Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Восприятие и наблюдательность пограничника.

Восприятие и наблюдательность пограничника. Психология. Курсовая

  • Тема: Восприятие и наблюдательность пограничника.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 30
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Восприятие отражение предметов и явлений в целостном виде в результате осознания их отличительных признаков.
Восприятие связано с опознанием, с пониманием и осмысливанием предметов или явлений, с отнесением их к определенной категории.
Восприятие осуществляется посредством действия, сязано с обследованием воспринимаемого объекта, с построением его образа.
Важнейшей составной частью каждого акта восприятия являются двигательные процессы (движение глаза по контуру предмета, движение руки по поверхности предмета, движение гортани, воспроизводящее слышимый звук). Физиологическим механизмом восприятия является комплексная аналитико-синтетическая деятельность анализаторов.
Поскольку в процессе восприятия устанавливаются отношения между частями и свойствами предмета, то одним из физиологических механизмов восприятия является образование условных рефлексов на отношения. Если на анализатор постоянно воздействует система раздражителей, действующих в определенной последовательности, то ответная реакция начинает зависеть не от отдельного раздражителя, а от своеобразия связи раздражителей, их соотношений
Восприятие обычно включается в какую-либо деятельность, но оно может выступать и в качестве самостоятельной деятельности.
Планомерное, специальное, организованное восприятие для разрешения какого-либо вопроса называется наблюдением. Наблюдение длительное, планомерное восприятие с целью решения познавательного вопроса
Цель курсовой работы выявить особенности восприятия и наблюдательности пограничника.
Объект исследования профессиональная деятельность пограничника.
Предмет исследования процессы восприятия и наблюдательность пограничника.
Гипотеза исследования восприятие и наблюдательность пограничника имеют свои особенности.
Задачи исследования:
1) Изучить теоретический материал по проблеме исследования
2) Рассмотреть понятие восприятие
3) Проанализировать особенность процесса наблюдения
4) Выявить основные особенности восприятия и наблюдательности в деятельности пограничника

Глава 1. Профессиональная наблюдательность пограничника
1.1. Внимание как избирательная направленность сознания
Одним из свойств психики является ее избирательная направленность.
Избирательная ориентация сознания повышает эффективность текущей деятельности благодаря торможению всех других конкурирующих процессов. Централизация в сознании того, что имеет наибольшую значимость для деятельности человека, органиация сознания, проявляющаяся в его направленности и сосредоточенности на значимых объектах.
Направленность сознания это отбор существенных в данный момент воздействий, а сосредоточенность это отвлечение от побочных раздражителей [3, с. 37].
Внимание организация всей психической деятельности, состоящая в избирательной ее направленности и сосредоточенности на объектах деятельности.
Внимание, обеспечивая выделение значимых для данной деятельности объектов, представляет собой оперативно-ориентирующую функцию психики.
Выделение значимых объектов осуществляется как во внешней среде внешненаправленное внимание, так и из фонда самой психики внутринаправленное внимание.
Основным физиологическим механизмом внимания является функционирование очага оптимального возбуждения, или доминанты, по терминологии физиолога А.А. Ухтомского. Благодаря оптимальному возбуждению в определенной области коры мозга создаются условия для наиболее точного и полного отражения того, что особенно значимо в данный момент, и блокируется отражение всего того, что не имеет отношения к текущей деятельности.
Физиологическим механизмом внимания является и врожденный ориентировочный рефлекс. Мозг выделяет из окружающей среды каждый новый необычный раздражитель. Функционирование ориентировочного рефлекса сопровождается соответствующей настройкой анализаторов, повышением их чувствительности, а также общей активизацией деятельности мозга.
Исследованиями нейропсихологов было установлено, что сохранение направленного, программированного действия и торможение всех реакций на побочные воздействия осуществляется лобными долями коры головного мозга.
Лобные доли коры мозга связаны со всей произвольной сознательной деятельностью, с функционированием речи. Это свидетельствует о сущности внимания как способе функционирования всего сознания [3, с. 39].

1.2. Виды внимания и свойства внимания
Психические процессы могут иметь непроизвольную (не зависящую от воли) направленность. В этих случаях они организованы в форме непроизвольного (непреднамеренного) внимания. Так, резкий, неожиданный сигнал вызывает внимание помимо нашей воли.
Но основной формой организации психических процессов является произвольное (преднамеренное) внимание, характеризующееся планомерной направленностью сознания. Произвольное внимание обусловлено вычленением значимой информации.
Способность произвольно направлять психическую деятельность одна из основных особенностей сознания человека. В процессе деятельности произвольное внимание может перейти в послепроизвольное, не требующее постоянных волевых усилий [ 9, с. 137].
Все виды внимания связаны с установками человека, с его готовностью, предрасположенностью к определенным действиям. Установка повышает чувствительность анализаторов, уровень всех психических процессов. Так, мы скорее заметим появление определенного объекта, если ожидаем его появления в определенном месте и в определенное время.
Свойства внимания направленность, объем, расспределенность, сосредоточенность, интенсивность, устойчивость и переключаемость связаны со структурой деятельности человека. На первоначальном этапе деятельности, при осуществлении общей ориентации, когда предметы этой обстановки еще равнозначимы, основной особенностью внимания является широта, равномерно распределенная направленность сознания на несколько объектов. На этой стадии деятельности еще нет устойчивости внимания. Но это качество приобретает существенное значение, когда из имеющихся объектов выявляются наиболее значимые для данной деятельности. Психические процессы концентрируются на этих объектах.
В зависимости от значения деятельности психические процессы становятся более интенсивными. Длительность действия вызывает необходимость устойчивости психических процессов. Охарактеризуем кратко вышеуказанные особенности внимания [9, с. 139].
Объемом внимания называется количество объектов, которое человек может одновременно осознавать с одинаковой степенью ясности.
Если наблюдателю показать одновременно на короткий срок ряд объектов, то окажется, что люди охватывают своим вниманием четыре, пять объектов. Объем внимания зависит от профессиональной деятельности человека, его опыта, психического развития. Объем внимания значительно увеличивается, если объекты сгруппированы, систематизированы.
Объем внимания несколько меньше объема осознавания, ибо наряду с отчетливым отражением объектов в нашем сознании в каждый момент происходит и неотчетливое сознавание многих других объектов (до нескольких десятков).
Активность Произвольное
Непроизвольное
Послепроизвольное
Направленность Внешненаправленное
Внутринаправленное
Широта Объем
Распределенность
Сосредоточенность Высокая
Низкая
Очень низкая
Переключаемость Легкая
Трудная
Интенсивность Высокая
Низкая
Устойчивость Устойчивое
Неустойчивое
Обусловливающие факторы Тип высшей нервной деятельности
Условия психического развития
Условия текущей деятельности
Текущие психические состояния

Схема 1.Свойства (качества) внимания и факторы их обусловленности
Распределенность внимания направленность сознания на выполнение нескольких одновременных действий. Распределение внимания зависит от опыта, навыков и умений. Начинающий водитель напряженно регулирует движение автомобиля, он с трудом может оторвать взгляд с дороги, чтобы посмотреть на приборы, и ни в коей мере не расположен поддерживать разговор с собеседником. Начинающему велосипедисту очень трудно одновременно двигать педали, сохранять равновесие и следить за особенностями дороги [10, с. 109]. Приобретая в процессе упражнения соответствующие устойчивые навыки, человек начинает совершать те или иные действия полуавтоматически: они регулируются теми участками мозга, которые не находятся в состоянии оптимального возбуждения. Это и дает возможность совершать несколько действий одновременно, тогда как любое новое действие требует полного сосредоточения сознания.

Содержание

Введение .. 3
Глава 1. Профессиональная наблюдательность пограничника
1.1. Внимание как избирательная направленность сознания 5
1.2. Виды внимания и свойства внимания 6
1.3. Индивидуальные особенности направленности сознания 9
Глава 2. Восприятие и наблюдательность в деятельности пограничника
2.1. Особенности восприятия как психического процесса .. 11
2.2. Наблюдение в деятельности пограничника 19
Заключение .. 29
Список литературы .. 30

Литература

Список литературы
1. Военная психология и педагогика. Учебное пособие / под ред. П.А. Корчемного. М., Изд-во Совершенство, 1998. 384 с.
2. Большой психологический словарь / под ред. Мещеряков Б.Г. Зинченко В.П.. М., Харвест ТОО, 2003. 672 с.
3. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию: Курс лекций: Учебное пособие для вузов. М.: ЧеРо, 1997.
4. Еникеев М.И. Юридическая психология. М., 2000.
5. Караяни А.Г. Военная психология. СПб: Питер, 2006. 480 с.
6. Лебедев И.Б., Цветков В.Л. Психология в правоохранительной деятельности. М.: Щит-М, 2003.
7. Лебедев И.Б., Родин В.Ф., Цветков В.Л. Основы психологии для сотрудников правоохранительных органов. М.: ЩИТ-М, 2005.
8. Мариновская И.Д., Тихомиров С.Н., Цветков В.Л. Психология и педагогика в правоохранительной деятельности. Учебное пособие. Альбом схем. М.: Щит-М, 2003.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. - Питер, 2004. 592 с.
10. Психология. Педагогика этика. М. Юнити-Дата, 2005. 551 с.
11. Психология для юристов. Учебник / И.И. Аминов и др.. М., Омега, 2005.
12. Психологическое обеспечение профессиональной деятельнос¬ти. Санкт-Петербург, 1991.
13. Роша А.Н. Стимулирование служебной деятельности работников милиции. - М., 1990.
14. Цветков В.Л. Юридическая психология. М., 2006

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Память как высшая психологическая функция Курсовая 2010 25 1500
Психология воздействия детской рекламы на потребителя на примере сети магазинов Bananamama (2007 г). Курсовая 2008 44 1000
Основные профессиональные роли менеджера по персоналу. Курсовая 2008 38 1000
Определение характера человека Курсовая 2010 13 1500
Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе. Курсовая 2008 56 1000
Формирование понятий в причинно-следственной связи Курсовая 2008 143 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.