Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Политология - Механизм принятия внешнеполитических решений в НАТО (на примере Эстонии)

Механизм принятия внешнеполитических решений в НАТО (на примере Эстонии) Политология . Курсовая

  • Тема: Механизм принятия внешнеполитических решений в НАТО (на примере Эстонии)
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Политология
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Цели, структура, принципы, задачи, органы, принимающие внешнеполитические решения в НАТО
1.1.Формирование основ политической и военной реформ НАТО

Окончание «холодной войны» и все те преобразования, которые произошли в Европе, не могли не оказать влияния на внешнеполитическую стратегию НАТО, организация должна была отвечать новым политическим реалиям. Североатлантический альянс столкнулся с серьезнейшей задачей адаптации к новой политической ситуации, развития новых отношений со странами Центральной и Восточной Европы, а также переосмысления своей роли в новых условиях. Начало процесса адаптации НАТО к новым политическим реалиям было положено Лондонской сессией Совета НАТО на высшем уровне летом 1990 года. Там была принята Декларация, в которой главы государств и правительств объявили о серьезных мерах по преобразованию Североатлантического Союза с учетом новой обстановки в сфере безопасности и прекращения конфронтации между Востоком и Западом. В ней констатировалось начало новой, многообещающей эры для Европы, в которой НАТО должна стать институтом, «в котором европейцы, канадцы и американцы прилагали бы общие усилия не только в целях обеспечения общей обороны, но и для создания нового партнерства со всеми государствами Европы» .
Положения Лондонской декларации получили дальнейшее развитие на Копенгагенской встрече министров иностранных дел (летом 1991 г.), на встрече на высшем уровне в Риме в 1991 году, где была принята новая стратегическая концепция альянса. Тогда необходимость ее принятия обосновывалась возникновением «многообещающей эры в Европе», преодолением политического раскола, который был источником военной конфронтации в период «холодной войны» . Несмотря на заявление альянса, что «новая политическая и стратегическая обстановка позволяют ему изменить целый ряд важных черт своей военной стратегии и выработать ее новые основные принципы...», в концепции было оставлено положение о том, что альянс «намерен сохранять в обозримом будущем оправданное сочетание ядерных и обычных сил в Европе...» и что «ядерные вооружения имеют» большое значение для сохранения мира .

Содержание

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Цели, структура, принципы, задачи, органы, принимающие внешнеполитические решения в НАТО 6
1.1.Формирование основ политической и военной реформ НАТО 6
1.2. Расширение НАТО: последствия и вызовы для архитектуры европейской безопасности. 9
1.3. Политика консенсуса и процесс принятия решений в НАТО. 13
Глава 2. Процедура принятия внешнеполитических решений, на примере Эстонии. Регламент и процедура принятия решений. Принятие резолюции как пример процедуры принятия решений 17
Глава 3. Современные проблемы механизма принятия решений в НАТО 19
3.1. Основные проблемы принятия решений под давлением США. Проблемы диалога с Россией 19
Заключение. 27
Список литературы и источников 29
Приложение. Основные документы, регулирующие порядок приятия решения в НАТО (выдержки) 31

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В конце ХХ века в мире произошли радикальные политические перемены, изменившие сложившуюся расстановку сил. Демократические преобразования в Центральной и Восточной Европе, распад Советского Союза положили конец биполярной системы. В результате окончания «холодной войны» Россия осталась без прежних союзников по ОВД, а НАТО сохранила и укрепила свой потенциал. В 1990 году стартовые позиции НАТО в новой Европе казались отнюдь не более предпочтительными, чем СБСЕ. Правда, и в Лондонской декларации Совета НАТО (июль 1990 года), и в документах римской ее сессии (ноябрь 1991 года), утвердивших новую стратегическую концепцию блока, подчеркивалась необходимость сохранения Североатлантического союза как важного инструмента европейской безопасности. Однако из-за споров внутри самого союза, будущее НАТО выглядело весьма неопределенным.
«Как ни парадоксально на первый взгляд, но, пожалуй, одним из оснований новой легитимности блока явилась «проатлантическая» позиция восточно-европейских государств, которые уже в 1989 году стали заявлять о своем стремлении на каком-то этапе войти полноправными участниками в союз. Между тем в самом блоке не очень-то торопились распахнуть двери для новых членов, опасаясь, как бы это не осложнио процесс принятия решений и не заставило вплотную заниматься проблемами восточно-европейских государств» .
После окончания «холодной войны» смысл существования альянса оказался под вопросом. Актуальное значение приобрела проблема определения новых функций альянса в изменившейся ситуации в Евроатлантическом регионе.

Литература

Список литературы и источников

1. Howard M.Military Grammar and Political: Can NATO Survive if Cold War is Won//NATO Review,
2. Shea J. A Political Agenda for a Political Alliance Brassey's. Atlantic commentaries N 3, 1990.
3. Арбатов А.Г. Россия: национальная безопасность в 90-е годы. // ИМЭМО. 1994Давыдов Ю.П. Расширение зоны ответственности атлантического мира.// ВП и безопасность России. М., 2002
4. Волхонский Б. Альянс преодолевает разногласия. М., 2003.
5. Данилов Д.А. Регионализм, глобализация и формирование большой Европы. // Глобализация и регионализм. М., 2001
6. Иванов А.Г. Уроки Косово: НАТО и Россия, региональный и глобальный аспекты. // Глобализация и регионализм. М., 2001
7. Зобнин А.В. «Вечерний саммит»: одна из загадок «холодной войны» / А.В. Зобнин, Д.И. Полывянный // Личность. Культура. Общество. Т. 8. 2006. № 3
8. Коммюнике саммита НАТО в Риме, 1991 г. // NATO communiqués 1991, Brussels, 1991
9. Коммюнике саммита НАТО в Брюсселе, 1994. // NATO communiqués 1994. Brussels.
10. Коновалов А К новому разделу Европы? Россия и Североатлантический Альянс. // Независимая газета, 07.12.94
11. Кортунов А.В. Россия и Запад: модели интеграции. М., 1994, Тренин Д.А. Национальные интересы РФ. Внешнеполитическое измерение. // Проблемы международной безопасности. М., 1995
12. Маныкин А. Солидарность добровольная и вынужденная в исторической ретроспективе НАТО / А. Маныкин, А. Пилько // Международные процессы. Т. 3. 2005. № 2 (8).
13. Основополагающий Акт Россия-НАТО, май 1997 г. // Внешняя политика и безопасность современной России 1991 1998 гг. Т.2 (документы). М., 1999.
14. Сергунин А.А. Ратификация Северо-Атлантического договора в Сенате США / А.А. Сергунин // Некоторые проблемы истории международных отношений и внешней политики капиталистических государств в XX в. Горький: ГГУ, 1990.
15. Справочник НАТО 1999, Брюссель, 1999 г.
16. Стратегическая концепция НАТО, 1991 г. // Справочник НАТО 1995, Приложение № 9, Брюссель, 1995.
17. Штоль В.В. Новая парадигма НАТО в эпоху глобализации. М. , 2003
18. Юрьева Т.В. . Национальные интересы РФ: некоторы проблемы становления концепции. // Многоликая Европа. М., 2002.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
АППАРАТ (МЕХАНИЗМ) ГОСУДАРСТВА И ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ 1500
Политическая элита в современной России. 1000
Проблемы развития гражданской культуры в современной России. 1000
Политическая обстановка в Египте накануне прихода к власти Х. Мубарака его рефрмы 1500
Избирательные системы России и США 1500
Политическая модернизация 700
Институт президентства 1500
Политические учения Древнего Рима 1500
Политические учения Древнего Рима 1500
Политические учения Древнего Рима 1500

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.