Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психологические аспекты проблемы наказания, исправления и перевоспитания осужденных.

Психологические аспекты проблемы наказания, исправления и перевоспитания осужденных. Психология. Реферат

  • Тема: Психологические аспекты проблемы наказания, исправления и перевоспитания осужденных.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Реферат
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 24
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение

Одной из целей применения уголовно-исполнительного законодательст-ва, предусмотренной ч. 1 ст. 1 УИК РФ, является исправление осужденных. Ис-правление осужденных, согласно ч. 1 ст. 9 УИК РФ, - это формирование у осу-жденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, пра-вилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правопослуш-ного поведения.
Широкая концепция применения к осужденным исправительного воздей-ствия представляется наиболее перспективной и в дальнейшем количество применяемых средств исправления к осужденным, отбывающим те или иные виды наказаний, а также меры уголовно-правового характера будут увеличи-ваться. Указанное обстоятельство, прежде всего, объясняется достаточно высо-ким предупредительным потенциалом средств исправления осужденных. Кроме того, широкая концепция применения к осужденным исправительного воздей-ствия действительно соответствует принципам уголовно-исполнительного за-конодательства. Заметим также, что особенно экономия средств исправления нецелесообразна при отбывании уголовных наказаний, связанных с изоляцией осужденных от общества, в частности ареста.
Вместе с тем, надо отметить, что анализ действующих правовых норм УИК РФ, показывает, что закон прямо не предусматривает применение каких-либо средств исправления к осужденным, отбывающим штраф, лишения специ-ального воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград. Однако закон и не запрещает применять их. Кроме того, не следует за-бывать, что УИК РФ закрепляет принцип уголовно-исполнительного законода-тельства - соединения наказания с исправительным воздействием. А принцип уголовно-исполнительного законодательства, как известно, является руководя-щим положением для применения любой нормы уголовно-исполнительного за-конодательства.
Статья 9 УИК РФ к числу основных средств исправления осужденных относит: установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательную работу, общественно-полезный труд, получение общего обра-зования, профессиональную подготовку и общественное воздействие.
Первым основным средством исправления, который определяет законо-датель, является установленный порядок исполнения и отбывания наказания (режим). Режим как установленный порядок исполнения и отбывания наказа-ния «представляет собой выражение сущности и содержания наказания» .
В теории уголовно-исполнительного права в широком смысле под режи-мом понимают «всю совокупность материальных и процедурных норм, регла-ментирующих деятельность администрации учреждений и органов, на которые законом возложено исполнение наказания, обеспечивающих его реализацию, а также совокупность условий и правил отбывания уголовного наказания осуж-денными» . В отличие от воспитательной работы, а также ряда иных средств исправления режим исправляет путем реализации кары.
В отличие от режима такие средства исправления, как воспитательная ра-бота, общеобразовательное обучение, профессиональная подготовка и меры общественного воздействия, не могут содержать в себе элементы кары, в про-тивном случае ими можно было бы наказать, а это невозможно.
С.И. Курганов отмечает, что «в режиме воплощается карательная сущ-ность наказания, поэтому его элементы и порядок их реализации наиболее пол-но регламентированы нормами УИК. Другие средства исправления, называе-мые мерами (средствами) исправительного воздействия, не входят в содержа-ние наказания и не содержат элементов кары (не лишают осужденного каких-либо благ)» . Однако в полной мере с указанным мнением нельзя согласиться. Так, в частности, из смысла утверждения С. И. Курганова следует вывод о том, что общественно-полезный труд не может входить в содержание наказания и не содержит элементов кары, а это не так.
При исполнении и отбывании уголовных наказаний общественно полез-ный труд носит двойственный характер, т.е. выступает как педагогическая и правовая категория. С одной стороны, общественно полезный труд как педаго-гическая категория является средством исправления (воспитания и обучения) (ч. 2 ст. 9 УИК РФ) и исправительные свойства труда ни у кого не вызывают сомнения. Но, с другой стороны, общественно полезный труд как правовая ка-тегория выступает элементом кары. Так, например, при исполнении и отбыва-нии наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, таких, как обязательные работы, исправительные работы, ограничение по военной службе и ограничение свободы, общественно полезный труд, а точнее выполняемая осужденным работа и условия труда рассматриваются и как элементы кары данных наказаний, и как средство исправления осужденного.
Кроме того, общественно полезный труд как элемент кары и как средство исправления применяется при иполнении и отбывании фактически всех уго-ловных наказаний, связанных с изоляцией осужденного от общества, т.е. при аресте, содержании в дисциплинарной воинской части, лишении свободы на определенный срок и пожизненном лишении свободы. При этом следует отме-тить, что в юридической литературе нет единого мнения по вопросу о каре в труде осужденных .







1. Характеристика средств воспитания

Как известно, исправление и перевоспитания осуществляется комплексом средств воспитания. В психолого-педагогической литературе под средствами воспитания понимается «конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности уча-щихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурса, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрация, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода» .
В зависимости от законодательной регламентации средства исправления возможно классифицировать также на две группы: основные, т.е. указанные в ст. 9 УИК РФ, и не основные (или дополнительные) как регламентированные, так и не предусмотренные в иных нормах УИК РФ, к таковым относятся полу-чение высшего образования, меры поощрения и взыскания и др.
Средства исправления с точки зрения их обязательности оказывания в пе-риод исполнения того или иного вида наказания следует классифицировать на обязательные и альтернативные (или необязательные).
Классификация средств исправлений возможна также в зависимости от количества наказаний, в период исполнения которых они оказываются: на об-щие, т.е. оказываемые в период исполнения всех видов уголовных наказаний (например, режим), и специальные, т.е. оказываемые в период исполнения от-дельных видов уголовных наказаний (например, получение общего образова-ния). Средства исправления можно также классифицировать на общие и специ-альные в зависимости от категорий осужденных, к которым они применяются. В данном случае к общим средствам исправления следует отнести те, которые применяются ко всем осужденным, а под специальными средствами исправле-ния надлежит понимать средства, применяемые только к определенной группе осужденных (например, военная подготовка, коорая применяется к осужден-ным военнослужащим).
В зависимости от продолжительности исправительного воздействия ус-ловно средства исправления можно классифицировать на срочные и бессроч-ные. К срочным средствам исправления относятся те, которые применяются в течение определенного периода времени (например, при исполнении и отбыва-нии срочных наказаний). Бессрочными являются такие средства исправления, временные границы исправительного воздействия которых четко не определе-ны в законе.
Перечень указанных оснований, позволяющих классифицировать средст-ва исправления, конечно же, не является исчерпывающим и в дальнейшем мо-жет быть расширен исходя из личных пристрастий исследователя или же в про-цессе развития уголовно-исполнительного права как науки.
В соответствии с ч. 3 ст. 9 УИК РФ средства исправления осужденных применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения. Указанная норма отражает принцип дифференциации и индивидуализации ис-полнения наказания и применения средств исправления.
Дифференциация (от лат. differentia - различие, разница) применения средств исправления к осужденным предполагает, что к различным категориям осужденных в зависимости от вида отбываемого наказания, характера совер-шенных ими преступлений и степени общественной опасности личности, про-шлой преступной деятельности, оказываемого на них карательного воздействия следует применять различный объем средств исправления с учетом особенно-стей их личности, возраста, пола и иных свойств и качеств.
Так, например, объем, характер, формы и методы организации общест-венно полезного труда осужденных, получения осужденными общего, среднего и высшего профессионального образования, профессиональной подготовки осужденных, проведения воспитательной работы с ними в колониях общего режима значительно отличаются от организации и проведения в колонии-поселении.

Содержание

Введение3
1. Характеристика средств воспитания..6
2. Психологические аспекты исправления и перевоспитания осужденных..9
3. Практическое исследование результативности воспитательных средств.16
Заключение..22
Литература24

Литература

Литература

1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Юрист, 1980.
2. Беляев Н. А. Избранные труды / Предисловие Р. М. Асланова, А. И. Бой-цова, Н. И. Мацнева, И. М. Рагимова. - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2003.
3. Бодалев А. А. Психология личности. - М.: Питер, 1974.
4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. Педагогическая психоло-гия. М.: Юрист, 1991.
5. Гернет М. Н. Очерки тюремной психологии // Право и жизнь. 19221923.
6. Зимин П. П., Чуфаровский Ю.В. Воспитание воли. - Ташкент, 1990.
7. Зубков А. И. Трудовое перевоспитание заключенных в советских испра-вительно-трудовых учреждениях и его правовое регулирование / Под ред. А. Л. Ременсона. - Томск: Изд-во Томского университета, 1970.
8. Курганов С. И. Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруден-ция». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.
9. Наташев А.Е., Стручков Н.А. Основы теории исправительно-трудового права. - М.: Юридическая литература, 1967.
10. Поливцев А. В. Правовое регулирование применения ареста как вида уго-ловного наказания. - Ростов-на-Дону, 2001.
11. Романов В. В. Юридическая психология. М.: Юрист, 2003.
12. Уголовно-исполнительное право России / Под ред. проф. В. И. Селивер-стова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2003.
13. Харламов И. Ф. Педагогика: Учебное пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. -М., Гардарика, 2000.
14. Яковлев А. М. Преступность и социальная психология. - М.: Юрист, 1971.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Внимание и его психологические свойства Реферат 2011 16 500
Диалектика процесса познания Реферат 2008 16 500
Проблемы взаимного психологического влияния деловых партнёров в деловом общении Реферат 2008 15 500
Психофизиологические подходы к изучению и диагностике ПТСР. Психофизиологические модели ПТСР. Реферат 2008 19 500
С.Л.Рубенштейн: годы жизни. Вклад Рубенштейна в становление психологии, как науки. Реферат 2008 16 500
Творчество. Сравнение интеллектуальной и творческой деятельности. Реферат 2008 17 500
Этика науки. Реферат 2008 16 500
психолгические особенности юношеского возраста Реферат 2008 13 500
Соотношение вербальных и невербальных коммуникаций в деятельности. Реферат 2008 16 500
развитие толерантности в подростковом возрасте Реферат 2008 26 500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.