торговыми организациями завит от способа продажи приобретенных товаров — оптовая или розничная продажа. К розничной продаже относится продажа товаров физическим лицам (населению) для личного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится продажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:  по покупной стоимости (стоимости приобретения);  по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (разница между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая наценка»);  по учетным ценам. Организации оптовой торговли учитывают приобретенные товары по покупной стоимости или по учетным ценам. Организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие товаров и задачи их учета 3
2. Оценка товаров 4
3. Документальное оформление поступления товаров 7
4. Синтетический и аналитический учет поступления товаров 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18























1. Понятие товаров и задачи их учета

Товары являются частью материально-производственных запасов, при-обретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:
1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
2) продажа товаров покупателям юридическим и физическим лицам.
Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для после-дующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
а) формирование фактической себестоимости готовой продукции;
б) правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой про-дукции и товаров;
в) контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
г) контроль за соблюдением установленных организацией норм по вы-пуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, вы-полнение работ и оказание услуг;
д) своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
е) проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.
В основе организации бухгалтерского учета товаров лежат следующие основные требования:
сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
учет количества и оценки товаров и готовой продукции;
оперативности (своевременности) учета запасов;
достоверности;
соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.

2. Оценка товаров

Способы оценки товаров определены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Порядок оценки товаров торговыми организа-циями завит от способа продажи приобретенных товаров оптовая или роз-ничная продажа. К розничной продаже относится продажа товаров физиче-ским лицам (населению) для личного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К оптовой торговле относится про-дажа товаров юридическим лицам и физическим лицам (индивидуальным предпринимателям) для осуществления предпринимательской деятельности. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для про-дажи, могут оцениваться следующим образом:
 по покупной стоимости (стоимости приобретения);
 по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (раз-ница между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая наценка»);
 по учетным ценам.
Организации оптовой торговли учитывают приобретенные товары по покупной стоимости или по учетным ценам. Организации розничной торгов-ли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:
 по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и другие расходы (например, транспортные расходы), связанные с приобрете-нием товаров и произведенные до момента передачи товаров в продажу;
 только по цене поставщика с отнесением на расходы на продажу других расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи товаров в продажу.
К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продав-цу);
суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультаци-онные услуги, связанные с приобретением товаров;
таможенные пошлины; невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через ко-торую приобретены товары;
затраты по содержанию заготовительно-складкого подразделения орга-низации;
затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором;
начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;
затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты организации по подготов-ке, фасовке и улучшению технических характеристик);
иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
Не включаются в фактические затраты на приобретение товаров общехо-зяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непо-средственно связаны с приобретением товара.
Фактические затраты на приобретение товаров определяются (уменьша-ются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих до при-нятия товаров к бухгалтерскому учету в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных де-нежных единицах). Под суммовой разницей понимается разница между руб-левой оценкой фактически произведенной оплаты, выраженной в иностран-ной валюте (условных денежных единицах), кредиторской задолженности по оплате запасов, исчисленной по официальному или иному согласованному курсу на дату принятия ее к бухгалтерскому учету, и рублевой оценкой этой кредиторской задолженности, исчисленной по официальному или иному со-гласованному курсу на дату ее погашения. (2).
При определении фактических затрат на приобретение кроме общих по-ложений следует учитывать, что проценты, уплачиваемые организацией за предоставленные ей в пользование денежные средства (кредиты, займы), яв-ляются операционными расходами (п.11 ПБУ 10/99). Поэтому затраты по оп-лате процентов по заемным средствам, связанным с приобретением товаров, на наш взгляд, не могут включаться в фактическую себестоимость товаров, так как фактическая себестоимость реализованных товаров участвует в фор-мировании финансового результата от обычных видов деятельности - прибы-ли (убытка) от продаж, а согласно ПБУ 10/99 они должны формировать ре-зультат от прочих видов деятельности. Затраты по заготовке и доставке това-ров до места их использования могут включаться в покупную стоимость то-варов или в состав издержек обращения (Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и произ-водства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и обществен-ного питания (утверждены Роскомторгом от 20.04.1995 N 1-550/32-2)). В по-следнем случае они подлежат распределению между стоимостью реализо-ванных товаров и остатком товаров на конец отчетного периода (п.2.18 Ме-тодических рекомендаций). Однако организации могут не распределять транспортные расходы между реализованными и нереализованными товара-ми, если согласно п.9 ПБУ 10/99 они признают издержки обращения в себе-стоимости реализованных товаров полностью в отчетном периоде в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.27 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н). (4, с. 19).
При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением. Выбранный организацией способ оценки то-варов должен быть отражен в учетной политике организации, где также от-ражается выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета в покупной стоимости товаров транспортных расходов). Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, полученных орга-низацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из те-кущей рыночной стоимости их на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Фактическая себестоимость товаров, внесенных в счет вклада в устав-ный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Фактической себестоимостью товаров, полученных по договорам, пре-дусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средства-ми, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость активов, переданных или подлежащих передаче ор-ганизцией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых об-стоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных акти-вов.

3. Документальное оформление поступления товаров

Приобретение товаров у поставщиков осуществляется на основании до-говоров купли-продажи.
Товары от поставщиков, как правило, поступают в организацию с сопро-водительными документами (накладными, счетами- фактурами и т.п.).
Оформление и учет торговых операций осуществляется с использовани-ем унифицированных форм первичной учетной документации, утвержден-ных постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132. Основные формы приведены в табл. 1.

Литература

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания. Утверждены Роскомтор-гом от 20.04.1995 N 1-550/32-2.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н
3. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 06.05.1999 № 33н.
4. Лемешевский В.И. Учет поступления товаров. // Бухгалтерский учет. 2001, №14. С.19-28
5. Бухгалтерский учет / Под общ. Ред. Н.И.Ладутько.-4-е изд., перераб. и доп.- Мн.: ООО «ФУАинформ», 2004. 742 с.
6. Макарьева В.И., Орлова Е.В. Практическое пособие по бухгалтерско-му учету. М., 2006.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Фирма как экономический субъект 500
Платежный кризис. Понятие, сущность и способы преодоления 500
Учет затрат и калькулирование 500
Рынок ценных бумаг 500
Социально-ориентированная экономика 500
управленческий анализ 500
Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности 500
Учет и анализ банкротств 500
Особенности развития сельского расселения России 500
Конкурсное производство 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.