Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Финансы - Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика

Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика Финансы. Курсовая

  • Тема: Финансовый механизм социальной защиты населения России, его структура и динамика
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Финансы
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: МФЮА
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Начатые преобразования создали реальные возможности для развития более эффективного государственного регулирования, совершенствования форм и методов финансирования, соответствующих условий становления рыночной экономики. Социальное развитие в переходный период в России сопровождается обострением прежних и появлением новых проблем. В обществе усиливаются процессы социальной дифференциации, точнее социальной поляризации. Возрастает разрыв в доходах между богатыми и бедными.
С 1991 года предприняты попытки внедрить в массовое сознание теорию самообеспечивающейся личности, индивидуализма и жесткого прагматизма. На реализацию этих постулатов направлены практически все реформы в социальной сфере, которые предусматривают расширение участия населения в покрытии затрат на социальные блага. Особенно жестко эта линия проводится в отношении ликвидации льгот в жилищно-коммунальном комплексе.
Изменение структуры расходов населения, попытка переложить на плечи населения тяготы по содержанию жилищно-коммунального сектора, расширение границ платности в образовании, здравоохранении, культуре идет без адекватного реформирования структуры оплаты труда, занятых в общественном производстве. Причем сбрасывается со счета, что основная масса населения является и будет являться наемными работниками, поэтому основной источник их существования - заработная плата.
Процесс поляризации доходов воспринимается большинством населения как несправедливый. В 2004-2007 гг. число неудовлетворенных своей работой повысилось с 57 процентов до 70. Удовлетворенность материальным положением снизилась с 40,6% до 16,4 %.
Обеспечение социальных гарантий невозможно без формирования и реализации принципов государственной политики в отношении блока отраслей, оказывающих населению социальные услуги.
Рассматривая социальную инфраструктуру с точки зрения соответствия ее количественных и качественных параметров потребностям населения, можно сделать вывод, что вследствие бытовавшего долгие годы принципа остаточного выделения средств на социальные нужды, в настоящее время практически все ее отрасли и объекты требуют приоритетного развития.
Жесткий финансовый дефицит актуализировал проблему социальных гарантий и в целом проблему построения стандартов социально-культурного обслуживания.
В формирование финансовых ресурсов, прежде всего федерального бюджета, должны быть положены стандарты обеспечения услугами социальной сферы. При обеспечении бюджета могут быть использованы стандарты двух видов.
Первый - стандарты-минимумы, направленные на обеспечение всего населения жизненно важными услугами социального назначения.
Второй - стандарты роста потребления (рационального обеспечения), которые являются ориентирами при определении приоритетов развития социальной сферы, а также распределения средств между ними.
Первоочередное назначение стандартов-минимумов - обеспечение в бюджете законодательных гарантий населению.
Предполагается следующая схема их применения: в федеральный бюджет будет изначально заложена сумма финансовых обязательств государства по содержанию социальной сферы, определенная через социально гарантированные минимумы медицинской помощи, образования, содержания части учреждений культуры, социальной помощи инвалидам и малоимущим, обеспечения жильем определенных категорий и стимулирование жилищного строительства в целом через субвенции регионам и налоговые льготы.
Полученная таким образом сумма расходов бюджета должна рассматриваться как минимальная и не подлежащая сокращению. Такой подход позволит заложить реальную и в то же время обеспечивающую наиболее насущные социальные нужды основу федерального бюджета.
Дополнительно к ней в бюджете должны быть предусмотрены расходы, обеспечивающие приближение уровня материальной базы социальной сферы и расходов социального назначения к стандартам роста потребления. Основой для соответствующего решения может послужить сопоставление этих норм с существующим состоянием материальной базы учреждений социальной сферы и оказываемыми ими услугами.
Учитывая исключительно высокий дефицит федерального бюджета при его формировании целесообразно резервировать в нем средства в размерах, гарантирующих потребление услуг социально-культурного комплекса по стандартам-минимумам для всех граждан Российской Федерации.


Финансирование расходов на социально-культурные отрасли должны осуществляться в соответствии с Федеральными программами путем стабильных экономических нормативов, разработать которые еще предстоит. Критерием и пороговым значением этих нормативов является доля расходов из бюджета на социально-культурные отрасли в валовом внутреннем продукте.



В системе социально-культурных отраслей одно из ведущих мест принадлежит здравоохранению. Именно в ней отрабатывались многие аспекты введения хозрасчетных отношений еще в середине восьмидесятых годов. Здесь накоплен опыт определения стоимости оказанной населению на бесплатной основе медицинской помощи. Поэтому наиболее острые проблемы государственного регулирования социально-культурного комплекса в условиях рынка даны на примере здравоохранения.
При принятии решений должна превалировать общенациональная политика в области здравоохранения, которая охватывала бы всесторонние аспекты функционирования государства по предотвращению заболеваний и восстановлению здоровья как отдельного человека, так и общества в целом.
Решить задачу по определению потребности в финансовых средствах и четко разграничить их целевое использование можно уже на стадии формирования программ развития охраны здоровья населения, прежде всего, на федеральном уровне, а потом на региональном. Именно на этой стадии прогнозирования потребности ресурсного обеспечения следует решать проблему соотношения программы обязательного медицинского страхования, программ, выполняемых за счет финансовых средств государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также личных средств граждан.
На государственном уровне должна ежегодно утверждаться структура финансовых ресурсов на охрану здоровья в расчете на одного жителя, причем и допустимые отклонения, которые покрываются из прогнозного резерва средств (федерального уровня).
Идет процесс последовательного реформирования финансовой системы в части ее децентрализации. По согласованию с субъектами федерации отрабатывается система закрепления ответственности за бюджетные расходы по уровням власти и перераспределения в связи с этим налоговых поступлений.
В федеральном бюджете в фонде финансовой поддержки необходимо, создать резерв средств, из которых дотировать соответствующие территории, не собравшие средства, в расчете на одного жителя, для выполнения Базовой программы. Прибегать к использованию этого источника необходимо только в том случае, если резерва средств территориальных фондов будет недостаточно для снятия возникшего финансового дефицита.
Особую актуальность приобретают в настоящее время проблемы разгосударствления и приватизации в социально-культурном комплексе. Здесь не могут механически реализовываться модели по которым происходит данный процесс в других отраслях экономики.
Следует исключить стандартизованный подход к решению проблемы смены формы собственности, в том числе и в здравоохранении. Не существует единственной идеальной комбинации различных решений по трем стратегически важным проблемам: централизация - децентрализация; самоуправление - государственное регулирование; общественные - частные медицинские учреждения.
Различные решения рационального комбинирования позволяют отразить специфику развития СКК в разных странах. Характерно, что эйфория приватизации в отраслях социально-культурного комплекса прошла во всех восточно-европейских странах. Многие реформаторы видели основу реформ социальных отраслей в приватизации, хотя в современных системах здравоохранения западных стран степень приватизации здравоохранения невелика, например, доля частного сектора в стационарном комплексе Канады - 1,9 процента от общего числа больничных коек - 35,1; Финляндии - 4,7; Испании - 29,9; Великобритании - 0. Финансовые средства сконцентрированы в этих странах в общественной системе здравоохранения. Так, доля государственных средств в общем объеме финансирования здравоохранения следующая: Канада - 82 процента, Франция - 76, Финляндия - 83, Испания - 90, Великобритания - 93 процента.
Приватизация государственных и муниципальных образовательных, медицинских учреждений, торопливое их трансформирование в частную, коллективную, коллективно-долевую или смешанную форму собственности на сегодняшний день представляет большую опасность и может нанести непоправимый ущерб как в области охраны здоровья населния, так и образования.
В России на три года введен мораторий на приватизацию государственных, муниципальных лечебно-профилактических учреждений. Ограничений на строительство частных медицинских учреждений не существует.

Содержание

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Государство и социальная защита: проблемы бедности и безработицы 6
§ 1.1. Политика регулирования доходов населения 6
§ 1.2. Опыт оказания социальной помощи в России 9
§ 1.3. Цели государственной политики в области социальной поддержки 12
Глава 2. Расходы на социальное обеспечение и социальную помощь 17
Глава 3. Отечественный и международный опыт развития финансовых механизмов социального страхования 24
§ 3.1. Отечественный опыт формирования финансовых страховых механизмов 24
§ 3.2. Зарубежный опыт организации финансового обеспечения социального страхования 27
§ 3.3. Предложения по совершенствованию финансовых механизмов социального страхования 30
Заключение 32
Список литературы 35


Введение

Россия переживает тяжелейший кризис социальной сферы. Его важнейшими приметами являются: деградация социальной структуры общества, обеднение населения, кризис качества и образа жизни, истощение здоровья нации, ухудшение репродуктивного потенциала и генофонда России, медленное разрушение образовательного и интеллектуального потенциала страны на фоне катастрофического развала отечественного производства, систем образования и подготовки кадров, утечки квалифицированных кадров за границу, насаждения чуждого для россиян образа жизни, популяризации жестокости и моральной вседозволенности.
Кризис социальной сферы во многом - результат и показатель несоответствия курса экономических реформ чаяниям и ожиданиям населения, глубокой рассогласованности действий органов государственного управления с интересами человека.
Программы социальных преобразований носят декларативный характер, недостаточно состыкованы с финансовыми возможностями государства, а темпы реформирования социальной сферы не увязаны с реальными доходами населения.
В настоящее время отсутствует целостная концепция социальной политики, не конкретизированы ее ориентиры на длительную перспективу, не прописаны контуры модели социального государства.
Актуальность курсовой работы связана с тем, что возникла и нарастает потребность утонения целей и приоритетов экономической и социальной политики, увязки последовательности их реализации, корректировки механизма государственного регулирования социально-трудовых отношений с учетом специфики трансформации государства и его экономико-регулирующих функций в процессе формирования рыночной экономики.
Долговременной целью социальной политики государства в России должно являться приближение уровня и качества жизни россиян к критериям постиндустриального общества. Первым этапом ее решения в среднесрочном периоде могло бы стать движение к восстановлению докризисного уровня жизни и развития экономики.
В ближайшие годы социальная политика должна быть сфокусирована на обеспечение социальной безопасности и физического выживания людей, предотвращение дальнейшего падения уровня и качества жизни, недопущение деградации населения и разрушения таких стратегических факторов экономического роста, как образование и квалификация. Она должна выстраиваться с учетом вектора движения: от решения текущих неотложных задач к достижению целей более высокого порядка в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
В основе реализации активной социальной политики должно лежать комбинированное использование государством механизмов и методов разного типа, рассчитанных на:
a. ускорение адаптации к рыночной системе трудоспособных граждан (в том числе работающих), способных заработать на себя и семью;
b. укрепление гарантированной социальной защищенности для нетрудоспособных и социально слабых, не имеющих возможности поддержать свое существование в рыночной конкурентной среде без помощи государства;
c. расширение вложений в человеческий капитал, - здоровье, образование, подготовку кадров, воспитание подрастающего поколения, культуру и информатику, науку, экологию.
Ядро активной социальной политики образуют политика занятости и политика доходов.
В практике государственного управления в настоящее время недооценивается тот очевидный факт, что политика занятости является не только составной частью социальной политики, но и представляет собой интегральную часть макроэкономического регулирования, а не прикладную проблему регионально-отраслевого характера. Как важнейший объект государственного регулирования она должна сопрягаться со структурной и инвестиционной политикой.
Важнейшее значение в этой связи приобретает разработка механизмов встраивания параметров занятости в общую схему социально-экономического развития.
Цель курсовой работы показать, что в переходный период объективно необходимо регулирующее целенаправленное влияние государства, его центральных и региональных органов на цену труда, через воздействие на уровень дифференциации заработной платы, ее динамику, которые, в свою очередь, определяют справедливость оплаты труда, уровень, качество и образ жизни основной части населения.

Глава 1. Государство и социальная защита: проблемы бедности и безработицы

§ 1.1. Политика регулирования доходов населения

В условиях рыночной экономики основным механизмом формирования величины и динамики доходов и уровня жизни производителей и их семей является объем и конкурентоспособность товаров, производимых на предприятии, в отрасли, регионе, стране в целом. На рыночный механизм, который определяет объем первичных доходов населения, должен накладываться механизм их государственного регулирования.
Причем для рыночной экономики закономерным является отказ государственных институтов от прямого вмешательства в деятельность предприятий и соответствующее усиление их роли в проведении активной политики регулирования доходов населения. Это регулирование необходимо осуществлять как в сфере производства, так и в сфере распределения по следующим направлениям:
a. создание наиболее благоприятных условий для роста производства и, следовательно, тем самым для увеличения доходов населения, зарабатывания самодеятельным населением высоких жизненных стандартов;
b. поддержание макроэкономической стабилизации (в том числе в области денежного обращения и товарно-денежной сбалансированности);
c. сохранение определенного баланса между бюджетным и внебюджетным секторами экономики;
d. сохранение реального содержания денежных доходов и достигнутого уровня жизни отдельных социально-экономических групп населения (централизованное установление нового уровня минимальных размеров денежных доходов, проведение антиинфляционной политики и т.п.);
e. установление и поддержание экономически и социально обоснованной дифференциации заработной платы и доходов между различными социально-профессиональными и демографическими группами населения, а также территориями;
f. разработка социальных программ и механизмов их реализации.
В сфере производства основными методами государственного регулирования доходов населения являются кредитно-финансовая политика, предоставление налоговых льгот и субсидий, разработка научно-технических программ, в сфере распределения - налоговая политика, осуществление централизованных мероприятий в области доходов населения, применение механизма индексации доходов в связи с ростом цен, применение специальных механизмов перераспределения вновь созданного продукта в пользу малоимущих слоев населения - социальных трансфертов.
Если говорить об анализе современной ситуации в области уровня жизни, с учетом происходящих изменений в сфере занятости, то следует отметить, что переход от закрытого типа экономики к открытому, включение России в мирохозяйственные отношения и глобальный товарный рынок усилили конкуренцию отечественному производству.
К сожалению, большинство российских предприятий эту конкуренцию пока проигрывают. Это ставит многие предприятия в тяжелое финансовое положение, осложняет ситуацию на рынке труда. Кризис выражается в обвальном спаде производства, росте неплатежей, задержках с выплатой заработной платы и снижении ее покупательной способности, росте реальной и скрытой безработицы, стремительном увеличении неравенства населения в доходах и числа бедных, изменении профиля бедности.
В 1996 г. численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 31,9 млн. человек (22 % всего населения).
Наблюдается рост поляризации территории России по характеру распространения, уровню и глубине бедности. Наиболее острый кризис переживают регионы, где доминируют производства с низким уровнем конкурентоспособности - швейная, текстильная промышленность, машиностроение и др.
Если на начальном этапе радикальных экономических преобразований в России ядро бедных традиционно составляли так называемые социально-уязвимые слои населения, т сегодня центр тяжести все более отчетливо перемещается в другую группу риска - сторону работающих бедных - тех трудоспособных членов общества, которые в силу ряда причин, и прежде всего характера занятости, получают низкие доходы и в силу этого не могут прокормить себя и свою семью.
Сегодня ядро бедных составляют: безработные, частично занятые, занятые на несостоятельных, финансово неблагополучных предприятиях, значительная часть работников, занятых на государственных и муниципальных предприятиях и в бюджетной сфере, значительная часть семей с детьми, маргиналы, вынужденные переселенцы, беженцы.
Таким образом, отличительной особенностью современного этапа кризисного развития является формирование новой группы риска для вхождения в состояние бедности, нарастание ее потенциала за счет трудоспособной части общества. Можно сказать, что нарастающий потенциал безработицы трансформируется в потенциал бедности, который рано или поздно, без осуществления эффективных мер защиты, будет реализован.

Литература

1. Дашибалова И.Н. Прогнозирование и проектирование в социальной работе: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2006.
2. Захаров М.Л., Тучкова Э. Г. Право социального обеспечение России: Учебник.- М: издательство БЕК, 2001
3. Здоровая семья - здоровое поколение /Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, №13 (144)- 2001
4. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г., Синергетика и прогнозы будущего, 2-е изд. М.: Эдиториал УРСС, 2001.
5. Кузнецова Л.П. Основные технологии социальной работы: Учебное пособие.- Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002.
6. Лозовская Е.Г., Новак Е.С., Краснова В.Г. История социальной работы: Учебно-методическое пособие для студентов по специальности "Социальная работа". - Волгоград: Издательство ВолГУ, 2001.
7. Луков, В.А. Социальное проектирование, М. :Изд-во Моск. гуманит.-соц. акад., 2003
8. Российская энциклопедия социальной работы. В 2-х т. - М., 1997.
9. Савинов А. Н. Организация работы органов социального обеспечения: Учебник.-М.: ИНФРА -М, 2003
10. Смирнов С.Н., Сидорина Т.Ю. Социальная политика, Москва, издательский дом ГУ ВШЭ, 2007,
11. Теория и практика социальной работы. В 2-х т. - М.: Союз.- 1994.
12. Технология социальной работы / Под ред. Зайнышева И.Г.- М.: ВЛАДОС, 2000.
13. Технология социальной работы/Под ред. И.Г, Зайнышева - М.: ВЛАДОС, 2002
14. Энциклопедия социальной работы. В 3-х т. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1996.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Финансовый анализ неплотежеспособности предприятия Курсовая 2005 14 800
Вексель как инструмент финансового рынка Курсовая 2012 49 1500
Методы финансового анализа Курсовая 2010 49 1500
Доходность ценных бумаг с фиксированным доходом Курсовая 2009 30 1500
Механизм формирования финансовых резервов организации (предприятия) Курсовая 2009 24 1500
"Пенсионный фонд РФ, его роль в осуществлении пенсионного обеспечения граждан" Курсовая 2008 39 1500
Роль и функции финансового менеджмента в компании Курсовая 2008 30 1500
ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Курсовая 2008 27 1000
Особенности формирования расходов бюджета РФ. Курсовая 2008 44 1000
Обоснование проектов инвестиций Курсовая 2008 50 1000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.