Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Этика науки.

Этика науки. Психология. Реферат

  • Тема: Этика науки.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 16
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Санкт-Петербург
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Следовательно, реальная наука не является абстракцией. Если исследовать "действительную" науку, нужно учитывать, что на мышление ученого влияют культурно-мировоззренческие и методологические ориентиры, вера в идеалы научного познания, социальные ориентации и тому подобное.
В начале ХХІ ст. наука, как некогда раньше, глубоко вмешивается в природу вещей, в человеческую природу. Новейшие компьютерные и биологические технологии стали основой творения человеком искусственных биологических систем, искусственного мира человеческой жизнедеятельности. В то же время глобальные проблемы современности определяют проблематичность самого последующего существования человеческого рода. В философском осмыслении в этих условиях нуждается не только феномен жизни, но и смерти. Тем более, если принять во внимание все более серьйозный социопрактический интерес и юридически-правовое обоснование в Странах Западной Европы явления эвтаназии.
По пророческим словам Николая Бердяева, человек техногенной цивилизации хочет взять на себя роль "творца", но при этом очевидно, что она должна взять на себя и огромный груз ответственности за последствия своей деятельности.
По крайней мере, нужные ответы о мере разрешенного вмешательства человека, науки, технологии в мир природы и культуры, в свою собственную природу.
Понятно, что ответы о мере такого вмешательства есть для человека жизненноважным. Очевидно, что нужно определить те етичные ориентиры, которые позволяют или запрещают человеку, ученому конструировать мир в соответствии со своим проектом, так сказать, за собственным возсудом, опираясь на науку.
Следовательно, в действительной, а не абстрактной науке, ученый, с одной стороны, хочет истины. То есть, содержание научных знаний должно определяться беспристрастным отношением к объекту. Из другой стороны, исследователь - человек, научное знание - результат человеческой деятельности. Поэтому, страсть научного поиска, вера в свою правоту, увлечение своими или определенными теоретическими рассуждениями и тому подобное существенно влияют на ход и результаты научного исследования. То есть - субъективные моменты являются существенной составляющей научного поиска.
Таким образом, реальное научное исследование не может быть беспристрастным, но в то же время оно должно быть объективным.
Нужно заметить, что в текстах и отечественных, и западных исследователей в отрасли философии науки очерченные вопросы активно обсуждались (см. работы Фролова И., Юдина бы., в Карпинской Г., Мамзина О., Агацци Е., Хьосле В., Апеля К. но др.). Но существенные ценностные отношения, которые имеют место в реальной науке, в пределы которой и попадает выпускник университета, в целом ему неизвестные и поэтому не влияют на будущего ученого в процессе присоединения к научным истинам в учебе. Понятно, что попав в сферу научной деятельности молодой исследователь практическим образом должен присоединиться и к научному этносу. Но открывает он его в той микросреде, в которой работает. И поэтому присоединение к этическим нормам науки часто является очень относительным, а, может, и проблематичным.
Следовательно, человек, что входит в современную науку, исследовательский процесс в которой часто касается настолько сложных вещей, что связан с определенным моральным выбором и моральной ответственностью, должна знать, что такое этика науки. Изучение такого раздел должно быть частью знакомства с философией и методологией науки.
Можно предусмотреть такое замечание, что строго говоря, западная философия науки не включает этических проблем. Но это верно лишь частично. В сознании мирового научного содружества утвердился статус этических проблем науки как таких, что является результатом влияния науки на общество и природу. Яркий пример исследование известного западного философа науки Е.Агацци. Глубокие идеи в этом отношении сформулированы К.Апелем. И в отечественной, и в западной философии науки признается, что в реальной науке исследовательская деятельность направляется определенными мировоззренческими и методологическими ориентирами, верой у истинность идеалов науки, моральными принципами. Осознание ученым необходимых норм реализуется в факте ответственности ученого общечеловеческого характера.
На основании приведенных обоснований в этике науки вводится понятие ответственности ученого. Академик В.Енгельгардт, который глубоко осмысливал этические проблемы науки, замечал, что ученый в своей деятельности несет ответственность общечеловеческого характера. Он отвечает за "полноценность" полученного им научного продукта: от него ожидают безукоризненной требовательности к достоверности материала, корректности в использовании работ своих коллег, логики анализа, обоснованности выводов. Это и есть, по определению В.Енгельгардта, элементарная ответственность ученого, его персональная этика.

Содержание

В последнюю четверть ХХ века предметный круг этики науки определился как осмысление тех норм, которые должны направлять не только отношения ученых в пределах научного содружества или определять высшие познавательные ценности науки, но и таких, что позволяют или запрещают определенное вмешательство науки в природу и человека.
Если говорить о становлении и утверждении статуса проблем этики науки в структуре философии науки, то нужно обозначить 70-ые годы как то время, когда проблемы этического смысла научных исследований в определенных отраслях природоведения привлекли внимание мирового научного сообщества. Это было связано с развитием молекулярной биологии и генной инженерии. Этические проблемы, которые возникли в связи с названными отраслями биологии, были определены как "вызов биологии по отношению к философии" .
Однако, следует заметить, что моральные проблемы в научном исследовании, которые нуждались в осмыслении в связи с фундаментальными открытиями в биологии, не были абсолютной новостью для науки. Но если в 60-ые годы ХХ ст. философское осмысление развития ядерной физики квалифицировалось у контраверзи рационализма и иррационализма, предложениями которых стали соответственно сциентиский и екзистенциалиский взгляды на науку и возможности человека, то в 70-80-ые годы ХХ ст. дилема "наука - мораль" решалась в пределах технократизму и гуманизма. Соответственно предлагались противоположные ответы на вопрос - что дает наука для прогресса цивилизации и что она дает для собственно человека и культуры?
Обсуждения такого рода вопросов позволили философам и методологам науки определиться по поводу того, что такое этические проблемы науки. Их анализ и осмысление представлены в работах И.Фролова, Б.Юдина. С.Пастушного, Р.Карпинской, А.Мамзина и др. в 70-80-ые годы ХХ ст. На основании этих исследований этические проблемы были определены как проблемы, что связаны с осознанием того, что на исследовательскую деятельность ученого влияют социокультурные факторы, в частности - моральные нормы. Этические проблемы возникают в реальном процессе научного исследования и касаются результатов, которые могут повлиять на существование и развитие человека, общества, культуры, цивилизации. Последними годами объектом этических проблем считают и биосферу в целом - возникла экологическая этика. Этические проблемы связаны с моральным выбором исследователя, ученого и предусматривают ответственность морального характера - перед собой, научным содружеством, обществом за то влияние, которое вызвано его исследованиями и их результатами.

Литература

Степин В.С., Горохов В.Г., Розов М.А. Философия науки и техники. Г., 1996. 400 с.
2.Наука и культура. КС Вопр.филос.//Вопр.филос.,1998,№10. С.3 38.
3.Зинченко В. П. Наука неотъемлемая часть культуры? Круглый стол Вопросов философии // Вопр. филос.,1990, №1. С.33 55.
4.Наука и культура. КС Вопросов философии// Вопр. филос., 1998, №10. С. 3 38.
5.Розеншток-Хюсси О. Прощание с Декартом // Вопр. филос.,
1997, № 8. - С.141-145
6.Агацци Э. Моральное измерение науки и техники. Г., 1998. 358.
7.Апель К.-О. Априори сообщества коммуникации и основы этики. К проблеме рационального обоснования этики за сутки науки// Современная зарубежная философия. К.. 1996. С. 360 421.
8.Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.,1999. - 385 с.
9. Р.Хиггинс. Седьмой враг. Человеческий фактор в глобальном кризисе(главы из книги) //Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.М.,1990. С.26 75.
10.Атфилд Г. Этика экологической ответственности//Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Г., 1990. С.203 257.
11.Ролсон 111 Х. Сучествует ли экологическая этика?//Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Г., 1990. С.258 288.
12.Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. Г., 1990. - 435 с.
13.Швейцер А.Культура и этика. М.,1973.- 343 с.
14. Йонас Г. Принцип соответствия в поисках этики для техногенной цивилизации. - К.: 2001 - 400 с.
15. Хесле В. Философия и экология. Г.: 1994.
16. Сидоренко Л.И. Современная экология. Научные, этические и философские ракурсы. К.: 2002. - 150 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
психолгические особенности юношеского возраста Реферат 2008 13 500
Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций в деятельности. Реферат 2008 16 500
развитие толерантности в подростковом возрасте Реферат 2008 26 500
влияние музыки на здоровье (музыка и здоровье) Реферат 2008 21 500
Влияние удовлетворенности супружескими отношениями в семье на уровень тревожности детей- дошкольников. Реферат 2008 94 500
Ощущения - первичная форма отражения действительности. Реферат 2008 12 500
Психогенетика-как научное наравление./ Реферат 2008 13 500
социальная психология как наука. Реферат 2008 20 500
Психология моды Реферат 2008 14 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.