Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Главная - Налогообложение и налоги (Фискальная политика) - Организационно-правовые мероприятия по предотвращению недобросовестности налогоплательщика

Организационно-правовые мероприятия по предотвращению недобросовестности налогоплательщика Налогообложение и налоги (Фискальная политика) . Дипломная

  • Тема: Организационно-правовые мероприятия по предотвращению недобросовестности налогоплательщика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Налогообложение и налоги (Фискальная политика)
  • Страниц: 105
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 4000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Государство, в котором налоговый режим для данного вида деятельности является более льготным, чем в других юрисдикциях, представляет собой по существу форму «налогового убежища» для этой деятельности.
Проведенный анализ показал, что практически для любой юрисдикции можно назвать вид деятельности (или организационно-правовую форму компании), в отношении которого она выступала бы как «налоговое убежище».
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что по уровню налогового бремени все страны мира можно разделить на две группы:
1) юрисдикции с высокими налогами;
2) юрисдикции с либеральным налогообложением.
К юрисдикциям с высоким уровнем налогообложения относится большинство экономически развитых стран и развивающихся государств: ставки налога на прибыль корпораций и индивидуального подоходного налога здесь находятся в пределах 3060%, ставки налогов на распределение прибыли в форме процентов, дивидендов и роялти 1535%. При этом существует достаточно жесткая процедура создания и регистрации фирмы, контроль финансовой отчетности, осуществляется проведение обязательного аудита.
К юрисдикциям с либеральным налогообложением можно отнести так называемые оффшорные юрисдикции, привлекающие иностранный капитал путем предоставления специальных налоговых и других льгот иностранным компаниям.
При этом под оффшорной деятельностью понимается любая официально разрешенная зарубежная коммерческая деятельность иностранных юридических и физических лиц в инстранных валютах с территории страны регистрации с юридическими и физическими лицами резидентами зарубежных государств в льготном налоговом, валютном, таможенном, административном и регистрационном режиме.
Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что некоторые юрисдикции через систему налоговых льгот создают режим для иностранных предпринимателей, близкий к оффшорному, но без формального введения оффшорного режима (фактические оффшорные центры).
В классических оффшорных центрах оффшорный режим введен и действует на основании специальных законодательных актов, а в фактических оффшорных центрах оффшорный режим формально отсутствует, но налоговое регулирование позволяет снизить суммы уплачиваемых налогов.
В любом случае, основой оффшорного режима считаются налоговые льготы, но вместе с тем необходимо учитывать и другие составляющие. Оффшорным компаниям, кроме того, предоставляются также следующие льготные условия ведения предпринимательской деятельности: валютная автономия, таможенные льготы при импорте товаров (работ, услуг), упрощенные процедуры регистрации и отчетности, гарантия банковской и коммерческой тайн, льготы в области административного контроля, соблюдение принципа строгой конфиденциальности, гарантия безопасности бизнеса, использование электронной связи в управлении. При кажущейся простоте и привлекательности оффшорной деятельности использование предусмотренных ею преимуществ в деятельности своей компании требует знаний и соблюдения всех правил, условий и налагаемых ограничений. Только такой подход позволяет достичь запланированных целей.
Содержание оффшорного режима законодательно определяется властями оффшорного центра, по набору и глубине льгот и обязанностей варьируется от страны к стране, но имеет и многие общие черты, которые заключаются в следующем:
обязательная регистрация иностранных юридических лиц в соответствии с национальным оффшорным законодательством страны регистрации в форме частной или публичной акционерной компании с ограниченной ответственностью, товарищества, филиала или дочерней компании зарубежной корпорации под юрисдикцией принимающей страны;
финансирование всех оффшорных операций только за счет привлекаемых извне валютных и иных финансовых ресурсов;
своевременное предоставление местной администрации годовых отчетов о финансовых итогах деятельности оффшорных компаний, а также (если это определено законодательством) копий банковских счетов и аудиторских заключений;
своевременная уплата всех налогов и сборов в бюджет оффшорного центра;
безоговорочный отказ от деловых операций на внутреннем рынке оффшорного центра, если иное не разрешено администрацией оффшорного центра, за исключением содержания собственного офиса компании, ее местного и иностранного персонала;
отказ от привлечения местных резидентов страны регистрации в качестве акционеров оффшорных компаний и местных капиталов в их акционерный фонд (капитал);
инвестирование средств в денежной и материально-вещественной форме в объемах, не ниже устанавливаемых администрацией минимумов уставного и оплаченного капитала, и соблюдение установленных пропорций между уставным и оплаченным капиталом оффшорной компании;
наличие официально зарегистрированного офиса оффшорной компании в стране регистрации, где должны храниться ее учредительные документы, протоколы годовых собраний акционеров и дирекции, деловая переписка, образцы печати и бланков, реестр акций компании;
наличие местного или иностранного резидента официального представителя оффшорной компании в стране регистрации для связи с местной администрацией;
своевременное извещение местной администрации о всех изменениях официальных реквизитов оффшорной компании, уставного капитала, состава ее акционеров и директоров, а также устава и учредительного договора.
Только соблюдение вышеперечисленных условий дает основания для получения статуса оффшорной компании в стране регистрации с получением сопутствующих этому статусу налоговых и иных льгот.
Основой оффшорного режима считаются налоговые льготы. Однако отмена уплаты налогов не означает полное освобождение от налоговых обязательств. Как правило, взимаются сборы, размер которых напрямую не зависит от оборота и прибыли компании. При этом ставки взимаемых сборов ниже, чем обычные ставки налогов в юрисдикции регистрации или в стране происхождения капитала:
Регистрационный сбор, ставки которого могут быть установлены как в фиксированном размере (например, в Белизе 500 долларов), так и взаимоувязаны с размерами уставного капитала регистрируемых оффшорных компаний (к примеру, на о-вах Гернси и Джерси регистрационный сбор взимается в размере 100 фунтов стерлингов + 0,5% номинального акционерного капитала учреждаемых оффшорных компаний).
Администрация оффшорных центров, освобождая оффшорные компании от уплаты налога на прибыль (на доходы от капитала), других налогов и сборов, взимает так называемый годовой сбор. Ставки годового сбора прямо не связаны ни с величиной оборота, ни с массой и нормой прибыли и варьируются в зависимости от страны в пределах от 100 до 1500 долларов. Вместе с тем необходимо подчеркнуть, что в последнее время наметилась тенденция к установлению зависимости размера годового сбора от суммы уставного капитала, специализации, расчетных оборотов оффшорных компаний. По существу, происходит переход от унификации ставок к дифференцированным ставкам годового сбора с учетом рентабельности организации, ее размеров и активности поведения на рынке капитала.
Сбор за перерегистрацию, который уплачивается при представлении годового отчета. Величина этого сбора значительно уступает ставкам годового сбора, а в отдельных случаях сопоставима с размерами регистрационного сбора. Данный вид сбора имеет довольно ограниченное распространение в оффшорных центрах.
Тем не менее существует ряд моментов, неучет которых может привести к отрицательным последствиям для компании. Во-первых, необходимо учитывать, что регистрацией оффшорных компаний в России занимается большое количество секретарских фирм, и очень часто схема регистрации и функционирования оффшорной компании лишь частично соответствует перечисленным выше условиям для создания и содержания оффшорного режима. Во-вторых, преимуществами, получаемыми при регистрации компании в оффшорных зонах, могут пользоваться в основном посреднические компании, которые не ведут конкретной деятельности в отдельной юрисдикции. В-третьих, оффшорные компании в большинстве случаев исключены из сферы налоговых соглашений об избежании двойного налогообложения, а контракты с оффшорными фирмами подвергаются тщательной проверке со стороны российских контролирующих и правоохранительных органов. В-четвертых, проводимая в настоящее время Правительством Российской Федерации политика в области валютно-финансового регулирования направлена на ужесточение мер и введение дополнительных ограничений на деятельность оффшорных компаний.
Таким образом, при выборе места регистрации оффшорной компании необходимо учитывать и такие факторы, как политическая и экономическая стабильность страны, ее географическое расположение, система валютного контроля, налоговых льгот, конфиденциальность информации относительно владельцев компании и другие.

Содержание

нет содержания

Литература

1. Конституция РФ 1993 года / Российская газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г., от 26 января 1996 г. и от 1 ноября 2001 г. с изм. от 20 февраля 1996 г., 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля 1999 г., 17 декабря 1999 г. // СЗ РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 5. - Ст. 410 ; № 9. - Ст. 733 ; № 34. - Ст. 4025 ; Ст. 4026 ; 1997. - № 43. - Ст. 4903 ; 1999. - № 28. - Ст. 3471 ; № 51. - Ст. 6288 ; 2001. - № 49. - Ст. 4552.
3. Гражданский кодекс РСФСР, принятый на третьей сессии Верховного Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г., с последующ, изм. и доп. // Ведомости Верховного Совета РСФСР. -1964. - № 24. - Ст. 406 ; 1966. - № 32. - Ст. 771 ; 1973. - № 51. - Ст. 1114 ; 1974. - № 51. - Ст.1346 ; 1986. - № 23. - Ст. 638 ; 1987. - № 9. -Ст.250 ; 1988. - № 1. - Ст. 1 ; 1991. - № 15. - Ст. 494 ; 1992. - № 15. - Ст. 768 ; № 29. - Ст. 1689 ; № 34. - Ст.1966 ; 1993. - № 4. - Ст. 119.
4. О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации : Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 1 июля 1996 г. - № 6 / 8// Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. -1996. -№ 9.


5. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» / Российская газета. 1994. 23 июля.
6. Закон РФ от 24 июня 1993 года «О федеральных органах налоговой полиции» / Российская газета. 1993. 15 июля.

7. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 05.05.1995 № 70-ФЗ / Российская газета. 1995. 16 мая.

8. Федеральный закон от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» / Российская газета. 1995. 1 сентября.

9. Федеральный Закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ / Российская газета. 1995. 26 декабря.

10. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» / СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

11. Свердловский областной закон от 6 мая 1997 года № 29-ОЗ «Об Уставном суде Свердловской области»» / Областная газета. 1997. 24 декабря
12. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» / СЗ Ф. 1997. № 33. Ст. 3895.

13. Письмо Российской Государственной Пробирной Палаты Министерства Финансов РФ от 29 октября 1997 г. № 80-073-817/1298 «О внесении изменений в информационное письмо от 30.06.97 № 80-073-817/746» / Документ официально опубликован не был.

14. Федеральный конституционный закон «О Правительстве РФ» от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ / Российская газета. 1997. 23 декабря.
15. Постановление Правительства РФ от 03 июня 1998 года № 559 «О внесении изменений в Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 г. № 831» / Российская газета. 1998. 16 июня.
16. Федеральный закон от 30 марта 1998 года № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней» // СЗ РФ. 1998. № 14. Ст. 1514.
17. Федеральный Закон от 24 июня 1999 года № 118-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» / Российская газета. 1999. 30 июня.
18. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. «О военных судах РФ» // Российская газета. 1999. 29 июня.

19. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ / Российская газета. 1999. 19 октября.

20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Российская газета. 2001. 31 декабря.

21. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002г. / Российская газета. 2002. 27 июля.

22. Гражданский процессуальный кодекс РФ / СЗ РФ. 18.11.2002. № 46. Ст. 4532.

23. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании правовых актов противоречащими закону» от 27 апреля 1993 г. // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Москва, Юридическая литература, 1994.

24. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 1993 г. № 11 «О рассмотрении судами жалоб на неправомерные действия, нарушающие права и свободы граждан» / Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 1994. № 3.

25. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 октября 1996 г. № 10 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1997. № 1.

26. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25 мая 2000 г. № 19 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» // Российская газета. 1 июня 2000. № 105.

27. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 апреля 2002 г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации» // Российская газета. 2002. 8 мая.

28. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» от 20.01.2003 г. № 2. / Бюллетень Верховного Суда РФ. № 3. 2003.

Форма заказа

Напрмер, Экономика

Похожие работы

Название Цена
Налоговый учет в организации (на примере ООО «Уют»). 3000
Налогооблажение строительных организаций 4000
Оценка эффективности налоговой политики России в социально-экономическом аспекте 4000
Особенности налогообложения предприятий агропромышленного комплекса 3500
Влияние налогового планирования на финансовые результаты деятельности предприятия 4000
Налогообложение предприятий торговли 4000
Особенности налогового контроля в сфере малого предпринимательства. 3000
Проблемы применения налоговой ответственности для хозяйствующего субъекта Кировской области (на примере ООО «Промбытсервис»). 2800
Учет и уплата НДС на предприятии 4000
Специальные режимы налогообложения 2200

© 2010-2017, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.