Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - История психологии.

История психологии. Психология. Контрольная

  • Тема: История психологии.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 22
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Минск
  • Цена(руб.): 400 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. Отражение идеи природосообразности у различных авторов
Принцип природосообразности рассматривается в трудах многих ученых-педагогов как методологическая основа организации эффективного образовательного процесса. В истории развития этого принципа можно выделить несколько этапов.
Первый этап зарождение идеи принципа природосообразности. В трудах античных мыслителей: Конфуция, Демокрита, Сократа, Аристотеля идея природосообразности рассматривалась как единство жизни, природы и воспитания.
Второй этап (XVII к.XIX вв.) выделение принципа природосообразности в качестве педагогической закономерности. Я.А. Коменский считал, что обучение и воспитание должны соответствовать закономерностям развития природы, особенностям ребенка, осуществляться непрерывно и в системе. Идея организации образовательного процесса на основе принципа природосообразности развивалась А. Дистервегом, Д.Ж. Локком, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо и др. В их трактовке принцип природосообразности означал организацию образовательного процесса на основе изучения природы ребенка, его особенностей; изыскание способов и методов естественного развития его способностей. Исследователи полагали, что познание окружающего мира должно соответствовать «человеческой природе» и происходить «естественным путем» по трем ступеням: 1 - господства ощущений, 2 - памяти, 3 - разума. Ребенку должна быть предоставлена возможность для проявления активности и самостоятельности в познании мира; естественным является воспитание в семье и коллективе.
Третий этап (к. XIX 20-30-е гг. XX в.) обоснование принципа природосообразности с позиции психологии. Авторы [1-4] стремились обосновать индивидуализацию обучения исходя из психологического возраста детей. В их понимании обучение становится развивающим только в том случае, если оно ориентируется не только и не столько на актуальный уровень развития ребенка, сколько на зону ближайшего развития, т.е. на те процессы и психические образования, которые находятся в стадии становления и определяют потенциальные возможности ребенка.
Для Советского Союза и постсоветской России можно выделить еще два этапа (четвертый и пятый) развития принципа природосообразности.
Четертый этап (30-80-е гг. XX в.) Отношение к принципу природосообразности в этот период отражено в педагогической энциклопедии: «после того как К. Маркс и Ф. Энгельс убедительно доказали изменяемость человеческой природы в результате воспитания и воздействия окружающей среды понятие принципа природосообразности не применяется, а его основное содержание охватывается принципом учета возрастных особенностей» [5, с. 508].
Пятый этап (90-е гг. XX в. по настоящее время) возрождение принципа природосообразности. В исследованиях [6-8] принцип природосообразности рассматривается как соответствие образовательного процесса естественному состоянию ребенка. Однако этот принцип авторы относят только к одному субъекту образовательного процесса ребенку.
В исследованиях [9-11] образование на основе принципа природосообразности определяется как «вид образования, который в основных проявлениях соответствует естественным состояниям субъектов образовательного процесса» [11, с.42], к которым авторы относят детей и педагогов.
На наш взгляд, в образовательном процессе необходимо рассматривать три субъекта: детей, педагогов и родителей в их взаимосвязи и взаимодействии. С позиции принципа природосообразности в образовательном процессе необходимо учитывать естественное состояние детей, а также создавать условия для раскрытия их потенциальных возможностей, формирования чувства ответственности и сопричастности к природе. Создание условий для развития детей в образовательном процессе определяется, прежде всего, позицией педагогов и родителей по отношению к ребенку. Исследователи считают возможным к компонентам естественного состояния ребенка отнести как его особенности, так и закономерности развития:
общие закономерности развития детей: ознакомление с окружающим миром на основе непосредственного восприятия объектов и явлений через все органы чувств; усвоение материала от простого к сложному; развитие мышления от наглядно-действенного, наглядно-образного к элементарному понятийному и т.д.;
типологические особенности детей с разными образовательными возможностями;
индивидуальные особенности детей: межполушарная организация, ведущий канал восприятия информации; субъектный опыт жизнедеятельности;
индивидуальные возможности («зона актуального и ближайшего развития» [2]).
Предназначение личности педагога в образовательном процессе заключается в создании условий, способствующих развитию ребенка. Создание таких условий возможно только при определенной педагогической позиции. Педагогическая позиция включает внутренний и внешний аспекты [15]. Внутренний аспект представляет собой ценностно-смысловую установку восприятие педагогом других субъектов образовательного процесса, знание их особенностей, степень понимания поступков, а, следовательно, способность адекватно прогнозировать их развитие. Внешний аспект это средства и способы взаимодействия (воздействия) педагога с детьми, родителями.
В идеале педагогическая позиция должна быть адекватной, динамичной и прогностичной. Адекватность отражает знание педагогом индивидуально-типологических особенностей ребенка, особенностей внутрисемейных отношений. Динамичность проявляется в подвижности педагогической позиции, т.е. способности к изменению форм и способов взаимодействия с детьми, родителями. Прогностичность в способности педагога предвидеть перспективы дальнейшего развития ребенка.
Предназначение личности родителя в образовательном процессе, по нашему мнению, также заключается в создании условий, способствующих развитию ребенка. Условия развития ребенка определяются типом семейного воспитания [16]. Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам провести типизацию семейного воспитания по основанию восприятия ребенка с одной стороны и по основанию способа взаимодействия с ним с другой. Проведенная типизация иллюстрируется на рис.1
Рис.1. Иллюстрация типизации семейного воспитания по основанию восприятия ребенка и способа взаимодействия с ним

Содержание

1. Отражение идеи природосообразности у различных авторов . 2
2. Составить 10 аннотаций на произведения искусства по вопросам обучения, воспитания и развития .. 12
Список литературы . 21

Литература

Список литературы
1. Блонский П.П. Избранные педагогические произведения. М., Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. 695 с.
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.4. Детская психология / Под ред. Д.Б. Эльконина. М.: Педагогика, 1984. 432 с.
3. Гезел А. Педология раннего детства. Пер. с англ. А.Д. Островского Под ред. В.Г. Щтефко: М. Л., Гос. учеб.-педагогич. изд., ф-ка книги «Красный пролетарий», 1932. 248 с.
4. Мейман Э. Очерки экспериментальной педагогики. Пер. с нем. А.П. Болтунова. М., «Мир», 1922. 237 с.
5.Пискунов А.И. Природосообразности принцип// Педагогическая энциклопедия М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966. Т. 3. С. 879
6.Кумарин В.В. Педагогика природосообразности и реформа школы. М.: Народное образование, 2004. 624 с.
7.Кушнир А. Методический плюрализм и научная педагогика// Народное образование. 2001. № 1. С. 50 64
8.Сиротюк А.Л. О природосообразном обучении // Школьные технологии. 2004. - №3. С. 32 - 42
9.Татарникова Л.Г. Педагогическая валеология: Генезис. Тенденции развития. СПб.: изд. «Петроградский и К», 1997. 416 с.
10.Татарникова Л.Г. Российская школа здоровья и индивидуального развития детей. К проблемам педагогической валеологии: Пособие. СПб.: СПбАППО, 2004. 192 с.
11.Тюмасева З. И. Экология, образовательная среда и модернизация образования: Монография. Челябинск: Изд-во Челяб.гос.пед. ун-та, 2006. 322 с.
12.Маслова Н.В. Ноосферное образование: монография. М.: Инст. Холодинамики, 2002. 338 с.
13.Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А.Сластенина. 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. 200 с.
14.Спирин http://schools.perm.ru/modules/wfsection/article.php?articleid=28
15.Шеховцова Л.Ф., Алешин В.Н., Ширяева Т.А. Современный учитель: психологический портрет, становление личности: Монография. СПб.: СПбАППО, 2006. 186 с.
16.Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. СПб.: Изд-во «Дидактика Плс», 2002. 496 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ консультативной ситуации Контрольная 2011 16 200
Система воспитания средствами искусства. Искусство в системе античной педагогики. Контрольная 2008 12 600
Контрольная работа по общей психологии Контрольная 2008 17 600
Общая психология, контрольная Контрольная 2008 17 600
Психология осмотра места проишествия. Контрольная 2008 19 750
Экспериментальный метод в психологии. Контрольная 2008 13 500
Психологические особенности учебной деятельности студента. Контрольная 2008 21 650
Контрольная работа по Организационному поведению Контрольная 2008 18 900
Изучение особенностей психического развития в период средней зрелости. Контрольная 2008 24 750
виды воображения.приемы творческого воображения Контрольная 2008 16 800
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.