Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Психолого-педагогические особенности при детско-родительском недопонимании.

Психолого-педагогические особенности при детско-родительском недопонимании. Психология. Дипломная

  • Тема: Психолого-педагогические особенности при детско-родительском недопонимании.
  • Автор: Ольга
  • Тип работы: Дипломная
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 84
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 3000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей - матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, - не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья - это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительное и свести к минимуму отрицательное влияние на детей.
В настоящее время проблема психофизического благополучия детей в условиях семьи приобретают особую актуальность, так как является одной из важнейших составляющих государственной политики сохранения здоровья нации.
Современные ситуации в России (экономический кризис, нагнетание социальной и политической напряженности, межэтнические конфликты, растущая материальная и социальная поляризация общества и т. д.) обострили положение семьи среди основных тенденций преобразования, которые претерпевает современная семья: изменение ее функций, сокращение размеров, изменение типа главенства.
Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье.
Объект исследования воспитание при детско-родительском недопонимании.
Предмет исследования: психолого-педагогические особенности воспитания при детско-родительском недопонимании
Цель работы: выявить позицию родителей и их взаимоотношений на развитии самостоятельности ребенка и комфортность его психического состояния.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретическую литературу по данной проблеме.
2. Экспериментально изучить особенности взаимоотношений родителей и детей.
3. Выявить взаимосвязь взаимоотношений между родителями и их позицией и эмоциональным состоянием ребенка.
Гипотеза. В семье позитивные взаимоотношения между родителями и детьми устанавливаются, если:
1. позиция родителей основана на гуманности и любви;
2. установлены благоприятные отношения в семье между родителями и детьми.
Методы исследования: анализ психолого-педагогических, социально-психологических трудов по теме исследования. Беседы. Наблюдение. Тестирование.
Методологической основой работы является: учение о влиянии детско-родительского недопонимания на развитие личности; теория развития личности; положение о педагогизации семейно-бытовой среды; положение о самоорганизующей сущности личности ребенка.
Практическая значимость исследовательской работы заключается в оптимизации в выяснении взаимосвязи стиля воспитания с личностными качествами ребенка.
Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений; в установлении детерминанты негативных отношений в семье.
РАЗДЕЛ I. Теоретико-методические основы исследования эмоциональных межличностных отношений в семье
1.1. Социально-психологический анализ семьи
Психология и поведение отдельного человека как личности существенно зависит от социальной среды.
Социальная среда представляет собой сложно устроенное общество, в котором люди объединены друг с другом в многочисленные разнообразные более или менее устойчивые соединения, называемые группами. Среди таких групп можно выделить большие и малые. Большие группы представлены государствами, нациями, народностями, партиями, классами, другими социальными обществами, выделяемыми по профессиональным, экономическим, религиозным, культурным образовательным, возрастным, половым и другим всевозможным признакам.
Через эти группы осуществляется воздействие идеологии общества на психологию составляющих их людей.
Непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида является малая группа. Она представляет собой небольшое объединение людей (от 2-3 до 20-30 человек), занятых каким-либо общим делом и находящихся в прямых взаимоотношениях друг с другом.
Малая группа представляет собой элементарную ячейку общества. В ней человек проводит большую часть своей жизни. Известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от социальной среды правильнее было бы сформулировать как мысль о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах.
Семья как малая группа характеризуется глубокой внутренней психологической и поведенческой обязанностью ее членов, которая делаем ее относительно автономным социально-психологическим образованием.
Семью можно отнести к естественно малой группе, так как она возникает и существует исходя из потребностей её членов. Так же, семью можно охарактеризовать как высокоразвитую малую группу по тому, что в ней присутствуют - достаточная психологическая общность, налаженные личные взаимоотношение - сложившаяся структура взаимодействия, четкое распределение обязанностей, и т.д.
Для того чтобы назвать семью коллективом, она должна соответствовать ряду весьма высоких требований, которые определяют высокоразвитую малую группу как коллектив:
- успешно справляться с возложенными на неё задачами;
- иметь высокую мораль, хорошие человеческие отношения;
создавать для каждого своег члена возможность развития как личности;
Психологически развитой как коллектив считается такая семья, в которой сложилась дифференцированная система личных взаимоотношений, строящихся на высокой нравственной основе. Такие отношения можно назвать коллективистскими. Они определяются через понятия нравственности, ответственности, открытости, коллективизма, организованности, эффективности и информированности.
Таких малых групп, которые бы полностью бы отвечали всем требованиям коллектива, в действительности почти нет. Большинство семей занимает промежуточное положение между слаборазвитой группой и высокоразвитым коллективом.
Одни и те же члены семьи в различных характерных для нее системах отношений обычно занимают неодинаковое положение. Для более точной характеристики места каждого человека в структуре внутрисемейных отношений психологи пользуются понятиями "позиция", "статус", "внутренняя", "установка" и "роль". Позиция - это понятие, обозначающее официальное положение человека в той или иной подсистеме отношений. В семье она определяется связями данного человека с остальными членами семьи. От позиции, занимаемой человеком в семье, зависит степень его потенциального влияния на поступки остальных членов семьи.
В отличие от позиции статус человека в семье - это реальная характеристика его положения в системе внутрисистемных отношений, степень действительной авторитетности для остальных членов семьи.
Проблемами семейного воспитания занимались многие выдающиеся педагоги и психологи: В. А. Сухомлинский, Н. К. Крупская, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, П. Ф. Лесгафт, А. Я. Варга, В. К. Котырло, А. С. Спиваковская, В. Я. Титаренко и др.
Внутренняя установка человека в системе внутрисемейных отношений - это личное, субъективное восприятие или своею соответственного статуса, то, как он оценивает свое реальное положение, свой авторитет и степень внимания на остальные члены семьи. Действительный статус и его восприятие человеком могут расходиться.
В социальной психологии роль определяется как нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемого от человека, занимающего определенную позицию. Войдя в определенную роль в семье, человек постепенно привыкает к ней, и сами члены семьи начинают ожидать от него поведение, соответствующего роли. Принятия на себя роль во многом определяет восприятие и оценку человека в системе внутрисемейных отношений.

Содержание

Введение 3
РАЗДЕЛ I. Теоретико-методические основы исследования эмоциональных межличностных отношений в семье 6
1.1. Социально-психологический анализ семьи 6
1.2. Внутрисемейные отношения как ведущий фактор возникновения и развития недопонимания в процессе семейного воспитания 17
1.3. Психолого-педагогическая работа при детско-родительском недопонимании 21
1.4. Организация индивидуальной и групповой работы с родителями в целях преодоления психолого-педагогического барьера при недопонимании в процессе семейного воспитания 30
РАЗДЕЛ II. Исследование факторов, влияющих на межличностные отношения в семье 44
2.1. Методы и методики изучения, сложных психолого-педагогических ситуаций при детско-родительском недопонимании 44
2.2. Анализ результатов исследования состояния внутрисемейных отношений 48
Заключение 59
Литература 61
Приложение 1 64
Отношение родителей к ребенку 65
Приложение 2 78
Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен) 78
Приложение 3 83
Какая атмосфера царит в твоей семье? 83

Литература

Литература
1. Амонашвили Ш.А. Созидая человека.- М., Знание, 1982.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Пер. с англ./ Общ. ред. М.С. Мацковского. - СПб.: Лениздат, 1992. - 400 с.
3. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: записки детского психиатра. - М., 1988.- 345 с.
4. Витек К. Проблемы супружеского благополучия: Пер. с чеш./ Общ. ред. и предисловие М.С. Мацковского. - М.: Прогресс, 1988. - 138 с.
5. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя дет. сада / Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др.; Под ред. Н. Ф. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
6. Дошкольное воспитание./ Семейные отношения: психологический анализ и пути коррекции. И. И. Мамайчук. 2003.- С 80-86.
7. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. С-Пб., 1997 г. - 97 с.
8. Ковалева С.В. Психология современной семьи: Информ.- метод. Материалы к курсу "Этика и психология семейной жизни": Кн. для воспитателя. М.: Просвещение, 1988. - 208 с.
9. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 479 с.
10. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000. - 992 с.
11. Крутецкая В.А. Психология: Учебник для учащихся пед. уч - щ. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 336 с.
12. Куликов Л.В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. - СПб., Речь, 2002. - 184 с.
13. Лешли Д. Работа с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Кн.для воспитателей де. сада. - М.: Просвещение,1991 --223с.
14. Лидерс А.Г., Шабельников В.К. вопросы психологии / Всероссийская конференция "Проблемы современной российской семьи". 2003.- №6., С. 149 - 150.
15. Макаренко А.С. Книга для родителей.- М., Педагогика, 1983. - 319 с.
16. Матвеев Л.Г., Выбойщик И.В., Мякушкин Д.Е. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке.- М.: АСТ- ПРЕС, Южно- Уральское издательство, 1997.- 320с.
17. Матейчек З. Родители и дети: Кн. для воспитателя: Пер. с чеш. - М.: Просвещение, 1992. - 320 с.
18. Мухина В.С. Возрастная психология: Учеб. для пед. вузов. / 5 - е изд., стер. - М.: Изд - во центр Академия, 2000. - 456 с.
19. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 2. Психология образования. М.: Просвещение: Владос, 1994. - 496 с.
20. Никитин Б.П., Никитина М.А. Мы и наши дети.- М., Молодая гвардия, 1980.
21. Обруч. Изучение эмоционального самочувствия дошкольника в семье. 1999. - №5. С 11- 13.
22. Педагогическое наследие русского зарубежья, 20- е годы: Кн. для воспитателя/Сост. и авт. вступ. ст. П.В. Алексеев. - М.: Просвещение, 1993. - 288 с.
23. Помощь родителям в воспитании детей.: Пер.с англ./ Общ. Ред. Пилиповского В.Я. - М., Прогресс, 1992.- 256с.
24. Психолого - психолого-педагогические основы домашнего воспитания: Учеб. - метод. псобие./ Науч. ред. А.Н. Харусов. - М.: Вече, 2002. - 95 с.
25. Ребенок и карусель разводов / Под ред. С.К. Нартова - Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухартова. - М., ТОО Снарк, 1998. - 221 с.
26. Римашевская Н. С. Окно в русскую частную жизнь. Супружеские пары в1996 году. М.: Академия, 1999. - 200 с.
27. Сермягина О.С. Эмоциональные отношения в семье: [Социально психологические исследования]/ Отв. Ред. Л.Я. Гозман. - Кишинев: Штиинца, 1991. - 85 с.
28. Собкин В.С., Марич Е.М. Вопросы психологии / Жизненные ориентиры родителей детей - доучащихся . 2002. - №6. С. 3- 14.
29. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М.: Педагогика, 1986. - 154 с.
30. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / Под ред. Г.Т. Богданова, Л.А. Богданович, А.М. Полева и др. - М.: Профиздат, 1990. - 173 с.
31. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика.// Избранные сочинения в 3-х томах.- М., 1981.
32. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. - М., 1989. - 127 с.
33. Хоментаускас Г. Т. Семья глазами ребенка. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. - 222 с.
34. Штольц Х. Каким должен быть твой ребенок?/ Штольц Х. Дети и семейный конфликт/ Л. Анзорг: Кн. для воспитателя: Пер. с нем. М.: Просвещение, 1992. - 320 с.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Стимулирование социально-педагогческой адоптации студентов младших курсов. Дипломная 2008 75 3000
Особенности межличностного общения в гендерном аспекте Дипломная 2008 69 3000
Организационно-педагогические уловия формирования доброжелательного микроклимата в первом классе. Дипломная 2008 61 3000
Соотношение стилей воспитания и эгоцентризма у подростков. Дипломная 2008 66 3000
Психологический театр как форма пропаганды ЗОЖ Дипломная 2009 45 3500
Формирование психологической устойчивости младших школьников Дипломная 2009 66 3500
психокоррекция тревожности у школьников на примере младших школьников. Дипломная 2008 65 3000
ПСИХОЛОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ КОНФЛІКТІВ МІЖ БАТЬКАМИ ТА ПІДЛІТКАМИ (на русском языке). Дипломная 2008 41 3000
формирование гармоничных межличностных отношений студентов среднего специального учебного заведения. Дипломная 2008 53 3000
Психологические причины развода в первые годы семейной жизни. Дипломная 2008 68 3000
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.