Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономическая теория - Средний класс: миф или фактор развития экономики России

Средний класс: миф или фактор развития экономики России Экономическая теория. Курсовая

  • Тема: Средний класс: миф или фактор развития экономики России
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономическая теория
  • Страниц: 36
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СПБАУиЭ
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение Споры о том, существует ли в России средний класс и, если существует, то кого именно можно считать его полноценными представителями, не закончатся, вероятно, никогда. Эпицентр дискуссий об этом располагается на стыке нескольких наук. Социологи, политологи, экономисты, историки, рассматривая эту проблему через призму собственных знаний, по определению не могут придти к общему знаменателю. Это естественно, поскольку разные науки расставляют разные приоритеты критериям определения среднего класса. Для социолога, например, важнейшими факторами станут самоопределение и социальный статус, для экономиста - диапазон доходов и экономическая активность, психологи поставят во главу угла способы адаптации. Все эти точки зрения будут верны при отдельном рассмотрении, но в совокупности они не дают ничего, кроме путаницы. Тем не менее, понимание картины иерархии российского общества было бы исключительно полезным с любой точки зрения. Средний класс является экономической опорой любого государства, и недооценивать его роль крайне неосмотрительно. Но для этого необходимо, как минимум, понимать, при каких условиях тех или иных граждан можно относить к среднему классу. Эта задача имеет множество решений, удовлетворяющих в той или иной степени, перечисленные выше науки. Экономическая наука, в частности, имеет дело с размером доходов и структурой расходов домохозяйств. Эти факторы обусловлены профессиональным статусом и образом жизни членов этих домохозяйств. Таким образом, эти переменные наиболее логично использовать в качестве первичных критериев определения среднего класса. Исходя из этих рассуждений, наиболее соответствующее современной действительности определение среднего класса должно учитывать эти критерии. Деловой журнал "Эксперт" так формулирует это определение: «Российский средний класс - это люди, которые благодаря своему образованию и профессиональным качествам смогли адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечить своим семьям адекватный времени уровень потребления и образ жизни». Очевидно, это определение наиболее точно описывает, что именно отличает средний класс от остального населения страны. Разобраться в том, каковы эти отличия и что это означает для частного бизнеса и в целом для России – задача курсовой работы. Объектом исследования, стало понятие "Средние классы в России, их экономические и социальные стратегии". Именно "классы", потому что вывод звучит парадоксально: среднего класса как единого целого не существует, в него входит множество социальных групп Если сама актуальность проблемы среднего класса не вызывает сомнений, то различные ее аспекты, связанные с дефинициями, критериями идентификации, оценками реальной и потенциальной численности, основными моделями социального действия неизбежно носят остро дискуссионный характер. Актуальность курсовой работы выражена в том, что сегодня слова о российском среднем классе мелькают очень часто. При этом говорящие о нем делятся в целом на два больших лагеря. Первые сетуют на то, что средний класс все никак не появится, и усматривают в этом трагедию реформенной России. Вторые утверждают, что средний класс уже сформировался, но мы просто не определили пока его границ и «штатного состава». Существующая в этом вопросе неопределенность порождает необходимость более пристального рассмотрения основных теоретических подходов к проблеме. Цель данной работы - определить, что представляет собой средний класс и насколько разительны его отличия от основной массы населения по позиционным (структурным) характеристикам. Глава 1. О социологическом и идеологическом пониманиях среднего класса § 1.1. Исторический экскурс в теорию среднего класса Концепция среднего класса набрала силу в идейном противостоянии с ортодоксальным марксизмом, который еще с конца XIX столетия пытался продвинуть миф о неизбежной поляризации капиталистического общества и размывании средних слоев. Вскоре по этому принципиально важному идейному пункту марксизм был повержен, несмотря на то, что отдельные попытки говорить о поляризации «левые» делают и по сей день. Их теории о «пролетаризации» населения включая массы «белых воротничков» породили массу дискуссий. И все же пришлось признать, что по крайней мере в развитых западных странах прогрессирующей поляризации на богатых и бедных, имущих и обездоленных не наблюдалось и не наблюдается. Оттеснив ортодоксальные взгляды о поляризации, сама идея среднего класса трансформировалась впоследствии выхолощенной в другой миф. На этот раз речь идет о мифе либерального толка, рожденном, разумеется, уже не в Европе, а в заокеанских Соединенных Штатах, - о превращении развитого буржуазного общества в так называемое «общество среднего класса». Возник антиклассовый вариант классовой теории. В подобном обществе происходит не просто качественное повышение материального уровня жизни рабочего класса и других нижних слоев, которые вкушают спелые плоды цивилизации и приобщаются к очевидным достижениям массового производства.

Содержание

Оглавление



Введение 3
Глава 1. О социологическом и идеологическом пониманиях среднего класса 6
§ 1.1. Исторический экскурс в теорию среднего класса 6
§ 1.2. Средний класс как сложная мифологема 7
§ 1.3. Стиль жизни среднего класса 9
Глава 2. Теоретико-методологические проблемы идентификации среднего класса 12
§ 2.1. Средний класс в контексте социальных перемен 12
§ 2.2. Концентрация признаков среднего класса 14
§ 2.3. Средний класс и стратификация российского общества 17
Глава 3. Средние классы в России как фактор развития экономики 23
§ 3.1. Нужны ли мифы о среднем классе 23
§ 3.2. В поисках среднего класса: общие экономические подходы 25
§ 3.3. Средний класс модель общества потребления 29
.Заключение 30
Список литературы 35







Введение

Споры о том, существует ли в России средний класс и, если существует, то кого именно можно считать его полноценными представителями, не закончатся, вероятно, никогда.
Эпицентр дискуссий об этом располагается на стыке нескольких наук. Социологи, политологи, экономисты, историки, рассматривая эту проблему через призму собственных знаний, по определению не могут придти к общему знаменателю. Это естественно, поскольку разные науки расставляют разные приоритеты критериям определения среднего класса.
Для социолога, например, важнейшими факторами станут самоопределение и социальный статус, для экономиста - диапазон доходов и экономическая активность, психологи поставят во главу угла способы адаптации.
Все эти точки зрения будут верны при отдельном рассмотрении, но в совокупности они не дают ничего, кроме путаницы.
Тем не менее, понимание картины иерархии российского общества было бы исключительно полезным с любой точки зрения. Средний класс является экономической опорой любого государства, и недооценивать его роль крайне неосмотрительно.
Но для этого необходимо, как минимум, понимать, при каких условиях тех или иных граждан можно относить к среднему классу. Эта задача имеет множество решений, удовлетворяющих в той или иной степени, перечисленные выше науки.
Экономическая наука, в частности, имеет дело с размером доходов и структурой расходов домохозяйств. Эти факторы обусловлены профессиональным статусом и образом жизни членов этих домохозяйств.
Таким образом, эти переменные наиболее логично использовать в качестве первичных критериев определения среднего класса.
Исходя из этих рассуждений, наиболее соответствующее современной действительности определение среднего класса должно учитывать эти критерии. Деловой журнал "Эксперт" так формулирует это определение:
«Российский средний класс - это люди, которые благодаря своему образованию и профессиональным качествам смогли адаптироваться к условиям современной рыночной экономики и обеспечить своим семьям адекватный времени уровень потребления и образ жизни».
Очевидно, это определение наиболее точно описывает, что именно отличает средний класс от остального населения страны.
Разобраться в том, каковы эти отличия и что это означает для частного бизнеса и в целом для России задача курсовой работы.
Объектом исследования, стало понятие "Средние классы в России, их экономические и социальные стратегии". Именно "классы", потому что вывод звучит парадоксально: среднего класса как единого целого не существует, в него входит множество социальных групп
Если сама актуальность проблемы среднего класса не вызывает сомнений, то различные ее аспекты, связанные с дефинициями, критериями идентификации, оценками реальной и потенциальной численности, основными моделями социального действия неизбежно носят остро дискуссионный характер.
Актуальность курсовой работы выражена в том, что сегодня слова о российском среднем классе мелькают очень часто. При этом говорящие о нем делятся в целом на два больших лагеря.
Первые сетуют на то, что средний класс все никак не появится, и усматривают в этом трагедию реформенной России.
Вторые утверждают, что средний класс уже сформировался, но мы просто не определили пока его границ и «штатного состава».
Существующая в этом вопросе неопределенность порождает необходимость более пристального рассмотрения основных теоретических подходов к проблеме.
Цель данной работы - определить, что представляет собой средний класс и насколько разительны его отличия от основной массы населения по позиционным (структурным) характеристикам.

Литература

Список литературы

1. Авраамова Е. М., Овчарова Л. Н. Сбережения населения России в период экономических реформ // Куда идет Россия? - М.: Интерцентр, 2002.
2. Андреев А. Два средних класса в российском обществе? // Средний класс в современном российском обществе / РНИСиНП. - М.: РОССПЭН, 1999.
3. Андреев А., Два средних класса в российском обществе? / Средний класс в современном российском обществе. М., РНИСиНО РОССПЭН. 1999
4. Беляева Л. А. Средний класс: проблемы формирования и развития в России // Мир России = Universe of Russia. - 2006. - Т. 5. - № 2.
5. Березин И. С. Формирование среднего класса как критерий завершения социально-экономической трансформации // Бизнес и политика. - 2007. - № 3.
6. Вебер А. Средние слои // Философская энциклопедия / Гл. ред. В. Ф. Константинов. - М.: Сов. энциклопедия. - Т. 5. - 1970.
7. Григорьев Л., Малева Т. Средний класс в России на рубеже этапов трансформации // Вопр. экономики. - 2001. - Янв.
8. Дымшиц М. Русский средний класс - это мещане // Эксперт. - 2000. - № 47.
9. Заварина Е. С., Сивориновский Б. Г., Ладонычева Г. Ю. Актуальные вопросы межрегиональных сравнений // Вопр. статистики. - 2001. - № 6.
10. Зарплата и расплата: Проблемы задолженности по оплате труда / Под ред. Т. Малеевой; Моск. Центр Карнеги. - М.: Гендальф, 2001
11. Заславская Т. И. Бизнес-слой российского общества: сущность, структура, статус // Социол. исслед. - 2005. - № 3.
12. Пантин В. И. Средний класс в России в зеркале социологии // Власть. - 2005. - № 4
13. Предложения к стратегии содействия сокращения бедности в России: анализ и рекомендации / МОТ. - М., 2001.
14. Радаев В. В. Кто поможет работающим бедным // Pro et Contra. - 2001. - Т. 6. - № 3.
15. Радаев В. В. О наличии сбережений у российского населения // Куда идет Россия?.. Общее и особенное в современном развитии / Под общ. ред. Т. И. Заславской. - М., 2005.
16. Радаев В. Деформализация правил и уход от налогов в российской хозяйственной деятельности // Вопр. экономики. - 2001. - № 6.
17. Рывкина Р. В. Формирование новых экономических классов в России // Социол. жур. - 2004. - № 4.
18. Средний класс в России: количественные и качественные оценки / Е. М. Авраамова и др.; Рук. авт. кол. Т. М. Малева; Бюро экон. анализа. - М.: ТЕИС, 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблемы становления и развитие рынка капитала в России Курсовая 2000 21 1500
Демократический членский контроль Курсовая 2001 28 1500
ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА Курсовая 2001 25 1500
Система государственного регулирования рынка труда в Российской Федерации Курсовая 2001 32 1500
Инфляция Курсовая 2002 27 1500
Государство в смешанной экономике Курсовая 2002 26 1500
Сущность и особенности рыночного хозяйства Курсовая 2002 36 1500
Трудовые ресурсы предприятия Курсовая 2002 26 1500
Улучшение использования рабочего времени Курсовая 2002 31 1500
Собственность и многообразие ее форм Курсовая 2002 33 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.