Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - История - Содержание поэм Гомера. Боги и герои в эпосе Гомера.

Содержание поэм Гомера. Боги и герои в эпосе Гомера. История. Контрольная

  • Тема: Содержание поэм Гомера. Боги и герои в эпосе Гомера.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: История
  • Страниц: 12
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
ГОМЕР (Homeros), греческий поэт, соответственно традиции, автор Илиады {Іlіas) и Одиссеи (Odysseіa), двух больших эпопей, которые открывают историю европейской литературы. О жизни Гомера в нас нет никаких сводок, а сбереженные жизнеописания являются более поздними по происхождению и часто переплетены с легендой (традиционные истории о слепоте Гомера, о споре семи городов за право быть его родиной). С XVІІІ ст. в науке идет дискуссия, как относительно авторства, так и относительно истории создания Илиады и Одиссеи, так называемый "гомеровский вопрос", Много ученых, названные плюралистами, доказывали, что Илиада и Одиссея в действительном виде не является творениями Гомера, а созданы в VІ ст. до н.э., вероятно, в Афинах, когда были собраны воедино и записаны переданные из поколения в поколение песни разных авторов. А так названные унитарии отстаивали композиционное единство поэмы, а тем самым и единичность ее автора. Новые сводки об античном мире, сравнительные исследования народных эпосов и детальный анализ метрики и стиля предоставили достаточно аргументов против первобытной версии плюралистов, но осложнили взгляд унитаристов. Историко-географический и языковой анализ Илиады и Одиссеи позволил датировать их приблизительно VІІІ ст. до н.э.
В настоящее время не подлежит сомнению, что Илиада и Одиссея вились результатом векового развития греческой эпической поэзии, а отнюдь не ее началом.
В данной работе будет дана общая характеристика поэм Гомера, а также рассмотрено место героев и богов в гомеровском эпосе.



I.Общая характеристика содержания поем Гомера.
Сюжетная основа "Илиады" и "Одиссеи" - это отзвуки дошедших до Гмера через 500 лет сведений о Троянской войне (XII в. до н.э.), в ходе которой микенские воины-ахейцы захватили и разграбили город. Это событие, знаменовавшее один из древнейших этапов борьбы между народами Азии и Европы, было основательно переработано мифологическим сознанием тогдашних людей и стало неисчерпаемым источником мифов, преданий, сказаний. Совершенно незначительный по позднейшим масштабам исторический эпизод (а Троя в ходе тысячелетий многократно разорялась, гибла и восстанавливалась) превращается в еще догомеровском мифе с грандиозное событие, определяющее судьбы богов и людей. Греки и троянцы истребляют друг друга во исполнение воли Зевса, решившего сократить число людей из-за их нечестия. Но при этом и сами олимпийские боги участвуют в битвах, как будто осознавая, что и их участь каким-то таинственным образом связана с земным уделом.
Величайшим новаторством Гомера, которое и выдвигает его в статус создателя всей европейской литературы, является принцип синекдохи, взятый им как основа сюжета "Илиады" и "Одиссеи", - не все десять лет Троянской войны, а всего лишь 51 день, да и то из них полно освещены события девяти дней; не десять лет возвращения Одиссея, а всего 40 дней, из которых наполнены важными событиями опять-таки девять дней. Такая концентрированность действия позволила Гомеру создать "оптимальные" объемы поэм (15 693 стихотворные строки в "Илиаде", 12 110 строк в "Одиссее"), которые, с одной стороны, создают впечатление эпического размаха, с другой же - не превышают размеры среднего европейского романа.
"Одиссея" рисует более позднюю эпоху, чем "Илиада" - в первой показана более развитая рабовладельческая система. Вместе с тем обе поэмы отмечены единством стиля и композиционных принципов, что делает их своего рода дилогией и диптихом. В обеих сюжет строится на фольклорно-сказочном любовном мотиве (Ахилл хочет вернуть отобранную у него Бризеиду, Одиссей стремится к Пенелопе и мстит женихам, пытающимся отобрать ее у него), действие связано с великими испытаниями и утратами, а в финале главный герой воссоединяется с любимой, хотя это торжество отмечено и печалью.
В структуре "Илиады" прослеживается почти зеркальная симметрия первой и второй половин поэмы - "смотру со стены" в 3-й песне сооветствует "смотр" в песни 22 (третьей от конца), возвращение Хрисеиды отцу (песнь 1) имеет отклик в возвращении тела Гектора его отцу (песнь последняя) и т.д. Примерно так же в "Одиссее" начало, и конец поэмы посвящены эпизодам на Итаке, а композиционный центр отдан рассказу Одиссея о его странствиях, в которых главное место занимает его спуск в Аид, непосредственно перекликающийся с "Илиадой" (беседа Одиссея с душами Ахилла и Агамемнона). Эта симметрия имеет большую смысловую нагрузку, образно воплощая мифологические представления поэта о цикличном движении времени и о сферическом устройстве гомеровского космоса. Ритмическая упорядоченность помогает Гомеру как-то согласовывать и сглаживать многочисленные противоречия, неувязки в тексте его поэм, служившие издавна аргументом многих противников авторства Гомера.
Ритмическая упорядоченность помогает Гомеру как-то согласовывать и сглаживать многочисленные противоречия, неувязки в тексте его поэм, служившие издавна аргументом многих противников авторства Гомера.
Основа поэтики Гомера - это гекзаметр или, говоря иначе, шестистопный дактиль.
Все герои Гомера, воссоздаваемые с помощью этого древнегреческого гекзаметра, живут в особом поэтическом хронотопе, где находят разрешение многие (хотя и далеко не все) противоречия бытия, где уравновешиваются перед лицом неумолимой Судьбы, общей для всех смертных, высокое и низкое, цари и рабы, война и мир, трагическое и комическое, мудрое и наивно-примитивное, предельно - вплоть до натурализма - реалистическое и сказочно-мифологическое. Гомер, его предшественники и последователи, очевидно, буквально верили в "божественность" гекзаметра, и эта вера и гениальность принесли свои плоды: образы поэта и жизненны и вместе с тем величавы, пластичны, рельефны, многомерны.
Фатализм Гомера в отношении войн и других несчастий людей, обусловленный верой его в непостижимую Судьбу, умеряется наивно-стихийным оптимизмом поэта, влюбленного в жизнь, в ее красоту, которая воспринимается им как некая мощная магическая сила, как ослепительное сияние и сверкание, озаряющее буквально все в мире.
Особенную прелесть греческого эпоса представляют собой сравнения, которые, точно яркие цветы, разбросаны на мрачном фоне сражний (в "Илиаде" 178 сравнений, в то время как в "Одиссее" всего 29). У поэта, поглощенного своим сюжетом, в памяти всплывают аналогичные происшествия, и его воображение тотчас же набрасывает немногими штрихами образ, который на мгновение отрывает слушателя от хода действий, и этим самым заставляет его еще рельефнее представить себе изображаемое.
Останавливаясь на характерах "Илиады", отмечу, прежде всего, Агамемнона, которого его могущество и влияние поставили во главе предприятия. Этот раздражительный и легко теряющийся вождь не стоит на высоте своего положения уже лишь потому, что он не способен подчинять личные выгоды общему благу. В его сопернике Ахилле воплотился тип благороднейшего рыцарства: его доблести служат мерилом, которое поневоле применяется и к другим героям. Храбрость его проявляется столь же бурно, как и другие страстные порывы его молодого сердца. Но этот светлый образ затуманен дымкой грусти: не на долгую жизнь родила его богиня-мать, и в течение этой жизни ему суждено выпить до дна всю ту чашу горестей, которая выпадает на долю человека. В Ахилле подтверждается основная истина греческого нравственного кодекса, что несоблюдение меры - корень всякого зла.
В характере Одиссея соединены прямо противоречивые качества. В "Илиаде" он представляется преимущественно умным и ловким оратором. Такое описание его с вполне индивидуальными чертами дает Антенор в одной из позднейших вставок, где он изображает Одиссея задумчиво стоящим с потупленным взором, пока вдруг с уст его не срываются слова, точно снежинки в зимнюю вьюгу. В "Илиаде" ничего еще не известно об участии Одиссея в завоевании Трои и о его странствиях. Лишь в "Одиссее" раскрываются все противоречивые свойства его удивительно изменчивой натуры, столь характерной для древних ионийцев, а отчасти и для современных греков.

Содержание

Введение 2
I.Общая характеристика содержания поем Гомера. 3
ІІ. Боги и герои в эпосе Гомера 7
Заключение 11
Список литературы 12

Литература

Список литературы
1. Полонская К.П. Поэмы Гомера. - М., 1961.
2. Лосев А. Ф. "Гомер", М., 1960.
3. Тройский И. История Античной литературы.
4. Тахо Гонди А. Античная литература М., 2005
5. Н. Сахарный. Гомеровский эпос.- М 1976; 3
6. И. Шталь. Художественный мир гомеровского эпоса. М 1983.
7. Шестаков С. "О происхождении поэм Гомера", Казань, 1892.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Начальный период ВОВ. Контрольная 2008 9 300
Эпоха смуты 1598 1613гг.. Контрольная 2008 9 300
история, контрольная работа Контрольная 2008 10 500
Проблемы модернизации России. Контрольная 2009 20 200
Общая характеристика экономических взглядов декабристов. Основные положения столыпинской аграрной реформы. Контрольная 2008 17 600
Исторический портрет Александра Невского Контрольная 2009 26 300
Внешняя политика Александра Второго Контрольная 2009 17 400
Внешняя политика Киевской Руси (от Рюрика до Ярослава Мудрого) Контрольная 2009 15 300
Внутренняя политика Александра Первого Контрольная 2009 15 300
Восточные славяне Контрольная 2009 12 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.