Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Психология - Психология, контрольная работа

Психология, контрольная работа Психология . Контрольная

  • Тема: Психология, контрольная работа
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Норильск
  • Цена(руб.): 800 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

3. 2. Восприятие движения и времени
В восприятии движения значительную роль играют движения глаз и, несомненно, играют косвенные признаки, создающие опосредованное впечатление движения. Механизм использования косвенных признаков состоит в том, что при обнаружении неких признаков движения осуществляется их интеллектуальная обработка и выносится суждение том, что предмет движется. Так, впечатление движения может вызвать необычное для неподвижного предмета положение его частей. К числу «кинетических положений», вызывающих представление о движении, принадлежат наклонное положение, меньшая отчетливость очертаний предмета и множество других косвенных признаков. Однако нельзя все же толковать восприятие движения как лежащий за пределами собственно восприятия интеллектуальный процесс: впечатление движения может возникнуть и тогда, когда мы знаем, что движения на самом деле нет [11].
Наиболее элементарными формами являются процессы восприятия длительности и последовательности, в основе которых лежат элементарные ритмические явления, известные под названием «биологических часов». К ним относятся ритмические процессы, протекающие в нейронах коры и подкорковых образований.
Характерной особенностью времени является его необратимость. Мы можем вернуться к тому месту пространства, откуда мы ушли, но мы не можем вернуть то время, которое прошло. Благодаря этому мы воспринимаем течение времени, устанавливая, в свою очередь, для этого объективный порядок необратимой последовательности событий. Причем этот порядок мы устанавливаем на основе причинных зависимостей следования одних событий за другими [6].

Содержание

Часть I. Восприятие..3
ВВЕДЕНИЕ...3
1. Восприятие как психический процесс ........3
2. Основные свойства и виды восприятия ..4
3. Классификация основных видов восприятия .............................4
3.1. Восприятие пространства..5
3.2. Восприятие движения и времени.....6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........7
Часть II. Личность....9
ВВЕДЕНИЕ..9
1. Понятие личности в психологии .....9
2. Основные характеристики личности ..10
3. Структура личности .....11
4. Этапы формирования личности...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...16
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.......17



ВВЕДЕНИЕ
Понятия «ощущение» и «восприятие» взаимосвязаны между собой, однако между ними существуют и коренные различия. Все, что бы человек ни воспринимал, неизменно предстает перед ним в виде целостных образов. Отражение этих образов выходит за пределы изолированных ощущений. Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Этот синтез может протекать как в пределах одной модальности (например, когда мы смотрим кинокартину, происходит объединение отдельных зрительных ощущений в целые образы), так и в пределах нескольких модальностей (воспринимая апельсин, мы фактически объединяем зрительные, осязательные, вкусовые ощущения, присоединяя к ним и наши знания о нем). Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие, переходят от отражения отдельных признаков к отражению целых предметов или ситуаций. Поэтому основным отличием восприятия от ощущения является предметность осознания всего, что воздействует на нас, т. е. отображение объекта реального мира в совокупности всех его свойств или, иными словами, целостное отображение предмета.
1. Восприятие как психический процесс
Восприяте это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
Восприятие включает в себя ощущение и основывается на нем. При этом всякий перцептивный образ включает в себя целый ряд ощущений, так как любой предмет или явление обладают многими и различными свойствами, каждое из которых способно независимо от других свойств вызвать ощущение. Однако было бы ошибочным полагать, что такой процесс (от относительно простых ощущений - к сложному образу восприятия) является простым суммированием отдельных ощущений. На самом деле восприятие (или отражение) целых предметов или ситуаций гораздо сложнее. Помимо ощущений в процессе восприятия задействован предыдущий опыт, процессы осмысления того, что воспринимается, т. е. в процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека [6].
2. Основные свойства и виды восприятия
К основным свойствам восприятия относятся следующие характеристики: предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепция, активность.
Следует отметить, что восприятие зависит не только от характера раздражения, но и от самого субъекта. Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек. Поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности человека. Зависимость восприятия от общего содержания нашей психической жизни называется апперцепцией [9, 10].
Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт, его прошлая практика. Например, если вам предъявить ряд незнакомых фигур, то уже на первых фазах восприятия вы постараетесь найти какие-то эталоны, с помощью которых можно было бы охарактеризовать воспринимаемый объект. В процессе восприятия, для того чтобы классифицировать то, что воспринимаете, вы будете выдвигать и проверять гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории предметов. Таким образом, при восприятии активизируется прошлый опыт. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми.

Литература

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Анцыферова Л. И. Системный подход к изучению формирования и развития личности // Проблемы развития личности. М., 1982. С. 140147.
2. Анцыферова Л. И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования. М., 1992.
3. Веккер Л.М. Психические процессы / Л.М.Веккер Л.: ЛГУ, 1974. Т.1. 334 с.
4. Джон О. Психология личности: Теория и исследования / Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна. М., 2000.
5. Лисина М. И. Проблемы онтогенеза общения. М., 1986Первин Л.,
6. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г.Маклаков. Спб.: Питер, 2002. 592 с.
7. Мухина В. С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов. М., 1997.
8. Психология человека от рождения до смерти. Психологическая энциклопедия / Под общей ред. А.А.Реана. СПб.: прам-Еврознак, 2001. 656 с.
9. Рок И. Введение в зрительное восприятие / И.Рок В 2 т.: Пер с англ. / Под ред. Б.М. Величковского, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1980. Т.1. 312 с.
10. Рок И. Введение в зрительное восприятие / И.Рок. В 2 т.: Пер с англ. / Под ред. Б.М. Величковского, В.П.Зинченко. М.: Педагогика, 1980. Т.2. 280 с.
11. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л.Рубинштейн. М.: Учпедгиз, 1998. - 688 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Рычаги психологического воздействия на потребителя в рекламном бизнесе 500
Профессиональная этика в сфере социально-культурного сервиса 500
Профессионально важные личностные качества работника социально-культурного сервиса 500
Методы изучения межгрупповых конфликтов 400
Взаимосвязь ценностных ориентаций и социальных установок 500
Ценностные ориентации как отображение образа жизни 500
Современная семья 400
Направленность личности 400
Современная семья. Дети в семье 500
Структура личности 400

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.