Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Выработка и анализ стратегических альтернатив.

Выработка и анализ стратегических альтернатив. Управление персоналом (Менеджмент) . Контрольная

  • Тема: Выработка и анализ стратегических альтернатив.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 17
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Нижневартовск
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки

Основными элементами процесса стратегического планирова¬ния являются: формулирование миссии и целей предприятия, опреде¬ление угроз и новых возможностей внешней среды, оценка сильных и слабых сторон предприятия по отношению к его конкурентам, анализ стратегических альтернатив и выбор стратегии предприятия, а также разработка общих направлений (планов, политики), обеспечивающих реализацию стратегии. Учитывая итерационный характер стратеги¬ческого планирования, необходимым элементом этого процесса явля¬ется оценка реализации стратегии.
Миссия является общей целью предприятия, определяющей причину и назначение его существования. Миссия определяет бизнес предприятия, обеспечивая направления и ориентиры при формулиро¬вании его целей и стратегий на различных организационных уровнях. [4]
Содержание миссии должно отражать:
Определение предпринимательской деятельности предприятия, характеризующее главную цель относительно его основных товаров или услуг, предлагаемых рынку (целевому потребителю) с учетом конкретной технологии, которой оно владеет (или которую планирует внедрить).
Рабочие принципы предприятия, вытекающие из анализа угроз и возможностей ее внешней среды, которыми должны руководствоваться все сотрудники при формулировании и реализации целей предприятия.
Ценности и культуру предприятия, определяющие его внутренний рабочий климат.
Формулирование миссии должно предусматривать определение и описание концептуальных вопросов перспективного развития пред¬приятия на длительный период. При определении миссии также опи¬сываются продукты и (или) услуги, предлагаемые предприятием, ха¬рактеристика целевого рынка и общие цели предприятия.
Реализуя определенную предпринимательскую деятельность, предприятие должно получать выгоду, достаточную для своего суще¬ствования и развития, а также приносить доход собственнику пред¬приятия и обеспечивать рост капитала.
Цели предприятия формулируются и устанавливаются на осно¬ве его общей миссии и определенных ценностей, на которые ориен¬тируется высшее руководство. Чтобы цели стали значимой частью процесса планирования и определяющим фактором стратегического управления предприятием при достижении желаемого результата, необходимо четко сформулировать этот результат. Каждое предприя¬тие индивидуально и цели их различны. Однако существуют общие правила и рекомендации по формулированию целей предприятия. [4]
Во-первых, цели должны быть правильно сформулированы. Правильно сформулировать означает, что цели должны отражать ос¬новной предмет предпринимательской деятельности предприятия (его продукция, услуги) и соответствующие количественные показатели по этому предмету. Они должны также содержать основные ограни¬чения экономического и социального характера по обеспечению эф¬фективной деятельности предприятия (прибыль, рост капитала, из¬держки). Они должны также отражать все многообразие конкретных целей по полному комплексу работ (видов работ), связанных с дости¬жением успеха предприятия.
Во-вторых, необходимо эффективно довести цели исполните¬лям (сотрудникам подразделениям) в форме, обязательной для испол¬нения на всех уровнях организационной структуры предприятия. Это означает, что должны быть приняты конкретные управленческие ре¬шения, делающие цели обязательными для достижения их всеми со¬трудниками предприятия.
В-третьих, для успешного решения конкретных задач по дос¬тижению целей предприятия исполнители должны быть обеспечены необходимыми ресурсами, в том числе информацией. При этом необ¬ходимую информацию следует рассматривать как важнейший ресурс, определяющий эффективную реализацию целей.
В четвертых, необходимо обеспечить действенные меры сти¬мулирования выполнения целей предприятия в соответствии с их важ¬ностью и приоритетами. Обеспечение стимулирования работы испол¬нителей целей является важным элементом организации успешной деятельности предприятия. [5]
Деятельности конкретных предприятий свойственно многооб¬разие возможных целей, которое определяется многими факторами. В практике стратегического планирования обычно выделяют восемь ключевых зон формулирования целей предприятия.
Рыночная позиция предприятия. Определяется количествен¬ными целями, отражающими долю целевого рынка (рынков) и кон¬курентную позицию предприятия по отношению к его основным кон¬курентам.
Инновации. Включают определение новых способов достижения конкурентоспособности и ведения бизнеса, в том числе создание и производство новых товаров, освоение новых и расширение действующих рынков, применение новых технологий, использование новых методов организации работ и т.п.
Производительность. Отражается в количественных показателях роста объемов производства и продаж, а также в относительных показателях роста продукции (услуг) по отношению к используе¬мым ресурсам.
Ресурсы. Устанавливаются количественные цели по обеспечению и эффективности использования ресурсов.
Доходность (прибыльность). Определяется конкретными уровнями доходности, рентабельности, прибыльности и т. п.
Управленческие аспекты (качество управления). Должны отражать качество менеджмента в длительной перспективе, включая требования по росту производительности (эффективности) производственно-сбытовой деятельности предприятия.
Персонал предприятия. Цели должны отражать определение ответственности за выполнение трудовых функций и отношений к работе, а также способы мотивации сотрудников, создание лучших условий труда и качества трудовой жизни, повышение профессионального мастерства и навыков персонала.
Социальная ответственность. Формулируется как обязан¬ность предприятия способствовать благосостоянию общества. Сегод¬ня общепризнанно, что бизнес должен благотворно влиять на обще¬ственную жизнь не только как фактор увеличения возможностей ма¬териального роста, но и в более широком смысле соответствия обще¬ственным ценностям, включая повышение уровня общественных по¬требностей, формирование экологической среды, благотворное влия¬ние на решение социальных проблем и т.д.
Анализ внешней среды представляет процесс, посредством ко¬торого разработчики стратегического плана контролируют вне¬шние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить новые возможности и угрозы для его развития. [5]
В практике планирования анализу в рамках управленческого обследования подвергаются - маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, человеческие ресурсы, организационная культура и система управления.
При анализе маркетинговой деятельности обычно рассматри¬ваются и оцениваются: доля рынка и конкурентоспособность; разно¬образие и качество ассортимента продукции или услуг; рыночная де¬мографическая статистика; рыночные исследования и разработки; предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов; эффектив¬ный сбыт, реклама и продвижение товара; прибыли.
Анализ финансовой деятельности и бухгалтерского учета может выявить уже имеющиеся и потенциальные внутренние слабости предприятия, а так же его относительное положение в сравнении с конкурентами. Основное внимание при анализе финансовой деятельности уделяется двум факторам: издержкам в процессе предпринимательской деятельности и обеспечение финансирования инновационной деятельности и развития предприятия по сравнению с конкурентами. [2]
Анализ производственной деятельности включат анализ и оценку ключевых вопросов производственной деятельности предприятия. Анализу подвергаются издержки производства и возможности предприятия производить продукцию и услуги по более низкой цене, чем его конкуренты. Анализируется возможность доступа предприятия к новым материалам, а также зависимость такой возможности от конкретных поставщиков. Оценивается технический уровень оборудования и качество его обслуживания, а также возможные резервы снижения материальных запасов и эффективность механизма контроля за движением материалов и готовой продукции. Особое внимание должно быть уделено оценке эффективости системы управления качеством, системы планирования производства и возможные пути их совершенствования.
Человеческие ресурсы. Основные направления анализа: уровень квалификации (навыки) и стабильность персонала. Если предприятие обладает квалифицированными сотрудниками и руководителями с хорошо мотивированными целями, то оно в состоянии следовать различным альтернативным стратегиям. В противном случае следует добиваться улучшения кадровой работы, так как данная слабость с наибольшей вероятностью будет подвергать опасности будущую деятельность предприятия. Стабильность персонала позволяет избежать дополнительных расходов на социальные выплаты при сокращении и на первоначальное обучение нового персонала. [4]
Культура и образ предприятия. Эти нетрадиционные факторы имеют решающее значение для успешной деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Под культурой предприятия понимаются его внутренний климат. Культура отражает преобладающие обычаи, нравы и ожидания в организации. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Образ предприятия во внешней среде формирует его имидж. Это стимулирует клиентов к предпочтениям при покупке товаров у определенных изготовителей. Анализ системы управления направлен на оценку эффективно¬сти управления и поиск путей его совершенствования. [5]

Содержание

1 Основные элементы стратегического плана и организация его разработки 3
2 Анализ стратегических альтернатив и выбор базовой стратегии развития предприятия 9
3 Организация реализации целей и общей стратегии предприятия 14
Список использованных источников 17

Литература

Список использованных источников

1. Ансофф И. Стратегическое управление. /Пер. с англ. М.: Экономика, 2003.
2. Вахрумина М. А. Управленческий анализ. М.: Омега, 2004. 312 с.
3. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.,1998. 418 с.
4. Ганэ В. А., Соловьева С. В. Теоретические основы менеджмента: факторный анализ и эффективность управления. Мн.: Изд-во МИУ, 2006. 214 с.
5. Гончаров В. И., Шинкевич Н. В. Стратегический менеджмент. Мн.: МИУ, 2007. 180 с.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Контрольная работа по Сравнительному менеджменту 1750
Контрольная работа по Управление персоналом 1100
Мотивация и стимулирование персонала (на примере строительной организации) 1500
менеджмент, контрольная 900
Системы контроля управленческих решений 540
Организационные отношения и культура в системе управления. 750
Организация комплексной подготовки производства. Процесс разработки принятия решения. 500
Деловая корреспонденция 850
Обоснование выбора методов исследования (Исследование систем управления -- предмет) 750
менеджмент, контрольная ( 8 вопросов) 500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.