Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Педагогика - Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию.

Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию. Педагогика. Курсовая

  • Тема: Развитие речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Педагогика
  • Страниц: 87
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Березники
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Актуальность работы
Общение - один из важнейших факторов общего психического разви-тия ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Овладение родным языком как средством и способом общения и по-знания является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте.
Развитие речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умствен-ным, нравственным, эстетическим развитием, является приоритетным в язы-ковом воспитании и обучении младших школьников.
Прекрасным раскрепощающим свойством для младшего школьника обладает искусство, что служит к более непосредственному общению как в среде сверстников, так и со взрослыми.
Посещение учащимися, имеющими трудности в обучении, кружка ху-дожественного творчества имеет большое значение для формирования дет-ского самосознания. Постигая секреты мастерства, школьники знакомятся с удивительным миром искусства, что способствует формированию эстетиче-ских вкусов, повышению культурного уровня. Общение с искусством являет-ся органичным способом познания мира, расширения опыта жизненных и эс-тетических отношений, условием самовыражения личности. Театр, изобрази-тельное и декоративно-прикладное искусство, являясь частью мировой куль-туры, впитавшие в себя опыт многовекового творчества, открывают необыч-ный и прекрасный мир, далёкий от обыденности.
На уроках творческого ряда учитель имеют прекрасную возможность создания для слабоуспевающих учащихся ситуации успеха, необходимой дл приобретения уверенности в собственных силах, создания положительного отношения к учебной деятельности, и формированию речи. А кружковая дея-тельность имеет еще большие возможности в направлении нашей цели, что и обусловило актуальность нашей работы.
Решение поставленной проблематики определяет цель и задачи работы, а также предмет и направление исследования.
Цель исследования - исследовать уровень развитие речи младших школьников.
Задачи исследования:
- дать психолого-педагогическую характеристику младших школьни-ков;
- определить основные понятия по кружковой деятельности, рассмот-реть разновидности кружков, и, непосредственно, кружок рисования;
- привести примерный план занятий на кружке рисования и рассмот-реть содержание занятий;
- рассмотреть кружок рисования как форму развития речи у младших школьников;
- провести педагогический эксперимент.
Объект исследования учащиеся начальных классов.
Литературные источники
Психология младших школьников обозначена в трудах: Блонского П. Психология младшего школьника; Зеньковского Л. Психология детства; Карповой С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка; Кулаги-ной И. Ю. Возрастная психология; Люблинской А. А. Детская психология; Немова Р.С. Психология; Обуховой А.Ф. Детская психология; Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии.
В нашей работе по развитию речи мы опирались на следующие труды: Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка; Новотор-цева Н.В. Развитие речи детей; Селезнева Е.П. Развитие речи детей; Тихеева. Е.И. Развитие речи детей; Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в на-чальной школе.
Что касается вопросов эстетического образования и кружковой дея-тельности по рисованию, мы рассматривали следующие источники: Вино-градова Г.Г. Уроки рисования с натуры; Ж. «Искусство в школе»; Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в начальной школе; Кос-терин Н.П.Учебное рисование; Неменский Б.М., Фомина Н.Н. и др. Изобра-зительное искусство и художественный труд; Программно - методические материалы. Изобразительное искусство; Сердюкова Н.С. Интеграция учеб-ных занятий в начальной школе; Сокольникова Н.М. Изобразительное искус-ство и методика его преподавания в начальной школе.
Гипотеза
Занятия на кружке рисования способствуют развитию и формированию грамотной, четкой речи.












Глава 1. Теоретические основы развития речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников

Младший школьный возраст соответствует годам обучения в началь-ных классах. Дошкольное детство кончилось. Ко времени поступления в школу ребенок уже, как правило, и физически, и психологически готов к обучению, подготовлен к новому важному периоду своей жизни, к выполне-нию многообразных требований, которые предъявляет ему школа. Психоло-гическая готовность рассматривается и с субъективной стороны. Ребенок психологически готов к школьному обучению, прежде всего, объективно, т. е. обладает необходимым для начала обучения уровнем психического разви-тия. Общеизвестна острота и свежесть его восприятия, любознательность, яркость воображения. Внимание его уже относительно длительно и устойчи-во, и это отчетливо проявляется в играх, в занятиях рисованием, лепкой, эле-ментарным конструированием. Ребенок приобрел некоторый опыт управле-ния своим вниманием, самостоятельной его организации. Память его также достаточно развита легко и прочно запоминает он то, что его особенно по-ражает, что непосредственно связано с его интересами. Теперь не только взрослые, но и он сам способен ставить перед собой мнемическую задачу. Он уже знает из опыта: для того чтобы хорошо запомнить нечто, надо несколько раз повторить это. т. е. эмпирически овладевает некоторыми приемами ра-ционального запоминания и заучивания. Относительно хорошо развита у ре-бенка наглядно образная память, но имеются уже все предпосылки для раз-вития и словесно-логической памяти. Повышается эффективность осмыслен-ного запоминания (17, с.207).
Возможности волевого регулирования внимания, управления им в младшем школьном возрасте ограничены. Помимо этого, произвольное вни-мание младшего школьника требует короткой, иначе говоря, близкой, моти-вации.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроиз-вольное внимание. Начало обучения в школе стимулирует его дальнейшее развитие. Все новое, неожиданное, ркое, интересное привлекает внимание учеников само собой, без всяких усилий с их стороны.
Возрастной особенностью внимания является и его сравнительно не-большая устойчивость (в основном это характеризует учеников 1 и 2 клас-сов). Неустойчивость внимания младших школьников есть следствие возрас-тной слабости тормозного процесса. Первоклассники, а иногда и второкласс-ники не умеют длительно сосредоточиваться на работе, их внимание легко отвлекается.
Память в младшем школьном возрасте развивается под влиянием обу-чения в двух направлениях усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания (по сравнению с наглядно-образным), и ребенок овладевает возможностью сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (запоминание, воспроизведение, припоминание) (17, с.209).
Речь это деятельность общения выражения, воздействия, сообщения посредством языка, речь это язык в действии. Речь, и единая с языком, и отличная от него, является единством определенной деятельности общения и определенного содержания, которое обозначает и, обозначая, отражает бытие. Точнее, речь это форма существования сознания (мыслей, чувств, переживаний) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности, или форма существования мыш-ления (15, с.123). (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000).
Развитие речи это процесс, играющий важную роль в психическом развитии ребенка, в результате которого ребенок учится говорить, происхо-дит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Ов-ладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности (15, с.127). (Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000).

Содержание

Введение.....3
Глава 1. Теоретические основы развития речи у младших школьников в кружковой деятельности по рисованию....6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика младших школьни-ков... 6
Вывод....12
1.2. Кружковая деятельность...13
Вывод....2 5
1.3. Кружок рисования как форма развития речи у младших школьни-ков...25
Вывод....33
Общий вывод...34
Глава 2. Описание опыта работы по развитию речи младших школьников в кружковой деятельности по рисованию35
Вывод..49
Заключение.51
Список литературы....53
Приложения...55

Литература

Список литературы

1. Блонский П. Психология младшего школьника. М., 1999.
2. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры. М.: Просвещение, 1999.
3. Ж. «Искусство в школе», № 4, 5, 1999.
4. Зеньковский Л. Психология детства. М., 1998.
5. Ильенко Л.П. Интегрированный цикл эстетических занятий в началь-ной школе// Начальная школа №1. 1998.
6. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов-на-Дону, 2007.
7. Костерин Н.П.Учебное рисование. М.: Просвещение, 2003.
8. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. М., 1998.
9. Люблинская А. А. Детская психология. М., 2001.
10. Неменский Б.М., Фомина Н.Н. и др. Изобразительное искусство и ху-дожественный труд. М.: Просвещение, 2001.
11. Немов Р.С. Психология. Книга 2. М.,2005.
12. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. М., 2005.
13. Обухова А.Ф. Детская психология. М., 2006.
14. Программно - методические материалы. Изобразительное искусство. Начальная школа/Сост. В.С. Кузин, В.И. Сиротин. М.: Дрофа, 2005.
15. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2000.
16. Селезнева Е.П. Развитие речи детей. М., 2004.
17. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное посо-бие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополнен-ное. - Москва: Институт практической психологии, 1999.
18. Сердюкова Н.С. Интеграция учебных занятий в начальной школе. // Начальная школа №11, 1999.
19. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его препо-давания в начальной школе: Учеб. пособие М.: Академия, 2004.
20. Тихеева. Е.И. Развитие речи детей. М., 2004.
21. Щёголева Г.С. Уроки развития связной речи в начальной школе. СПб, 2005.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Влияние нарушений здоровья учащихся на обучение и воспитание Курсовая 2011 61 1220
БЕСПРИЗОРНОСТЬ И СИРОТСТВО КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Курсовая 2008 47 1000
Особенности психофизического развития детей группы риска дошкольного возраста 3-4лет. Курсовая 2008 122 2000
Формирование мотивационной сферы учения младших школьников в процессе учебной деятельности. Курсовая 2008 31 1500
Гражданское воспитание юношества средствами музыкально-исполнительской деятельности. Курсовая 2008 22 1000
Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики 1 класс Курсовая 2008 52 1000
Роль дидактических игр в развитии познавательного интереса младшего школьника на уроках математики в 1-м классе Курсовая 2008 52 1000
Совместная работа школы и семьи в воспитании школьников Курсовая 2008 50 1000
Оздоровительное значение подвижных игр в учебно-воспитательном процессе детей школьного возраста. Курсовая 2008 53 1000
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Курсовая 2008 36 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.