Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - "Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан"

"Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан" Финансы. Курсовая

  • Тема: "Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан"
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 39
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МФЮА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

2.2. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008г.

В проекте бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее Фонда) на 2008 год прогнозируется общий объем доходов Фонда в сумме 2330,6 млрд. рублей (6,7% к объему ВВП), из них 2107,2 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1280,3 млрд. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 1,87 млрд. рублей.
Общий объем расходов бюджета Фонда устанавливается в сумме 2099,9 млрд. рублей (6% к объему ВВП), из них 2079,6 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в сумме 10,7 млрд. рублей.
Предельный объем профицита бюджета Фонда определен в сумме 230,7 млрд. рублей, из них 27,6 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий.
На 2009 год и на 2010 год утверждены следующие основные характеристики бюджета Фонда: прогнозируемый общий объем доходов Фонда на 2009 год в сумме 2 669,5 млрд. рублей, из них 2397,5 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1456,4 млрд. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2,1 млрд. рублей, и на 2010 год в сумме 3179,8 млрд. рублей, из них 2857,6 млрд. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 1801,4 млрд. рублей и бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 2,5 млрд. рублей. Бюджет Фонда по распределительной составляющей сформирован в 2009 году с текущим дефицитом в сумме 40,6 млрд. рублей, в 2010 году с профицитом в сумме 16,5 млрд. рублей. Обеспечение текущей сбалансированности бюджета Фонда по распределительной составляющей предусмотрено за счет остатков средств бюджета Фонда в указанной части на начало 2008 года.
При составлении проекта бюджета Фонда на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов были приняты следующие показатели:
средний среднегодовой размер трудовой пенсии на 2008 год 3772,6 рубля, на 2009 год 4454,2 рубля, на 2010 год 5158,8 рубля;
размер индексации базовой части трудовой пенсии с 1 апреля 2008 года 7%, в 2009 году 6,8%, в 2010 году 6,5%, и установление с 1 августа 2008 года размера базовой части трудовой пенсии по старости в сумме 1545 рублей, с 1 октября 2009 года 1950 рублей;
увеличение страховой части трудовой пенсии с 1 февраля индексация по росту индекса потребительских цен: 2008 год 8%, 2009 год 7%, 2010 год 6,8%, с 1 апреля дополнительное увеличение по росту доходов Пенсионного фонда России в 2008 году на 7,5%, в 2009 году на 6%, в 2010 году на 6%;
прожиточный минимум пенсионера: на 2008 год 3273 рубля, на 2009 год 3566 рублей и на 2010 год 3881 рубль.
За период с 2007 года по 2009 год предусматривается увеличение среднегодового размера пенсии на 1922,8 рубля, или на 67,7%. Таким образом, обеспечивается решение задачи, поставленной Президентом России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года по увеличению среднего размера пенсий за период с 2007 по 2009 год не менее чем на 65%.
Вместе с тем, коэффициент замещения, характеризующий отношение среднегодового размера пенсии к уровню заработной платы, останется низким и будет составлять в 2008 году 23,8%, в 2009 году 24,2%, в 2010 году 24,4%.
Обострется проблема пенсионного обеспечения работников, проработавших на соответствующих видах работ (связанных с правом на досрочное назначение трудовой пенсии) менее половины требуемого срока по состоянию на 1 января 2003 года, а также принятым для выполнения этих работ после 1 января 2003 года, в связи с отсутствием федерального закона о профессиональных пенсиях (необходимость его принятия предусмотрена частью 3 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).
В заключении Счетной палаты на проект федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» отмечается необходимость решения следующих важных вопросов:
определения статуса Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития;
возложения функций контроля за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение и взыскание недоимки и пеней по указанным платежам на один административный орган;
расширения перечня инструментов при инвестировании средств пенсионных накоплений управляющими компаниями, включая государственную управляющую компанию и изменении порядка инвестирования средств пенсионных накоплений, формируемых в пользу застрахованных лиц, не воспользовавшихся правом выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании);
скорейшего введения профессиональных пенсионных систем.

Содержание

Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы социального обеспечения. Пенсионный фонд Российской Федерации 6
1.1. Пенсионное обеспечение как экономическая категория 6
1.2. Организационная структура Пенсионного фонда Российской Федерации 10
1.3. Правовой статус Пенсионного фонда Российской Федерации 13
2. Бюджет Пенсионного Фонда Российской Федерации 16
2.1. Формирование и расходование средств Пенсионного Фонда 16
2.2. Проект бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008г. 20
3. Роль Пенсионного фонда Российской Федерации в осуществлении пенсионного обеспечения граждан 24
Заключение 31
Список использованной литературы 36
Приложение 1. 38









Введение

Пенсионное обеспечение это одна из самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, т.к. в России (да и в большинстве развитых стран) чуть менее 30% населения получают пенсию. И думает о том, как заработать хорошую пенсию практически каждый работающий гражданин.
Конституция РФ гарантирует права российских граждан на социальную защиту: охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Также каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца.
Поощряется также добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность.
Гарантированность провозглашенных прав обеспечивается государством путем проведения им соответствующей социальной политики. Ее законодательное выражение в каждом конкретном обществе зависит от развитости и соотношения между собой трех групп факторов: политических, экономических и социальных, которые формируют единое пространство жизнедеятельности людей.
Согласно Конституции, Россия социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечиваюих достойную жизнь и свободное развитие человека .
Бюджетный Кодекс Российской Федерации включает в число государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: Пенсионный фонд Российской Федерации; Фонд социального страхования Российской Федерации; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации .
Начиная с 2002 г. Пенсионный фонд Российской Федерации законодательно признан государственным страховщиком по обязательному пенсионному страхованию . В качестве страховщика у фонда появились количественно определенные финансовые обязательства: выплачивать застрахованным в пенсионной системе лицам страховое возмещение (в виде трудовой пенсии), начиная с момента наступления, установленных пенсионным законодательством страховых случаев (потери трудоспособности по возрасту, инвалидности, а для иждивенцев утраты источника материального обеспечения потери кормильца). В связи с этим Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Таким образом, определяется его важное социальное значение.
Актуальность рассмотрения данной темы определяется тем, что проблема финансового кризиса пенсионной системы свидетельствует о необходимости проведения очередного радикального ее реформирования с целью наиболее полного ее приближения к особенностям функционирования в условиях рыночной экономики.
Предметом исследования является пенсионное обеспечение.
Объектом исследования является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Целью работы является рассмотрение деятельности Пенсионной фонда Российской Федерации и его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
Задачи работы. В связи с поставленной целью работы поставим следующие задачи:
1. рассмотреть пенсионное обеспечение как экономическую категорию;
2. показать структуру и правовой статус Пенсионного фонда России;
3. определить роль Пенсионного Фонда Российской Федерации в осуществлении пенсионного обеспечения.

















1. Теоретические основы социального обеспечения. Пенсионный фонд Российской Федерации
1.1. Пенсионное обеспечение как экономическая категория

Пенсионная система это совокупность создаваемых государством правовых, экономических, организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии .
Пенсия регулярная денежная выплата (в расчете на один месяц), которая производится в установленном законом порядке определенным категориям лиц из специальных фондов и других источников, предназначенных для этих целей.
В зависимости от того кто устанавливает пенсии, все пенсии можно подразделить на два вида: государственные и негосударственные .
Государственные пенсии устанавливаются законом. В свою очередь государственная система пенсионного обеспечения состоит из двух составляющих ее частей: государственное пенсионное обеспечение и государственное пенсионное страхование.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуге при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности), либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию .
Согласно статье 3 Федерального закона «Об обязательном страховании в Российской Федерации» , обязательное пенсионное страхование это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лиа), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения.
Пенсионное обеспечение в условиях рыночных преобразований и кризиса экономики становится важной социальной гарантией для человека. Пенсионное законодательство преломляется в условиях района, выходя на нужды конкретного человека с его характеристиками. Специфика пенсионного обслуживания в отдельных территориях зависит от социально-экономических и климатических условий проживания, демографии, народнохозяйственных функций, отраслей спецификации, миграционных потоков и т.д.
Как показывает практика и теория развитых стран рыночные отношения по мере своего развития порождают собственную противоположность гарантированную социальную защиту нетрудоспособных граждан. Последствия рыночных отношений, нестабильность вызывает требование стабильности; дифференциация доходов вызывает более справедливое перераспределение доходов; инфляция регулирование цен; безработица социальные гарантии и т.д. . Поэтому пенсионная система является необходимым механизмом в рыночных отношениях, гарантирующим постоянную стабилизацию социальных балансов в обществе, способствующих стабильному экономическому развитию государства.

Литература

1. Бюджетная система РФ: Учебник / Под ред. А.М. Годин, Н. С. Максимов, И.В, Подкорина.: Дошков и К, 2003., с. 144
2. Воронин Ю. Каким должен быть пенсионный закон // Хозяйство и право. 2001. - №9, с. 16
3. Кузнецов В.В. Совершенствование налогообложения субъектов добровольного пенсионного страхования. // Финансы. 2007. - №7. с. 25-28.
4. Михальчук В.Ю. Пенсионная система Российской федерации: перспективы развития // Финансы. 2007. - №7. с. 59-62.
5. Пенсионный фонд Российской Федерации. Официальный сайт [http://www.pfrf.ru 17.03.2008]
6. Савостьянова В.Б. (депутат Госдумы, фракция «Родина»). Как власть реализует права граждан на пенсионное обеспечение и социальные льготы. [http://www.zlev.ru/55_70.htm 17.03.2008]
7. Соловьев А.К. Актуарное обоснование развития пенсионной системы // Уровень жизни населения регионов России. 2006. - №12. С. 9-25.
8. Социальное положение и уровень жизни населения 2007г. Статистический сборник. М.: Федеральная служба Государственной статистики. 2007г.
9. Статья 2 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с последующими изменениями и дополнениями // Собрание законодательства РФ 2001. №51. Ст. 4831
10. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. М.: Издательско-торговая организация «Дашков и Ко», 2007. 464с., с. 107.
11. Теория и практика применения актуарных технологий в системе ПФР// Пенсия. - № 8.- Август 2006г., с. 40
12. Умурзанов Б. Роль и место пенсионного обеспечения в экономических отношениях людей в условиях углубления рынка. // Управление персоналом. 2006. - №11. с.56-60
13. Федеральный закон от 15.12.2001. №167-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями // Собрание законодательства РФ 2001. №51. Ст. 4832.
14. Федеральная служба государственной статистики. [http://www.gks.ru/scripts/db_inet/dbinet.cgi 17.03.2008]
15. Экономика труда: (социально-трудовые отношения). Учебник / под ред. Н.А.Волгина, Ю.Г.Одегова, - М.: Издат. «Экзамен», - 2006г. 736с., с. 665.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
Роль и функции финансового менеджмента в компании Курсовая 2008 30 1500
ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Курсовая 2008 27 1000
Особенности формирования расходов бюджета РФ. Курсовая 2008 44 1000
Обоснование проектов инвестиций Курсовая 2008 50 1000
Сущность прибыли предприятий,её планирование,распределение и использование. Курсовая 2008 31 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.