Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Экономика - Государственное регулирование национальной экономики

Государственное регулирование национальной экономики Экономика. Курсовая

  • Тема: Государственное регулирование национальной экономики
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Экономика
  • Страниц: 32
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: ГУУ
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Введение «Механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день. Тема курсовой работы актуальна потому, что государственная экологическая политика – самостоятельная сфера общественной жизни в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, вершина экологической функции государства. Во времена перемен её значение возрастает. Вступление в силу изменений федерального законодательства 1 января 2005 г. стало заметным событием общественной жизни и очередным шагом в развитии системы управления и охраны окружающей среды. Экономика природопользования, отражающая складывающиеся хозяйственные отношения в процессе использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, тесно связана с экономикой государства и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективного развития экономики. Наиболее явно данная связь проявляется в России, так как основная часть ее земельных, водных, лесных угодий находится в собственности государства. Основной задачей для России в данной сфере является обеспечение рационального природопользования. Экология в настоящее время переросла в первоочередную глобальную проблему человечества, имеющую особые экономические аспекты. Именно государство обязано взять на себя решение данной проблемы. Если не будут приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов, то существующий экологический кризис может перерасти во всемирную катастрофу. Решение таких глобальных задач под силу только государству. Эколого-экономический аспект охраны природы стал формироваться недавно. Его возникновение и развитие обусловлены бурным ростом производства и научно-техническим прогрессом. Когда масштабы хозяйственной деятельности людей неизмеримо выросли, изменения природного равновесия стали отражаться на развитии народного хозяйства (вследствие недостаточного учета экологического фактора) и проблема охраны природы приобрела большое экономическое значение. При этом отдельные компании не в силах противостоять данной проблеме, как следствие — необходимость государственного вмешательства. Следовательно, для разрешения этой проблемы необходимо государственное регулирование данной сферы, выраженное в экономических, правовых, социальных и технических действиях. Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Василенко В.А., Высторобец Е. А., Дупак В. Я.,Федцов В.Г. и др. Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений. Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования. Объект исследования – государственная политика управления сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ; Предмет исследования – механизм государственного контроля природопользования и сохранения окружающей природной среды. Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы: Цель работы – рассмотреть механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Исследовать государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ; 2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современных тенденциях развития государственного контроля сферы природопользования в России; 3.Рассмотреть сущность и специфику государственного экологического контроля в современных условиях; 4.Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме. 5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения. Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме. Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования. В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования. Структура курсовой работы выражается в ее содержании. Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание. Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ 1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», указах Президента Российской Федерации «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (от 1 апреля 1996 г. № 440) и «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002г. № 1225-р . Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны. Вопросам формирования и совершенствования государственной экологической политики на современном этапе была посвящена Всероссийская конференция «Государственная экологическая политика на новом этапе экономических преобразований» (ноябрь 2005 г., Москва). В конференции приняли участие представители: ряда комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, федеральных служб и агентств (Росгидромет, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскосмос), ученые Российской академии наук и ведущих вузов, представители крупнейших

Содержание

Содержание:
Введение 2
Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ 6
1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация 6
1.2. Инструменты государственного регулирования природопользования 11
Глава 2. Современные тенденции развития государственного контроля сферы природопользования в России 19
2.1. Цели, задачи и основные принципы государственного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования 19
2.2. Состояние предприятий в сфере природопользования в России 22
Заключение 28
Список литературы 31














Введение
«Механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой работы актуальна потому, что государственная экологическая политика самостоятельная сфера общественной жизни в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, вершина экологической функции государства. Во времена перемен её значение возрастает.
Вступление в силу изменений федерального законодательства 1 января 2005 г. стало заметным событием общественной жизни и очередным шагом в развитии системы управления и охраны окружающей среды.
Экономика природопользования, отражающая складывающиеся хозяйственные отношения в процессе использования, воспроизводства природных ресурсов и охраны окружающей среды, тесно связана с экономикой государства и формирует исходную информацию о необходимости использования природных ресурсов при решении задач эффективного развития экономики. Наиболее явно данная связь проявляется в России, так как основная часть ее земельных, водных, лесных угодий находится в собственности государства. Основной задачей для России в данной сфере является обеспечение рационального природопользования.
Экология в настоящее время переросла в первоочередную глобальную проблему человечества, имеющую особые экономические аспекты. Именно государство обязано взять на себя решение данной проблемы. Если не будут приняты меры по предотвращению загрязнения окружающей среды, сохранению и восстановлению природных ресурсов, то существующий экологический кризис может перерасти во всемирную катастрофу. Решение таких глобальных задач под силу только государству.
Эколого-экономический аспект охраны природы стал формироваться недавно. Его возникновение и развитие обусловлены бурным ростом производства и научно-техническим прогрессом. Когда масштабы хозяйственной деятельности людей неизмеримо выросли, изменения природного равновесия стали отражаться на развитии народного хозяйства (вследствие недостаточного учета экологического фактора) и проблема охраны природы приобрела большое экономическое значение. При этом отдельные компании не в силах противостоять данной проблеме, как следствие необходимость государственного вмешательства.
Следовательно, для разрешения этой проблемы необходимо государственное регулирование данной сферы, выраженное в экономических, правовых, социальных и технических действиях.
Данная тема достаточно подробно освещена в научных трудах следующих авторов: Василенко В.А., Высторобец Е. А., Дупак В. Я.,Федцов В.Г. и др.
Таким образом актуальность темы исследования не вызывает сомнений.
Обязательным элементом данного пункта курсовой работы является формулировка объекта и предмета исследования.
Объект исследования государственная политика управления сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ;
Предмет исследования механизм государственного контроля природопользования и сохранения окружающей природной среды.
Актуальность данного исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы рассмотреть механизм государственного контроля за природопользование и сохранение окружающей природной среды.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ;
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о современных тенденциях развития государственного контроля сферы природопользования в России;
3.Рассмотреть сущность и специфику государственного экологического контроля в современных условиях;
4.Систематиировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
5.Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в обобщении научного знания по данной проблеме.
Успешность выполнения задач по написанию курсовой работы в наибольшей степени зависит от выбранных методов исследования.
В работе использовались методы как эмпирического исследования: сравнительно-сопоставительный, наблюдение, так и используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
Структура курсовой работы выражается в ее содержании.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав заключения, списка использованной литературы. Название глав отображает их содержание.














Глава 1. Государственное управление сферы охраны окружающей среды и природопользования в РФ
1.1. Государственная экологическая политика. Экологические программы и их реализация
Основы экологической политики России закреплены в Конституции Российской Федерации, Федеральном законе «Об охране окружающей среды», указах Президента Российской Федерации «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (от 1 апреля 1996 г. № 440) и «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации» (от 10 декабря 1997 г. № 1300 и от 10 января 2000 г. № 24), в Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002г. № 1225-р .
Стратегической целью государственной экологической политики является сохранение природных систем, поддержание их целостности и жизнеобеспечивающих функций для устойчивого развития общества, повышение качества жизни, обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение здоровья населения и демографической ситуации, обеспечение экологической безопасности страны.
Вопросам формирования и совершенствования государственной экологической политики на современном этапе была посвящена Всероссийская конференция «Государственная экологическая политика на новом этапе экономичских преобразований» (ноябрь 2005 г., Москва).
В конференции приняли участие представители: ряда комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, министерств и ведомств, федеральных служб и агентств (Росгидромет, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, Роскосмос), ученые Российской академии наук и ведущих вузов, представители крупнейших акционерных обществ (РАО «ЕЭС России», ОАО «Российские железные дороги»), деловых кругов.
Как отмечалось на конференции, в настоящее время трудности в решении экологических проблем страны связаны с рядом факторов, в их числе:
отсутствие целостной государственной экологической политики;
несовершенство правовых, административных и экономических механизмов, компенсирующих экологический вред от хозяйственной деятельности и стимулирующих перевод российской промышленности и транспорта на экологически чистые энерго- и ресурсосберегающие технологии и производство экологически безопасной продукции, соответствующей международным стандартам;
несоответствие федеральных и региональных экологических программ основным положениям Экологической доктрины Российской Федерации;
недостаточно интенсивное реформирование законодательных основ природопользования и охраны окружающей среды;
затянувшийся процесс реструктуризации природоохранных органов России;
отсутствие четкого разграничения полномочий федерального центра и регионов по вопросам финансирования экологических программ;
недостаток квалифицированных кадров, занятых в экологической сфере, отсутствие единой системы подготовки специалистов в области экологии;
низкий уровень экологического просвещения и образования населения .
Перед конференцией были поставлены следующие основные задачи:
обсудить состояние дел, проблемы и перспективы в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности в период активизации глобальных экономических и экологических процессов на территории Российской Федерации в целях гармонизации качества жизни человека, роста экономики и сохранения благоприятной природной среды;
в комплексе рассмотреть возможности и необходимые условия перевода российских промшленных предприятий на новые, экологически чистые технологии на основе применения современных механизмов стимулирования с использованием опыта ведущих стран мира;
способствовать широкому распространению регионального передового опыта по оздоровлению экологической обстановки и комплексному решению важнейших природоохранных проблем;
активно продвигать экологические знания среди населения России, формировать в обществе бережное отношение к окружающей среде .
Для реализации государственной экологической политики на современном этапе необходимо сформулировать новую систему государственного природоохранного регулирования, в основе которой должны быть:
законодательное закрепление режимов экологической защиты территорий с установлением дифференцированных требований к природопользованию и экономической деятельности;
нормирование воздействия на окружающую среду, основанное на технологических требованиях к производству продукции и услуг в соответствии с законодательством о техническом регулировании, об охране окружающей среды;
переход от практики установления индивидуальных разрешений к декларированию соблюдения природоохранных требований и внедрению механизма экологической оценки последствий хозяйственной деятельности;
формирование эффективной системы экономических санкций за несоблюдение установленных требований, организация государственной поддержки проектам, направленным на оздоровление окружающей среды;
использование экономических механизмов снижения ресурсоемкости и повышения энергоэффективности хозяйственной деятельности;
создание условий сохранения малонарушенных природных территорий путем оптимизации размещения новых производств в регионах интенсивного экономического и промышленного развития.

Литература

1. Гражданский кодекс РФ. С изменениями и дополнениями на 1 ноября 2007 года. Издательство Эксмо, 2007.
2. Водный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 15.11.2007. Издательство: Омега-Л, 2007. 58 с.
3. Лесной кодекс Российской Федерации: по состоянию на 20.02.2008. Издательство: Омега-Л, 2008. 55 с.
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
5. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1(ре. от 01.12.2007) «О недрах»
6. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 161 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования»
7. Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2006 г. N 801 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов"
8. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 400(ред. от 24.05.2007) «Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесений изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. № 370»
9. Приказ Росприроднадзора от 21.06.2005 № 123 (ред. от 16.08.2005) «О должностях государственных инспекторов по контролю и надзору в сфере природопользования»
10. Приказ Росприроднадзора от 29.06.2007 № 191 «Об утверждении регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2007 № 9824)
11. Василенко В.А. Экология и экономика: проблемы и поиски путей устойчивого развития: Аналитический обзор. Новосибирск, 2005. 123 с.
12. Веклич О.А. Эколого-экономические противоречия. Киев: Наукова думка, 2001. 141 с.
13. Вылегжанина Е.Е. Сохранение биосферы и международная ответственность. М., Норма, 2003. 95 с.
14. Высторобец Е. А., Дупак В. Я. Государственная и региональная экологическая политика. Информ.-метод. материалы. Учеб.-метод. Пособие по курсу: Экология, охрана природы, экологическая безопасность. МОУЦ Нахабино- М.: Одна восьмая, 2005, 60 с.
15. Гуриков Д.Е. Экология наука для всех. Алма-Ата: Кайнарю, М., 2000. 216 с.
16. Дрейер О.К. Развивающийся мир и экологические проблемы. М.: Знание, 2001. 64 с.
17. Игнатов В.Г, Кокин А.В. Экология и экономика природопользования, 2003. 512 c.
18. Калашников С. Экология относится к экономически нерегулируемым ценностям общества / С. Калашников // Экос-Информ. М., 2005. № 12. 11 с.
19. Клюев, Н. Н. Порочный круг. Экологические последствия экономического роста / Н. Н. Клюев // Экология и жизнь. М., 2004. № 1. С. 24.
20. Колбасов О.С. Международный экологический суд // Государство и право. 1996. № 5.
21. Маловичко И.И., Мукайдех Е.А., Школяр Н.А., Яшкин В.А. Экономическая политика государства. Издательство: РУДН, 2006. 146 с.
22. Панкова О. Экономика и экология две составляющие развития / О. Панкова // Экология и жизнь. М., 2005. № 2. 55 с.
23. Проблемы современной экологии и экологического образования: сб. научн. трудов. М.: МВА, 2004. 144 с.
24. Сосна С. А. О концепции общественного достояния // Государство и право. 2006. № 2.
25. Федцов В.Г. Дрягилев М.Н. Экология и экономика природопользования: учебное пособие. Издательство: РДЛ, 2003. 357 с.
26. Экономика и экология : учебник для вузов по экономич. спец-тям и напр. М. : Рос.эконом.академия им. Г.В.Плеханова, 2000. 173 с.
27. Экономика природопользования / под ред. К.В. Папенова. Издательство Велби, 2006. 928 с.
28. Экономические основы экологии: Учебник / В.В. Глухов, Т.В. Лисочкина, Т.П. Некрасова Спб, Специальная литература, 2005. 280 с.
29. Ялбулганов Э. Предприниматель и экологическое право // Хозяйство и право. 2005. № 2
30. Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2005 году» http://www.sakhcpr.ru/
31. Российский Региональный Экологический Центр http://bases.rusrec.ru/

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Анализ социально-экономического развития южно-федерального округа Курсовая 2010 30 1500
Инновационная деятельность как фактор экономической безопасности России Курсовая 2010 36 1500
Анализ использования фонда оплаты труда Курсовая 2010 31 1500
Экономический закон спроса Курсовая 2008 30 1500
) Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) Курсовая 2008 27 1000
Экономически активное населние мира и проблемы безработицы в мировом хозяйстве Курсовая 2008 65 1500
Экономический цикл: причины возникновения, характерные черты и периодичность Курсовая 2008 26 1500
1. Товарная политика и формирование плана производства Курсовая 2008 35 1500
Налоги как инструмент государственного регулирования экономики (курсовая) Курсовая 2008 27 1000
Статистическое изучение оплаты труда Курсовая 2008 30 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.