Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Управление персоналом (Менеджмент) - Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства

Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства Управление персоналом (Менеджмент). Курсовая

  • Тема: Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий лидерства
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Управление персоналом (Менеджмент)
  • Страниц: 43
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: РГТЭУ (Москва)
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

1. АНАЛИЗ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ТЕОРИЙ ЛИДЕРСТВА
1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте

Изменения, проистекающие в наши дни в России и в мире, заставляют по-новому посмотреть на роль менеджера и ди¬лемму «менеджер или лидер». Еще не так давно один из исследователей лидерства сформулировал ставшую знаме¬нитой максиму: «Managers do things right, and leaders do right things», что в переводе на русский язык звучит при¬мерно так: «Менеджеры все делают точно, а лидеры делают правильные вещи». Теперь же такое сопоставление уже не кажется столь очевидным: по мере становле¬ния новейшей функции менеджмента инновационной менеджерам, и не только занимающим вершние управлен¬ческие должности, требуются навыки лидерства.
Далее приведена табл. 1.1 с отображением свойств менеджера и лидера.
Однако можно ли сегодня противопоставлять качества и виды занятия, упомянутые в таблице? Менеджер профессия распостранённая, и если раньше, при ограниченной надобности в лидерах, можно было рассчитывать, что лиде¬ры-самородки сами проломят себе дорогу, то теперь на по¬вестке дня стоит вопрос об их целенаправленной подго¬товке или, точнее, формировании навыков лидерства прак¬тически у всех менеджеров /21, с.78/.
Одним из основных достижений современной теории ли¬дерства является понимание того факта, что универсально результативный стиль лидерства утопия. Лидерство в наши дни принципиально ситуационно. Основная проблема со¬стоит в том, какие параметры ситуации являются в тот или иной момент ключевыми. В целом проблему лидерства в нынешнем менеджменте можно представить в виде «ког¬нитивной карты», показанной на рис. 1.1.
Сначительным фактором в осуществлении лидером своих функ¬ций являются его личностные качества. Однако не зря го¬ворят, что каждая эпоха выставляет своих лидеров: конк¬ретная обстановка и динамический внешней среды в существен¬ной степени предопределяют успех или неудачу того или иного лидера.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
1. Анализ и сравнительная характеристика поведенческих теорий ли-дерства ..
1.1. Проблема лидерства в современном менеджменте.
1.2. Концепция лидерского поведения
1.3. Концепция атрибутивного лидерства
2. Изучение системы поведенческого лидерства и стилей руководства в ИП Борисов..
2.1. Изучение общих характеристик предприятия..
2.2. Комплексный анализ стилей руководства и авторитета руко-водителя ...
2.3. Изучение организации труда формального лидера.
3. Разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию поведенческих аспектов лидерства в организации..
3.1. Совершенствование стиля управления менеджеров ИП Бо-рисов .
3.2. Рекомендации по организации труда и повышению автори-тета руководителей .
Заключение
Список литературы ...
Приложение .. 3

5
5
7
12

15
15

17
26

30

30

33
36
39
41






ВВЕДЕНИЕ

В наиболее успешных фирмах мира развитие лидерства означает систе-матическую деятельность, которой первые лица фирмы посвящают много времени. Для российского бизнеса это пока в новинку, хотя в большинстве своем российские фирмы достигли той стадии развития, на которой слабый лидерский потенциал становится серьезным препятствием к дальнейшему росту и повышению эффективности. Российским предпринимателям предсто-ит осознать важность широкого развития лидерства в современной трактовке этого определения, проанализировать положение дел в своих организациях с точки зрения условий для взращивания талантливых и инициативных сотруд-ников и, не исключено, провести очень значительные, можно сказать, «идео-логические» реформы.
Тема лидерства делается все более популярной во всем мире. И это объ-яснимо: все больше фирм осознают, что результативность и успешность их деятельности зависит от того, насколько силен их лидерский потенциал.
Для российских фирм тема лидерства имеет особую значительность. По опыту работы с нашими российскими клиентами мы знаем, что суть функцио-нальных модификаций, например корректировки стратегии или организаци-онной структуры, часто довольно несомненна или легко определима: струк-турные конкурентные преимущества, равно как и слабости российских фирм хорошо известны.
Целью настоящей работы является анализ лидерства в коллективе пред-приятия ИП Борисов.
Объектом исследования систему взаимодействия личности на предпри-ятии и личностного поведения является рассмотрение конкретных схем и ме-ханизмов поведения личности на предприятии и в условиях её работы в тру-довом коллективе.
Предметом исследования личности является исследование взаимодейст-вия личности и коллектива, а также происходящих при этом конфликтов, их особенности и поиски путей их устранения.
1. Рассмотреть теоретические и методологические аспекты стилей руко¬водства.
2. Провести анализ стиля руководства.
3. Изучить систему управления и стилей руководства.
4. Провести комплексный анализ существующей системы управления персоналом.
5. Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом.
6. Разработка рекомендаций по совершенствованию стилей руководства на ИП Борисов.
7. Разработка рекомендаций по повышению авторитета менеджеров ИП Борисов.
Теоретической и методологической базой данной работы стали труды российских и зарубежных ученых-экономистов, специалистов по управлению, а также актуальные разработки в области теории и методов системного анали-за, экономико-математического моделирования, теории маркетинга, много-мерной статистической обрабатывания данных, теории сегментирования рын-ка и теории управления.
При исследовании были использованы следующие методы: анкетирова-ние; анализ документов; интервьюрование; экспертная оценка.
В качестве объектов были выбраны сотрудники аппарата управления (12 человек) и сотрудники сбытовых и торговых подразделений предприятия, в количестве 18 человек.
Временной интервал исследования составил 1 месяц.

Литература

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для вузов. - Екатерин-бург: Деловая книга, 1999.
2. Батаршев А.В. Многофакторный личностный опросник Р. Кэттелла. Прак-тическое руководство. - М.: Сфера, 2002
3. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций: Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2001.
4. Борисова Е. Организация управления персоналом. Поведенческие ошибки при проведении аттестации.- «ПЕРСОНАЛ-МИКС»№ 1(2) (www.personal-mix.ru)
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-И2001.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд.-М.: Гар-дарики, 2000.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организа-ция, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ,1995.- 416 с.
8. Воробьев В.Г. Человеческие ресурсы и современная служба персона-ла.//СОЦИС, 1996.- № 11
9. Громкова М.Г. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 1999.
10. Еропкин A.M. Организационное поведение. Конспект лекций. - М.: Изд-во ПРИОР, 1998.
11. КарташоваЛ.В., НиконоваТ.В СоломанидинаТ.О. Организационное пове-дение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001.
13. Красовский Ю.Д. Организационное поведение в фирме: Эффекты и пара-доксы. Учебное пособие. - М.: ИНИТИ, 1999.
14. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель...Элементы психологии менедж-мента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. - М.: Дело, 1998.
15. Литвинюк А.А. Организационное поведение: Учебное пособие.- М.: Изд-во МГУК, 1998.
16. Лютенс Ф. Организационное поведение/ Пер. с англ. - М.: ИНФРА -М., 1999.
17. Марков Т.Н. Справочник по конфликтологии, общению и менеджменту. - СПб.: Альфа, 2000.
18. Менеджмент. Том 1. / Под ред. А.А. Литвинюка, В.В. Лукашевича. -М.: Изд-во МГУК, 1997.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ.-М.: Наука, 1997.
20. Молл В.Г. Менеджменг. Организационное поведение: Учебное пособие/ Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1999.
21. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение / Пер. с англ. -СПб.: Питер, 2000
22. Справочник директора предприятия. - М.: ИНФРА - М, 1996.
23. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов. - М.: Академический проект, КС+, 1999.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Мотивация и стимулирование работников ОАО «Молочный мир» Курсовая 2002 49 1500
Бизнес план фирмы «Медея» Курсовая 2003 31 1500
«Особенности принятия управленческих решений в области человеческих ресурсов с применением моделирования» Курсовая 2004 40 1000
Методы управления. Курсовая 2005 27 800
Недостатки существующей системы управления персоналом и пути их устранения (на примере ООО «ГОРОД») Курсовая 2005 49 1500
Анализ модели проектирования и выполнения работы Курсовая 2006 28 1000
Планирование в менеджменте Курсовая 2006 27 500
Разработка системы управления гипотетической организации Курсовая 2006 34 800
Управленческое решение и полномочия руководителя Курсовая 2007 27 1000
История развития теории и практики менеджмента (отечественная история и история зарубежных стран). Курсовая 2007 26 900
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.