Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Философия как мировозрение,особая наука и общественная идеология.

Философия как мировозрение,особая наука и общественная идеология. Философия. Контрольная

  • Тема: Философия как мировозрение,особая наука и общественная идеология.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 9
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МГУ (г.Москва)
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Нет на свете, наверное, ни одного человека, который не размышлял бы над вопросом о жизни и смерти, о неминуемости своего конца. Такие размышления нередко действуют угнетающе на человека. Вот что писал по этому поводу известный русский философ Н.А. Бердяев: «Будущее всегда в конце концов приносит смерть, и это не может не вызывать тоски» . Тоска, в сущности, всегда есть тоска по вечности, невозможность примириться с временем. Тоска направлена к высшему миру и сопровождается чувством ничтожества, пустоты, тленности этого мира. «Всю жизнь, - свидетельствует Н.А. Бердяев, - меня сопровождала тоска. Это, впрочем, зависело от периодов жизни, иногда она достигала большей остроты и напряженности, иногда ослаблялась» . Философия же «освобождена от тоски и скуки «жизни». Я стал философом, - пишет он, - чтобы отрешиться от невыразимой тоски обыденной «жизни». Философская мысль всегда освобождала меня от гнетущей тоски «жизни», от ее уродства» . И далее, уже обобщая историю развития человеческой мысли, Н.А. Бердяев заключал: «Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего нас со всех сторон мира к миру смысла» .
Таким образом, цель данной работы определить, что собой представляет философия как мировоззрение, наук и общественная идеология.


1. Философия как мировоззрение
Всякая философия является мировоззрением, то есть совокуп¬ностью наиболее общих взглядов на мир и место в нем челове¬ка. Однако это вовсе не означает, что всякое мировоззрение яв¬ляется также философией. Понятие «мировоззрение» шире по¬нятия «философия». Это означает, что первое включает в себя второе. Подобно тому, как понятие «плод» подразумевает, например, не только яблоко, но и грушу, вишню и т.д., так и по¬нятие «мировоззрение» нельзя свести только к философии. Оно включает в себя и другие виды мировоззрения мифологичес¬кое, художественное, религиозное и т.д.
Мировоззрение и философия есть результат отражения мира, но глубина этого от¬ражения может быть различной . Первый элементарный вид от¬ражения происходит на уровне ощущений. Применительно к мировоззрению он связан с мироощущением или миросозерца¬нием. Здесь фиксируются лишь отдельные, внешние проявле¬ния бытия, мир явлений, а не сущностей. Следующие по глубине уровни отражения в этом плане мировосприятие и миропред¬ставление. На этом уровне мировоззрение ограничено больше чувственным опытом, нежели рациональным мышлением, здесь чувства и рассудок еще преобладают над разумом. И только тогда, когда происходит отражение по¬средством понятий, формируется мировоззрение, способное вскрыть закономерности и сущность явлений и процессов. По¬нятийное отражение это самый глубинный уровень отраже¬ния, связанный с абстрактным мышлением и теоретическим познанием. Мировоззрение на этом уровне можно назвать ми¬ропониманием. Именно его и представляет философия. Таким образом, философия это высший уровень и вид мировоззре¬ния, это теоретически оформленное, системно-рациональное мировоззрение. Она по самой своей сути призвана вскрывать рациональный смысл и всеобщие закономерности существова¬ния и развития мира и человека.

2. Философия как особая наука
Философия формировалась на основе противоречия между филологическим мировоззрением и зачатками научного знания, требовавшими для своего объяснения не очередных мифов, но обращения к природным, причинным связям. Осмысление принципиально новой ориентации субъектов познания вело к возникновению познавтельных субъектно-объектных отношений, а рост естественнонаучной информации о природе приводил к вызреванию всеобщих научных идей о мире, постепенно вытеснявших мифологическую картину мира . Со временем вопрос о мире в целом и об отношении человека к миру и ответ на него, как и на множество с ним связанных вопросов, обрел научную форму, а новое по содержанию мировоззрение оказалось относительно самостоятельным, отъединенным и от мифологического, и от религиозного мировоззрения.
Философия постоянно получает и обрабатывает информацию, имеющуюся в разных областях познания, в том числе, и в науках о природе. На этой базе формируется и изменяется, совершенствуется универсальная картина мира, разрабатываются философские представления о системности бытия, о пространстве, детерминизме, о познавательных субъектно-объектных отношениях, о всеобщих принципах, методах познания и т.д. В содержание философского знания входят отдельные фундаментальные понятия естественных наук («атом», «вещество»), некоторые наиболее общие законы и принципы естествознания («закон сохранения и превращения энергии»). Присутствие в ее составе и функционирование в ней естественнонаучных данных есть один из признаков ее научности.
Философия есть наука, вид научного знания. Ее предметная специфика как вида научного знания в предельной обобщенности информации с точки зрения основного вопроса мировоззрения (о мире в целом и об отношении человека к миру). В этом заключается особость философии как науки.

3. Философия как общественная идеология
Интегриро¬ванным выражением всей системы общественных отно¬шений является общественный строй, основу которого составляют экономические отношения и институты, обе¬спечивающие их функционирование, и который опреде¬ляет общий способ, степень и характер удовлетворения потребностей людей, характер и направленность их жиз¬недеятельности . Зависимость жизнедеятельности соци¬альных субъектов от характера общественного строя находит свое выражение в коренном интересе, осознание которого составляет основное содержание идеологии. Та¬ким образом, идеология выступает как осознание чело¬веком своего отношения к тому непосредственному миру своего бытия, от которого зависят возможности удовлет¬ворения потребностей, развития сущностных сил челове¬ка. Складывается ситуация, при которой решение любых проблем, идет ли речь об отношении человека к природе, к той или иной стороне общественной жизни, зависит от того, в какой степени общественный строй обеспечивает или не обеспечивает необходимые условия жизнедея¬тельности человека. Отношение социальных субъектов к действительности, ко всем сферам жизни осуществляется через призму отношения к обществен¬ному строю. Концентрированное выражение идеологии, воплощенное в общественном идеале, становится высшей целью жизни социальных субъектов. Осознание необ¬ходимости утверждения общественного строя, соответ¬ствующего интересам социальных субъектов, превращает представление о том строе в социальный ориентир, стремление к утверждению такого строя становится высшей целью социальных субъектов.
Можно сказать, что идеологическая функция филосо¬фии заключается в том, что она, решая вопрос о сущно¬сти человека и о мире его бытия, дает ключ к осознанию своего отношения к непосредственным условиям обще¬ственной жизни, к факторам, определяющим специфику непосредственной, реальной жизни.

Содержание

Введение 3
1. Философия как мировоззрение 4
2. Философия как особая наука 5
3. Философия как общественная идеология 6
4. Особенности формирования мировоззрения в современном мире 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9

Литература

Список использованной литературы
1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. М., 2003.
2. Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1990.
3. Бердяев Н.А. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и общения // Философия свободного духа. М., 1994.
4. Булгаков С.Н. Сочинения. В 2 т. М., 1993.
5. История философии в кратком изложении. М., 1991.
6. Кант И. Трактаты и письма. М., 1980.
7. Ойзерман Т.И. Проблемы историко-философской науки. М., 1982.
8. Соловьев В.С. Сочинения в 2 т. М., 1989.
9. Спиркин А.Г. Философия. М., 2001.
10. Франк С.Л. Сочинения. М., 1990.
11. Чанышев А.Н. Эгейская предфилософия. М., 1970.
12. Швейцер А. Культура и этика. М., 1973.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А Контрольная 2008 19 600
Теоретико историческая позиция Кондорсэ. Контрольная 2008 5 700
Философия жизни Ф.Ницше. Контрольная 2008 24 450
Античная философия - 4 задания. Контрольная 2008 5 750
Античная философия - анализ текста. Контрольная 2008 6 500
Язык и стиль философского мышления. Философия софистов и Сократа. Контрольная 2008 20 750
Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества. Контрольная 2008 23 750
Тип рациональности философского познания Контрольная 2008 18 600
Функции философии. Сущность морали. Контрольная 2008 10 300
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.