Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Философия - Проблема метода в философии Р. Декарта.

Проблема метода в философии Р. Декарта. Философия. Контрольная

  • Тема: Проблема метода в философии Р. Декарта.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Контрольная
  • Предмет: Философия
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: СГУТИ
  • Цена(руб.): 600 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
В современную эпоху научное познание быстро подвергается значительным изменениям: меняется роль науки в общественной жизни, меняются те формы и методы, посредством которых она осмысливает природу и общество, меняются взаимоотношения науки с другими формами общественного сознания. Бурные революционные сдвиги в общественном бытии поставили перед общественным сознанием ряд новых проблем или потребовали переосмысления проблем традиционных: о смысле человеческой жизни, о связи индивидуальной человеческой судьбы с социальной историей, о роли и месте человека во вселенной, наконец, о самой возможности, границах и критериях познания природной и социальной действительности.
В самом деле, чем глубже проникает человеческая мысль в различные сферы действительности, тем сложнее и неисчерпаемее оказывается предмет ее исследований. На протяжении последних веков научные открытия не раз заставляли решительно пересматривать господствующие представления о человеке и его месте в мире. Так в ХVI веке Коперник опроверг систему Птолемея, показав, что Земля и человек на ней - это не центр мироздания, но лишь одна из его частей, связанная со всеми остальными и зависимая от них. В ХIХ веке Дарвин открыл биологическую эволюцию, показав, что человек на Земле -- не божественное творение, но результат вероятностных процессов "естественного отбора". [1, c. 112]
Этот поцесс постепенной "децентрализации" человека в мире, то есть процесс постепенного углубления в познаваемый мир и открытия в нем все новых закономерностей, затрагивал поначалу преимущественно область естественнонаучного знания.
Происходящие ныне во многих областях социального и гуманитарного знания процессы свидетельствуют о стремлении ученых разобраться в критериях его точности, строгости, научности, выявить их сходства и отличия от критериев естественнонаучного знания.
Именно эти соображения и обусловили интерес к проблеме изучения метода в философии Рене Декарта. Ведь многие положения его философии явились предпосылкой, отправной точкой развития не только современного «любомудрия», но и ряда других наук. Представляется, что без изучения картезианства чрезвычайно затруднительно представить себе современную научную картину мира.
Рене Декарт родился в 1596 г. С 1604 по 1612 г. он воспитывался в иезуитском колледже Ла Флеш. В 1612 г. он переехал в Париж и по прошествии некоторого времени поселялся в уединении в предместье Сен-Жермен и здесь занялся геометрией.
Декарт был философом, математиком, физиком и т.д. Его по праву считают основоположником геометрической оптики, создателем аналитической геометрии. Всем хорошо известна система координат Декарта. Одна из его выдающихся заслуг относится к психологии (он первым выдвигает идею условного рефлекса).
В 1637 г. было написано одно из его самых известных философских произведений «Рассуждение о методе». В 1644 г. «Начала философии», самое обширное произведение Декарта, уточняющее и подытоживающее его идеи в области теории познания, метафизики, физики, космологии и космогонии. [6, c. 19]
Декарт был одним из тех мыслителей, кто тесно связывал развитие науки и философию. Развитие науки, научные открытия изменяют представления человека о мире. Философия Декарта, опираясь на достижения научного естествознания, научного мышления, представляет собой особую картину мира.





1. Рене Декарт представитель рационализма.

Рационализм как целостная система гносеологических воззрений начал складываться в 17-18 вв. в результате "торжества разума" - развития математики и естествознания, хотя его истоки можно найти еще в древнегреческой философии.
Культ разума вообще характерен для эпохи XVII-XVIII вв. - истинно только то, что укладывается в определенную логическую цепочку. Обосновывая безусловную достоверность научных принципов математики и естествознания рационализм пытался решить вопрос: как знание, полученное в процессе познавательной деятельности, приобретает объективный, всеобщий и необходимый характер. Представители рационализма (Декарт, Спиноза, Лейбниц) утверждали, что научное знание, обладающее этими логическими свойствами, достижимо посредством разума, который выступает как его источником, так и собственно критерием истинности.
Принижение роли чувств и ощущений восприятия в форме которого реализуется связь с миром влечет за собой отрыв от реального объекта познания. Обращение к разуму как единственному научному источнику знания привело рационалиста Декарта к заключению о существовании врожденных идей. Хотя, с точки зрения материализма, это можно назвать "генетическим кодом", передаваемым от поколения к поколению.
Рене Декарт в своей философии отталкивался от "принципа очевидности" при котором всякое знание должно было проверяться с помощью естественного "света разума". Это предполагало отказ от всех суждений принятых на веру (например обычаи, примеры, как традиционные формы передачи знаний). [6, c. 21]
Великий философ, предложивший свою систему координат в математике предложил и точку отсчета для общественного сознания. По Декарту научное знание должно было быть построено как единая система в то время как до сих пор (до него) оно было лишь собранием случайных истин. Незыблемым основанием (точкой отсчета) такой системы должно было стать наиболее очевидное и достоверное утверждение. Декарт считал абсолютно неопровержимым суждение "мыслю, следовательно, существую". Этот аргумент предполагает убеждение в превосходстве умопостигаемого над чувственным, не просто принцип мышления, а субъективно пережитый процесс мышления от которого невозможно отделить собственно мыслящего. Однако самосознание как принцип философии еще не обрело полной автономии - истинность исходного принципа как знания ясного и отчетливого гарантировано у Декарта наличием Бога - существа всемогущего, вложившего в человека естственный свет разума. Самосознание у Декарта не замкнуто на себя и открыто Богу, который выступает источником мышления: все смутные идеи - продукт человека (а поэтому ложны), все ясные идеи идут от Бога, следовательно истинны.
Самое первое достоверное суждение по Декарту - сogito (мыслящая субстанция). Она открыта нам непосредственно (в отличие от материальной субстанции - которая открыта нам опосредованно через ощущения). Декарт определяет эту первоначальную субстанцию как вещь, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя. В строгом смысле подобной субстанцией может быть только Бог, который "... вечен, вездесущ, всемогущ, источник всякого блага и истины, творец всех вещей..."
Мыслящая и телесная субстанции сотворены Богом и им поддерживаются. Разум Декарт рассматривает как конечную субстанцию "...вещь несовершенную, неполную, зависящую от чего-то другого и ... стремящуюся к чему-то лучшему и большему, чем Я сам ...". [3, c. 98] Таким образом среди сотворенных вещей Декарт называет субстанциями только те, которые для своего существования нуждаются лишь в обычном содействии Бога, в отличие от тех, которые нуждаются в содействии других творений и носят названия качеств и атрибутов.
Материя по Декарту делима до бесконечности (атомов и пустоты не существует) а движение он объяснял с помощью понятия вихрей. Данные предпосылки позволили Декарту отождествить природу с пространственной протяженностью, таким образом оказалось возможным изучение природы представить как процесс ее конструирования (как, например, геометрические объекты).
Наука по Декарту конструирует некоторый гипотетический мир и этот вариант мира (научный) равносилен всякому другому, если он способен объяснить явления, данные в опыте т.к. это Бог является "конструктором" всего сущего и он мог воспользоваться для осуществления своих замыслов и этим (научным) вариантом конструкции мира. Такое понимание мира Декартом как системы тонко сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным.
Таким образом, если мир - механизм, а наука о нем - механика, то процесс познания есть конструирование определенного варианта машины мира из простейших начал, которые находятся в человеческом разуме.

Содержание

Введение

1. Рене Декарт представитель рационализма.

2. «Рассуждение о методе» Рене Декарта.

3. Влияние Рене Декарта на последующее развитие философии.

Заключение

Список использованной литературы.

Литература

Список использованной литературы.

1. Введение в философию: Учебник для вузов в 2-ч. Ч.2 // Под ред. Фролова И. Т.. М.,1989.
2. Волчек Е. З. Философия. Мн., 1996 г.
3. Декарт Р. Рассуждение о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках. Соч.: В 2 т., Т. 1. М., 1989.
4. История мировой философии. Учебное пособие. // под ред. Губина В.Д., Сидориной Т.Ю. М., 2007.
5. Кулик С.П., Тиханович Н.У. История философии. Мн., 2007.
6. Солонин Ю.Н. Декарт: образ философа в образе эпохи // Фишер К. Декарт. СПб., 1994.
7. Философский словарь. М., 1987.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Контрольная по философии, вариант 2, СПбИЭУ. Составьте логическую схему ответа на вопрос: мифологический тип мировоззрения Контрольная 2011 22 800
Философия как мировозрение,особая наука и общественная идеология. Контрольная 2008 9 600
Европейская философия Средневековья. Религиозный характер, изменение социальных функций философии в Средние века. Учение Августина, Патристика, философия А Контрольная 2008 19 600
Теоретико историческая позиция Кондорсэ. Контрольная 2008 5 700
Философия жизни Ф.Ницше. Контрольная 2008 24 450
Античная философия - 4 задания. Контрольная 2008 5 750
Античная философия - анализ текста. Контрольная 2008 6 500
Язык и стиль философского мышления. Философия софистов и Сократа. Контрольная 2008 20 750
Функции философии.Философия XX века об особенностях информационного общества. Контрольная 2008 23 750
Тип рациональности философского познания Контрольная 2008 18 600
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.