Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) - Конкуренция в современных условиях России

Конкуренция в современных условиях России Предпринимательство (Малое, среднее и крупное) . Курсовая

  • Тема: Конкуренция в современных условиях России
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Предпринимательство (Малое, среднее и крупное)
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Современная динамика конкурентных отношений в российской промышленности
1.1. Понятие и функции современной конкуренции
Конкуренция, как форма рыночных отношений, представляет собой состояние взаимозависимости, соперничества, противоборства между субъектами хозяйственной деятельности, отраслями и регионами, в которых проявляются преимущества технико-технологических, организационных, экономических, политических, социальных и иных ресурсов и возможностей как минимум одного из соперников, реализуемые в выборе экономически наиболее эффективных способов достижения одинаковых целей.
Как явление, она обладает рядом характеристик, имеющих общетеоретический смысл и конкретные формы выражения (применительно к субъектам, отраслям, рынкам и пр.) и возникает на рынке в ситуации, когда существует множество альтернатив, этим создается возможность выбора продавцов, покупателей, условий сделок, товаров и услуг .
Главная задача конкуренции обеспечение через полезность для субъектов рынка, выгодных для всего народного хозяйства результатов деятельности по производству и реализации общественного продукта.
Лежащая в основе конкуренции свобода предпринимательской деятельности, выбора, потребления, призвана обеспечить в развитии рынка реализацию ряда регулирующих функций, в числе которых:
алокационная, достигаемая посредством взаимодействия спроса и предложения, и, состоящая в оптимальном размещении производственных факторов;
инновационна, состоящая в мотивации субъектов рынка к обновлению продуктов и производственных методов;
распределительная, обеспечивающая распределение доходов в соответствии с результативностью деятельности субъектов рынка;
контрольная, направленная на предотвращение развития стойкой экономической (рыночной) власти.

Содержание

Содержание:
Введение 3
Глава 1. Современная динамика конкурентных отношений в российской промышленности 5
1.1. Понятие и функции современной конкуренции 5
1.2. Конкурентные рынки в российской промышленности 7
1.3. Интенсивность конкуренции в российской промышленности 12
Глава 2. Формирование конкурентной среды в российской промышленности 18
2.1. Помехи развитию конкуренции в российской промышленности 18
2.2. Факторы усиления конкуренции в российской промышленности 23
Заключение 28
Список литературы 30

















Введение
«Конкуренция в современных условиях России» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что одной из важнейших предпосылок экономического, социального и политического развития является наличие конкуренции в обществе.
Необходимость конкуренции доказана всем ходом исторического развития мирового сообщества, но особенно явно проявилась в XX веке.
Анализ проблем формирования конкурентной среды в российской экономике позволяет выделить три основные составляющие конкуренции :
- между отечественными компаниями на отечественном рынке;
- между отечественными и иностранными компаниями на отечественном рынке;
- между отечественными и иностранными компаниями на зарубежных рынках.
В результате резкого открытия российского рынка для иностранных фирм большинство российских предприятий ключевых отраслей (прежде всего, машиностроение) оказались неконкурентоспособными на внутреннем рынке. В этих условиях на первый план выдвигается задача выживания лучших компаний, представляющих отечественную промышленность в условиях открытой конкуренции с иностранными фирмами, при этом развитие конкуренции отечественных фирм друг с другом как будто отодвигается на задний план, либо вообще теряет свою актуальность.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Гайдар Е., Синельников-Мурылев С., Главацкая Н., Ищенко А.Н., Слепаков С.С., ТирольЖ., Чемберлин Э. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования конкуренция в современных условиях России.
Предмет исследования современные экономические отношения.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть конкуренцию в современных условиях России.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать понятие и функции современной конкуренции;
2.На основании анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современной динамике конкурентных отношений в российской промышленности;
3.Рассмотреть формирование конкурентной среды в российской промышленности;
4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.

Литература

Список литературы:
1. Федеральный закон «О защите конкуренции». М.: Омега-Л, 2006.
2. Александрова Л., Абрамова М. Экономика. Экономическая теория. Вопросы и ответы. Издательство: Юриспруденция, 2007. 244 с.
3. Андрианов В. Конкурентоспособность России в мировой экономике // Мировая экономика и международные отношения. 2007. № 3. С. 47-57.
4. Большой экономический словарь. По ред. А.С. Азрилияна. М.: Ин-т Новой экономики. 2006. С.846.
5. Гайдар Е., Синельников-Мурылев С., Главацкая Н. Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 29) - М.: ИЭПП, 2008. С. 751
6. Ищенко А.Н., Слепаков С.С. Некоторые особенности современной конкуренции в условиях рыночной экономики. Филиал СевКавГТУ г. Пятигорск, 2006. 15 с.
7. Кондратьев В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России II Мировая экономика и международные отношения. 2001. № 3. С. 54-60.
8. Лукаш Ю.А. Как выживать в условиях конкуренции. Издательство: ГроссМедиа, 2007. 80 с.
9. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2000. C. 224.
10. Обзор экономических показателей, 18.05.2007 // Экономическая экспертная группа.
11. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция. Издательство: "Институт экономических стратегий", 2007. 360 с.
12. Опыт конкуренции в России. Причины успехов и неудач. Издательство: КноРус, 2005. 464 с.
13. Портер М. Конкуренция Michael E. Porter on Competition. Издательство: Вильямс, 2006. 608 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Роль и значение оценки компании для развития экономики 1500
Субъекты и объекты коммерческой деятельности. 1000
Планирование и управление деловой карьерой 1500
Понятие и значение предпринимательства 1500
Проект мероприятий по совершенствованию организации труда и заработной платы на предприятии. 1500
Характеристика управления и предпринимательской деятельности ООО «Импрод». 1400
Предпринимательство в России: степень развитости основных орга-низационно-правовых форм. 1300
Правовое регулирование отношений предпринимательства. 1100
Анализ рентабельности предприятия общественного питания на примере кофейни «Аркада». 900
Проект системы управления предпринимательской организации на примере розничного магазина «Лилия». 1100

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.