Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Теория государства и права - Теории происхождения государтсва

Теории происхождения государтсва Теория государства и права. Курсовая

  • Тема: Теории происхождения государтсва
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Теория государства и права
  • Страниц: 35
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

§ 2.2. Классическое обоснование договорной теории в трудах Руссо

Классическое обоснование договорная теория получила в трудах Руссо. Исходя из исторического опыта он пришел к выводу, что правители стали смотреть на государство как на свою собственность, а на граждан как на своих рабов. Они стали Деспотами, угнетателями народа.
Деспотизм, по Руссо, высшее и крайнее проявление общественных различий: неравенства богатых и бедных как следствия частной собственности; неравенства сильных и слабых как следствия власти; неравенства господ и рабов как следствия попрания законной власти властью произвола. Это неравенство становится причиной нового отрицательного равенства: перед деспотом все равны, ибо каждый равен нулю. Но это уже не старое естественное равенство первобытных людей, а равенство как искажение природы.
Руссо считает, что в интересах создания правомерного государственного устройства и восстановления истинного равенства и свободы надо заключить свободный общественный договор. Главная задача этого договора состоит в том, чтобы найти такую форму ассоциации, которая защищала бы и охраняла обшей совокупной силой личность и имущество каждого участника и в которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, только самому себе и оставался бы таким же свободным, каким он был раньше.
Резюмируя свои взгляды, Руссо пишет: Каждый из нас отдает свою личность и всю свою мщь под верховное руководство общей воли, и мы вместе принимаем каждого члена как нераздельную часть целого .
Таким образом, общественный договор не разрушает естественного равенства, а, более того, заменяет физическое неравенство моральным и законным равенством.
Вопрос о том, что собой представляет Общественный договор, каковым должно быть его содержание и назначение, равно как и многие аналогичные им вопросы получили наиболее яркое и основательное освещение в ряде трактатов Жан-Жака Руссо и особенно в его знаменитом труде "Об Общественном договоре".
Основная задача, которую призван решать Общественный договор, состоит, по мнению Руссо, в том, чтобы найти такую форму ассоциации, которая защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде".
Рассматривая государство как продукт Общественного договора, порождение разумной воли народа, а точнее - человеческим учреждением или даже изобретением, Руссо исходил из того, что каждый человек передает в общее достояние и ставит под высшее руководство общей воли свою личность и все силы.
В результате "для нас всех вместе каждый член превращается в нераздельную часть целого". Это коллективное целое, по мнению Руссо, есть не что иное, как юридическое лицо. Раньше оно именовалось "гражданской общиной". Позднее - "Республикой или Политическим организмом". Члены этого политического организма называют его "Государством, когда он пассивен, Суверенитетом, когда он активен, Державою - при сопоставлении его с ему подобными".
Государство рассматривается Руссо как "условная личность", жизнь которой заключается в союзе ее членов. Главной его заботой, наряду с самосохранением, является забота об общем благе, о благе всего общества, народа. Огромную роль при этом играют издаваемые законы, право.
Руссо выдвигает и развивает идею прямого народного правления ибо, согласно Общественному договору, "только общая воля может управлять силами государства в соответствии с целью его установления, каковая есть общее благо".
Народ, рассуждает мыслитель, не может лишить самого себя неотчуждаемого праа издавать законы, даже если бы он этого и захотел. Законы всегда являются актами общей воли. И никто, даже государь, не может быть выше их. Законами являются лишь такие акты, которые непосредственно принимаются или утверждаются путем проведения референдума самим народом.
Наряду с исключительным правом на принятие законов у народа имеется также неотчуждаемое право на сопротивление тиранам. Короли, писал по этому поводу Руссо, всегда "хотят быть неограниченными". Хотя им издавна твердили, что "самое лучшее средство стать таковыми - это снискать любовь своих поданных", однако это правило при дворах всегда вызывало и будет вызывать только насмешки".
Власть, возникающая из любви поданных, несомненно, наибольшая, но она непрочна и условна. Поэтому "никогда не удовлетворяются ею государи". Личный интерес любых повелителей состоит прежде всего в том, "чтобы народ был слаб, бедствовал и никогда не мог им сопротивляться". Конечно, замечает мыслитель, если предположить, что поданные всегда будут оставаться совершенно покорными, что государь был бы заинтересован в том, чтобы народ был могуществен, "дабы это могущество, будучи его собственным, сделало государя грозным для соседей".
Но так как интерес народа имеет "лишь второстепенное и подчиненное значение" и так как оба предположения несовместимы, то естественно, что "государи всегда предпочитают следовать тому правилу, которое для них непосредственно выгодно".
Таким образом, у любого правителя всегда сохраняется свой собственный, отличающийся от народного, интерес и соблазн сосредоточения в своих руках как можно больше государственной власти.
Последнее же приводит не только к тому, что "расстояние между государем и народом становится слишком велико и государству начинает недоставать внутренней связи", но и к тому, что в политическом режиме устанавливаются признаки открытого игнорирования прав и свобод народных масс, признаки деспотизма.
В этих условиях, как следует из Общественного договора по Руссо, народ может реализовать свое естественное право на сопротивление. При этом, заключает он, восстание, которое "приводит к убийству или свержение с престола какого-нибудь султана, это акт столь же закономерный", как и те акты, посредством которых о только что распоряжался жизнью и имуществом своих подданных. "Одной только силой он держался, одна только сила его и низвергает".

Содержание

Теории происхождения государства
Курсовая работа


15.03.2008

ЗАКАЗ №21441

Оглавление



Введение 3
Глава 1. Общая характеристика теорий происхождения государства 6
Глава 2. Теория общественного договора 10
§ 2.1. Естественно-правовая теория происхождения государства 10
§ 2.2. Классическое обоснование договорной теории в трудах Руссо 13
§ 2.3. Критика теории общественного договора сторонниками других концепций 17
Глава 3. Теория насилия 20
§ 3.1. Характерные черты теории насилия 20
§ 3.2. Теория завоевания в работах Е. Дюринга, Л. Гумпловича 22
§ 3.3. Источник государства - во внешнем насилии 24
Глава 4. Государство одна из объективно форм существования и воспроизводства человечества 27
Заключение 31
Список литературы 34


Введение

Теория государства и история права изучают одни и те же объекты, но предметы исследования в этих объ¬ектах у них разные: если задача истории - в хронологическом порядке и во всей полноте конкретики реконструировать процессы, происходящие с пра¬вом и государством в истории общества, то теорию интересуют лишь общие закономерности этих процессов, очищенные от наслоений случайных исто¬рических фактов. Вместе с тем именно историческая наука дает теории пра¬ва и государства материал для обобщений.
Теория права и государства и политическая наука контак¬тируют по поводу, прежде всего, государства. Разница в их подходах к этому объекту состоит в том, что теория изучает государство в основном с внутрен¬ней стороны, а политология рассмат¬ривает его как элемент политической системы общества. Вместе с тем оба эти подхода взаимно обогащают друг друга. Кроме того, в рамках политичес¬кой науки разрабатываются весьма важные как для теории государства, так и для теории права вопросы политической власти.
Каждая наука имеет свой предмет исследования. Без предмета, как заме¬чал еще Гегель, не может быть и самой науки. Предмет определяет самостоя¬тельность науки, ее право на существование.
В самом общем виде предмет теории права и государства можно обозначить как закономерности, свойства, стороны, характеристики, общие для всех го¬сударственно-правоых явлений и процессов. В любом случае эта проблематика является обязательной составляющей предмета общей теорий права и государ¬ства. Вместе с тем нужно учитывать, что теория права и государства может вы¬ходить на разные уровни обобщения, и можно вести речь о закономерностях и свойствах определенного круга государственно-правовых явлений. Например, когда речь идет о том или ином типе права и государства.
Существует точка зрения, что к предмету теории права и государства сле¬дует относить не только закономерное, но и случайное . Видимо, случайное тоже нужно изучать, чтобы отделить его от закономерно¬го. Ведь становление общей теория права и государства как системы знаний происходит все-таки на основе общих сведений о праве и государстве.
Существует точка зрения, что к предмету теории права и государства от¬носятся «основные государственно-правовые понятия, общие для всей юри¬дической науки». В целом это верно, но лишь в том слу¬чае, когда происходит «самопознание» теории права и государства. Во всех других случаях общетеоретические понятия, выводы, конструкции выступают результатам разработки предмета и входят непосредственно в информа¬ционную систему науки, в ее содержание.
Актуальность выбранной темы заключена в том, что сложность государства и его происхождения как социального явления обусловливает и много¬образие его определений.
В учебной литературе последних лет государство определяется, например, как «форма организации политической власти в об¬ществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление общест¬вом на основе права с помощью специального механизма».
Или: «государство есть публично-правовая и суверенная организация власти, обес¬печивающая общие интересы всего населения и выступающая гарантом прав и свобод человека и гражданина».
Цель работы - приобрести сведения о современной теории государства, таких как теория общественного договора и насилия т.е. о таком уровне теоретического знания в области государства, который вобрал в себя и обобщил новые данные о происхождении этих социальных институтов, с которыми человечество вошло в XXI век.

Глава 1. Общая характеристика теорий происхождения государства

Уже тысячелетия люди живут в усовиях государственно-пра¬вовой действительности: они являются гражданами определенного государства, подчиняются государствен¬ной власти, сообразуют свои действия с правовыми предписани¬ями и требованиями.
Естественно, что еще в глубокой древности они стали задумываться над вопросами о причинах и путях возникновения государства и права. Создавались самые разно¬образные теории, по-разному отвечающие на такие вопросы. Множественность этих теорий объясняется различиями истори¬ческих и социальных условий, в которых жили их авторы, разно¬образием идеологических и философских позиций, которые они занимали.
Видимо, нет смысла рассматривать те точки зрения, которые исходят из непознаваемости путей возникновения и сущности государства и права, а также концепции, отождествляющие государство и общество, полагающие, что государство и пра¬во - явления вечные, присущие любому социуму, поскольку возникают вместе с ним.
Рассмотрим теории, которые различа¬ют государство и общество и выделяют происхождение госуда¬рства в качестве специфической проблемы.
Теологическая теория. Одной из первых теорий проис¬хождения государства и права была теологическая, объясняю¬щая их возникновение божественной волей. Ее представителями были многие религиозные деятели Древнего Востока, средне¬вековой Европы, идеологии ислама и современной католической церкви.
Теологическая теория не раскрывает конкретных путей, способов реализации этой божественной воли. В то же время она отстаивает идеи незыблемости, вечности государства, необходимости всеобщего подчинения государственной воле как власти от Бога, но вместе с тем и зависимости самого государства от божественной воли, которая проявляется через церковь и другие религиозные организации.
Теологическую теорию нельзя доказать, как и нельзя прямо опровергнуть: вопрос о ее истинности решается вместе с воп¬росом о существовании Бога, Высшего Разума и т.п., т.е. это в конечном итоге вопрос веры.
Патриархальная теория. Эта теория также возникла в древности: ее основателем был Аристотель (III в. до н. э.), однако подобные идеи высказывались и в сравнительно недавние времена (Фильмер, Михайловский и др.).
Смысл этой теории в том, что государство возникает из разрастающейся из поколения в поколение семьи. Глава этой семьи становится главой государства - монархом. Его власть, таким образом, - это продолжение власти отца, монарх же является отцом всех своих подданных. Из патриархальной теории естественно вытекает вывод о необ¬ходимости для всех людей подчиняться государственной власти и ее законам.
Основные положения патриархальной теории убедительно оп¬ровергаются современной наукой. Нет ни одного исторического свидетельства подобного способа возникновения государства. Напротив, установлено, что патриархальная семья появилась вместе с государством в процессе разложения первобыт¬но-общинного строя. К тому же в обществе, в котором сущест¬вует такая семья, родственные связи достаточно быстро раз¬рушаются.
Органическая теория. Эта теория возникла в XIX в. в связи с успехами естествознания, хотя некоторые подобные идеи вы¬сказывались значительно раньше. Так, некоторые древнегречес¬кие мыслители, в том числе Платон (IV-III вв. до н. э.) сравни¬вали государство с организмом, а законы государства - с про¬цессами человеческой психики.
Появление дарвинизма привело к тому, что многие юристы, социологи стали распространять биологические закономер¬ности на социальные процессы. Предста¬вителями этой теории были Блюнчли, Г. Спенсер, Вормс, Прейс и др.

Литература

1. Азаров Н.И.Теория государства и права: Конспекты лекций и методические указания. - 2-е изд. - М.: Междунар. ун-т Бизнеса и Управления, 2001.
2. Бабаев В.К. и др.Теория права и государства в схемах и определениях: Учебное пособие / В.К. Бабаев, В.М. Баранов, В.А. Толстик. - М.: Юристъ, 1999.
3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. 3-е изд. - М.: Юриспруденция, 2000.
4. Гумплович Л. Общее учение о государстве. СПб.,1910., издание 3-, дополненное, М., 1999
5. Денисов А. И. Основы марксистско-ленинской теории государства и права. М., 1948, издание 4-, дополненное, М., 1999
6. Дидро Д. Соч. Т.VII.М.,1939, издание 2-, дополненное, М., 1999
7. Дюринг Е. Ценность жизни. СПб., издание 3-, дополненное, М., 1999
8. Каутский К. Материалистическое понимание истории. Т.II,М.,1931, издание 4-, дополненное, М., 1999
9. Коваленко, Анатолий Ильич. Общая теория государства и права (в вопросах и ответах): Учеб. пособие. - М.: ТЕИС, 1996.
10. Комаров, Сергей Александрович. Общая теория государства и права в схемах и определениях. - М.: Юрайт, 1997.
11. Общая теория государства и права: Академический курс в 2-х томах. Т. 1.: Теория государства / Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. - М.: Издательство ЗЕРЦАЛО, 1998.
12. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. 0-28 В.В. Лазарева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001
13. Протасов В.Н. Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. - М.: Новый Юрист, 1999.
14. Руссо Ж.-Ж. Об общественном договоре. М.,1938
15. Теория государства и права: Конспект лекций в схемах / Ред.-сост. Водопьянов В.П. - М.: "ПРИОР", 2000.
16. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Зерцало, ТЕИС, 1996
17. Трубецкой Е. Н. Лекции по энциклопедии права. М.,1917., издание 5-, дополненное, М., 1999

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Понятие права. Курсовая 2008 29 1500
Принцип диспозитивности в гражданском и арбитражном процессе России Курсовая 2008 27 1500
Государство и общество Курсовая 2008 33 1500
Правовое государство: понятие, принципы, проблемы формирования. Курсовая 2008 27 1000
Правовой обычай как источник права Курсовая 2008 33 1500
Концепция правового государства: история и современность Курсовая 2008 25 1500
Структура и функции права Курсовая 2008 31 1500
Джон Локк о правах и свободах личности Курсовая 2008 29 1000
теория прав человека Курсовая 2008 26 1500
Военные полномочия президентаРФ Курсовая 2008 24 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.