Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая география - машиностроительный комплекс РФ: состав,территориальная организация и факторы её обуславливающие, характерные черты современного состояния основных отраслей

машиностроительный комплекс РФ: состав,территориальная организация и факторы её обуславливающие, характерные черты современного состояния основных отраслей Экономическая география. Курсовая

  • Тема: машиностроительный комплекс РФ: состав,территориальная организация и факторы её обуславливающие, характерные черты современного состояния основных отраслей
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая география
  • Страниц: 29
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования. Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д., так и множество специализированных подотраслей и производств. Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства. Целью этой работы является анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и производств, а также характеристика современного состояния комплекса, перспектив и вариантов выхода из создавшейся сегодня сложной экономической ситуации. Машиностроительный комплекс - крупнейший из промышленных комплексов, на его долю приходится почти 25% стоимости произведенной продукции и почти 35% всех работающих в хозяйстве России, а также около 25% стоимости основных промышленно-производственных фондов. В нашей стране этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной отрасли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше. По сравнению с промышленностью в целом, машиностроение и металлообработка характеризуются более крупными размерами предприятий, большей фондоёмкостью, капиталоёмкостью и трудоёмкостью продукции. Сложная продукция машиностроения требует разнообразной по профессиям и высококвалифицированной рабочей силы. Среди всех отраслей промышленности машиностроение занимает первое место по доле в валовой продукции и промышленно-производственном персонале, второе место по доле в промышленно-производственных фондах, а также в структуре экспорта. Глава 1. География машиностроения РФ Машиностроение - крупнейшая комплексная отрасль обрабатывающей промышленности, охватывающая многие взаимосвязанные производства. Она стала ведущей отраслью всей индустрии развитых в экономическом отношении государств, ее сердцевиной. На ее развитие всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, и особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру машиностроения, систему организации и управления отраслью. Машиностроение - наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция - материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР. От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда. Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве; его основная задача - обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию - мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии - производит дорогостоящее вооружение как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке. Специализация в машиностроении очень высока. В отрасли широко распространена предметная, технологическая и подетальная специализация.

Содержание

Оглавление


Введение 3
Глава 1. География машиностроения РФ 5
Глава 2. Машиностроительная база России 7
Глава 3. Территориальная структура машиностроительного комплекса РФ 9
Заключение 11
Список использованных источников 13









Введение


Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства.
Металлообработка занимается производством металлических изделий, ремонтом машин и оборудования.
Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспортное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и нефтяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность; приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; машиностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д., так и множество специализированных подотраслей и производств.
Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования.
Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.
Целью этой работы является анализ отраслевой структуры машиностроительного комплекса и факторов размещения его отраслей и производств, а также характеристика современного состояния комплекса, перспектив и вариантов выхода из создавшейся сегодня сложной экономической ситуации.

Глава 1. География машиностроения РФ

Машиностроение - крупнейшая комплексная отрасль обрабатывающей промышленности, охватывающая многие взаимосвязанные производства. Она стала ведущей отраслью всей индустрии рзвитых в экономическом отношении государств, ее сердцевиной.
На ее развитие всегда оказывал сильное влияние научно-технический прогресс, и особенно в эпоху НТР, которая радикально изменила всю структуру машиностроения, систему организации и управления отраслью.
Машиностроение - наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии с самой высокой долей выпускаемой инновационной продукции. Эта продукция - материальный носитель всех возможных для практического применения достижений НТР.
От уровня развития машиностроения в решающей степени зависит рост производительности общественного труда.
Машиностроение играет очень важную роль в хозяйстве; его основная задача - обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Спрос на такую массовую продукцию - мощный стимул развития многих производств машиностроения, работающих на потребительский рынок.
Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии - производит дорогостоящее вооружение как для обороны своей страны, так и для продажи на мировом рынке.
В XX в. сформировалась его традиционная структура, включавшая: общее машиностроение, производящее промышленное оборудование всех видов и назначений; транспортное машиностроение, изготавливавшее все виды наземных, водных и воздушных транспортных средств; электротехническая промышленность, выпускающая продукцию для производства электрической энергии, ее передачи потребителю и преобразования в другие виды энергии.
На каждую из этих групп в мире приходилось в среднем около 1/3 стоимости продукции всей отрасли.
В настоящее время из электротехнической промышленности выделяется практически вполне самостоятельная отрасль машиностроения - электронная промышленность. Это важнейшее макроструктурное изменение всего машиностроения. Заметные сдвиги произошли в мезоструктурах отраслей машиностроения: в транспортном резко возросло значение автомобильной и авиационной промышленности, резко потеснивших судостроение и производства подвижного состава для железных дорог.

Глава 2. Машиностроительная база России

Машиностроение как отрасль экономики существует уже несколько столетий. В истории страны сохранилось имя первого русского механика и разработчика токарного станка Андрея Константиновича Нартова, жившего в XVIII в. Но расцвет машиностроения наступил после начала широкого применения электрической энергии в производстве.
Сегодня в России существует около 48 тыс. заводов этой отрасли. На российских предприятиях производят в основном отдельные детали и узлы машин и механизмов, которые поступают на головные заводы, где из них собирают уже готовые изделия. На многих машиностроительных заводах изготавливают запасные части или узлы для ремонта уже работающих машин, поломка которых совсем не редкость.
Весь процесс производства машин и механизмов можно условно разделить на три стадии.
На первой - делают заготовки будущих деталей из самых разнообразных материалов: чугуна, стали, цветных металлов, пластмасс, стекла, резины и др.
На второй - обрабатывают заготовки; в результате получаются детали для сборки машин и механизмов. Для этого применяют токарные, сверлильные, фрезерные, строгальные, долбёжные, шлифовальные станки.
На третьей, завершающей стадии производства готовые детали поступают на сборку. Существует два вида сборки - конвейерная и стендовая.
Российское машиностроение подразделяется на энергетическое, авиационное, транспортное, сельскохозяйственное.
Энергетическое машиностроение производит различное оборудование для электростанций, а также двигатели для морских и речных судов и др.
Заводы по изготовлению реакторов для АЭС находятся в Санкт-Петербурге и Волгодонске.
Россия производит высококлассное современное энергетическое оборудование, способное конкурировать на мировых рынках.
Российская авиационная промышленность выпускает технику самого высокого класса.
Авиационная техника оснащена различными приборами, имеет электронные устройства, которые помогают лётчику управлять машиной, ориентироваться в пространстве, использовать систему вооружения.
Транспортное и станкостроительное машиностроение имеет для нашей страны стратегическое значение. Так исторически сложилось, что долгие годы активно развивалось железнодорожное машиностроение, которое обеспечивало грузовые перевозки и перевозку пасажиров.
Таким образом, Россия не только имеет все виды транспортного машиностроения, но и может обеспечивать себя транспортными средствами.
Сельскохозяйственное машиностроение ориентировано на производство техники для больших коллективных хозяйств. В конце XX в. сельскохозяйственное машиностроение испытывает большие трудности: во-первых, у крестьян нет денег на закупку машин и механизмов в прежних масштабах, а во-вторых, на российском рынке появилась импортная сельхозтехника высокого качества. В особенно тяжёлом положении находится производство техники для фермерских хозяйств, которым нужны небольшие дешёвые машины.

Литература

1. Алексейчук Г.П. Проблемы стабилизации и развития тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения //Вестник машиностроения.- 2004.-№ 4.
2. Барбашов В.В. Развитие машиностроительного комплекса в условиях осуществления социально-экономических преобразований // Тяжелое машиностроение .-2002
3. Борисов В.Н. Машиностроение: реструктуризация и конкурентоспособность // Экономист №7 2004 г.
4. Борисов В.Н. Реструктуризация машиностроения как фактор развития Российской экономики // Проблемы прогнозирования.- 2004.- №6.-
5. Борисов В.П. Перспективы машиностроения // Экономист.-2005.-№1
6. В. Н. Филина - Транспортный комплекс России на рубеже XXI века. /Проблемы прогнозирования, № 4, 2004.
7. Клевин А.Н., Митин С.Т. О проблемах реструктуризации машиностроительного комплекса. // Промышленность России, № 3 март 2004г.
8. Кубанцева В.В. К анализу современного состояния машиностроительного комплекса // Тяжелое машиностроение.- 2001.- №2
9. Кудинов А. А.О приоритетных направлениях развития машиностроения // Вестник Машиностроения, №9 2006 г.
10. Положение в машиностроительном комплексе России // БИКИ №55-56, 16.05.2006

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Основные аспекты природопользования Курсовая 2008 35 1500
Экономико-статистический анализ внешней торговли Австралии. Курсовая 2008 32 1000
Пространственные факторы территориальной организации хозяйства Курсовая 2008 21 1000
ГлаТрудовые ресурсы: сущность и основные понятия 5 Курсовая 2008 32 1500
Экономическое развитие регионов Курсовая 2008 54 1500
ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС. Курсовая 2008 21 1000
Характеристика земельных ресурсов мира и России, их динамику и структуру на современном этапе. Курсовая 2009 47 1500
Земельный рынок России. Курсовая 2007 32 1100
Население Китая Курсовая 2009 48 1500
Экономическая география и регионалистика Курсовая 2009 29 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.