Дипломная работа

от 20 дней
от 9999 рублей

Заказать

Курсовая работа

от 10 дней
от 1999 рублей

Заказать

Реферат

от 3 дней
от 699 рублей

Заказать

Контрольная работа

от 3 дней
от 99 рублей
за задачу

Заказать

Диссертация

Сроки и стоимость индивидуальные

Заказать

Главная - Психология - Невербальные коммуникации

Невербальные коммуникации Психология. Курсовая

  • Тема: Невербальные коммуникации
  • Автор: Ольга Максимова
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 44
  • Год сдачи: 2008
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1000 рублей

Заказать персональную работу

Выдержка

Глава 1. Теоретические основы изучения невербальных средств коммуникации.
1.1. Характеристика невербальных компонентов коммуникации.
Невербальная коммуникация является важнейшим наряду со звуковой речью, средством общения и взаимопонимания людей.
Понятие невербальной коммуникации тяготеет к семиотике, теории знаковых систем, а в лингвистическом аспекте имеет эквивалент, обозначаемый термином паралингвистическая или экстралингвистическая коммуникация. Паралингвистика раздел языкознания, изучающий вспомогательные речевые средства, например, громкость речи, распределение пауз; в широком смысле включает в себя кинесику и мимику (также существует проксемика и визуальное общение). В настоящее время нет единого взгляда на паралингвистический канал коммуникации, на модальность информационного экстралингвистического канала.
В нашей стране исследование (кинесических) средств человеческого общения было начато в 60-х годах в работах Б.А. Успенского и Т.М. Николаевой, позднее продолжено О.С. Ахматовой, И.Н. Гореловым, Л.А. Капнадзе, Е.В. Красильниковой, Т.А. Ковалевым, Г.В. Колшанским, В.А. Лабунской, А.А. Леонтьевым и другими учеными.
Термин «невербальный» произведен от латинского корня, что означает «несловесный», «неязыковой», а «невербальное общение» - это общение без слов какого бы то ни было языка.
Несловесные компоненты, составляющие человеческое коммуникативное поведение, разнообразны и обладают значительной информационной емкостью, эта информация нуждается не только в осознавании, но и в интерпретации. Е.В. Красильникова [12].
Отдельный невербальный компонент несет свою семантическую нагрузку. В каждой психологически конкретной ситуации общения определенное кинетическое средство может быть доминантным, дополнительным или просто малозначительным нюансом коммуникации.
В каждой коммуникативной ситуации присутствует и активно ее формирует выражение отношения субъекта общения к самой ситуации, партнеру и самому себе. Помимо общего, как бы заготовленного заранее, отношения, есть еще важнейшая сфера ситуативных, мгновенных реакций на партнера и его поведение.
Можно наблюдать, как человек готовится вступать в контакт, его кинетические особенности приготовления к общению, в то время когда непосредственное взаимодействие между партнерами еще не начинается (Е.В. Кузнецова [11], Е.Н. Михеева [15], ). Мелкие штрихи несловесного общения, служащие для выражения отношения к партнеру, ситуации и самому себе, а также поддержанию контакта, сиюминутному реагированию, обычно недооценивается на уровне сознательных суждений, но играют большую роль.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ


Введение 2
Глава 1. Теоретические основы изучения невербальных средств коммуникации. 4
1.1. Характеристика невербальных компонентов коммуникации. 4
1.2. Особенности использования коммуникативных средств детьми с общим недоразвитием речи 13
Глава 2. Экспериментальное изучение реализации невербальных средств общения младшими школьниками (на материале 4 класса). 17
2.1. Материалы и методы исследования. 17
2.2.Результаты экспериментальной части нашего исследования. 23
Заключение 28
Список использованной литературы 29












Введение
Невербальные аспекты речи чрезвычайно важны, так как с их помощью передается смысл высказывания, понимание которого наряду со значениями слов обеспечивает общение людей. Владение такими средствами помогает ребенку снимать напряженность в общении с людьм, а так же позволяет, дополняя свою естественную речь невербальными и паралингвистическими коммуникациями, полнее передать людям ту информацию, которой он располагает. Многие психологи обоснованно считают, что через невербальные средства общения от человека к человеку передается больше информации, чем через вербальные и недостаточно хорошее владение невербальной коммуникацией значительно обедняет общение людей друг с другом.
В отечественной психологии, начиная с работ Л. С. Выготского, традиционно большое внимание уделяется проблемам речи. В последние годы это внимание чаще всего акцентируется на коммуникативной функции речи. В основном в коммуникативном, преимущественно вербальном, плане исследуется речь взрослых людей, а процесс формирования невербальных аспектов речи, как у детей, так и у взрослых людей изучен недостаточно, поэтому изучение невербальных средств общения у детей с нарушениями речи является весьма актуальной темой.
В разных науках, например, в психологии, в лингвистике общение и его компоненты называются по-разному. Психологи говорят о невербальных средствах общения, а лингвисты о паралингвистических. Мы будем пользоваться данными терминами как синонимами.
Целью нашей работы явилось изучение возможностей интерпретации, и использования невербальных средств коммуникации (жестов и мимики) младшими школьниками с ОНР.
В соответствии с поставленной целью, были определены следующие задачи нашего исследования:
1. По данным литературы (лингвистика, психология, психолингвистика, логопедия) выявить специфику невербальных средств как компонента коммуникации.
2. Разработать методику экспериментального изучения невербальных средств коммуникации младших школьников с недоразвитием речи.
3. Осуществить сравнительное исследование невербальных средств общения младших школьников с недоразвитием речи и нормальной речью.
Наше исследование проводилось в 200*.г. на базе общеобразовательных учреждений г.***: ГОУ СОШ №** и школы-интерната V вида №** для детей с тяжелыми нарушениями речи. Общее количество испытуемых 20 человек.
Объект исследования: особенности процесса коммуникации детей с тяжелыми нарушениями речи.
Предмет изучения: невербальные средства общения в коммуникации младших школьников с тяжелыми нарушениями речи.
Гипотеза нашего исследования состояла в следующем: отмечается недостаточность реализации невербальных средств коммуникации, что выражается в неадекватности их интерпретации и выбора в различных ситуациях общения.

Литература

Список использованной литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. М., 1980.
2. Бабина Г.В. Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией // Дефектология. 1989. - №5.
3. Бабина Г.В. Особенности усвоения глагольной лексики учащимися старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи // Дефектология. 1988. - №1.
4. Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии / Пер. с фр.; Под ред. А.Н. Леонтьева. М., 1956.
5. Вальсинер Я., Миккин Х. Невербальная коммуникация в диадах // Учен. Зап. Тартуского ун-та. - Тарту, 1974. Вып. 335. (Труды по психологии). Кн.3.
6. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. О своеобразии отражения мимики и жестов вербальными средствами // Вопросы языкознания. 1981. - №1.
7. Волоцкая З.М., Николаева Т.М. и др. Жестовая коммуникация и ее место среди других систем человеческого общения // Симпозиум по структурному изучению знаковых систем : Тезисы докладов. М., 1962.
8. Горелов И.Н. Соотношение невербального и вербального в коммуникативной деятельности.\\ Исследования речевого мышления в психолингвистике. М.: Наука, 1985.
9. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникиции. М., 1991.
10. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. Учебное пособие. Изд-во «Лабиринт», М., 1997.
11. Громова О.Е. Жесты русскоязычных детей на начальном этапе развития вербальной коммуникации. В кн.: Детская речь: психолингвистические исследования. Сборник статей / Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.В. Уфимцевой. М.: ПЕРСЭ, 2001.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург : Изд-во АРДЛТД, 1998.
13. Капнадзе Л.А., Красильникова Е.В. Роль жеста в разговорной речи \ Русская разговорная речь \ Под ред. О.Б. Сиротина и др. Саратов, 1970.
14. Капнадзе Л.А., Красильникова Е.В. Жест в разговорной речи \ Русская
15. Ковшиков В.А. Роль невербальных вокализаций в развитии предпосылок семантической и синтаксической сторон экспрессивной речи у детей. В кн.: Всесоюзная шк. семинар по проблеме «Исследования речи» тезисы докладов и сообщений. Л., 1981.
16. Колтунова И.Р. Школа партнерства (Социализирующие игры для детей младшего возраста). Екатеринбург: Научно методический Центр Проблемного Детства, 1996.
17. Кондратенко И.Ю. Особенности овладения эмоциональной лексикой детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи// Дефектология. 2001. 6.
18. Красильникова Е.В. Жест и структура высказывания в разговорной речи \\ Русская разговорная речь \ Отв. ред. Е.А. Земская; АН СССР, ИРЯ. М., 1983.
19. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). СПб.: СОЮЗ, 1999.
20. Левина Р.Е. Опыт изучения неговорящих детей (алаликов) М.: Учпедгиз, 1951.
21. Лисина М.И., Рузская А.Г., Сапрыгина И.Н. Сравнения влияния мимического и словесного подкреплений на деятельность детей. Сообщение 2. Особенности решения познавательной задачи детьми раннего возраста \\ Новые исследования в психологии \ АПН СССР 1974. - №3.
22. Мелихова И.П. Психологические характеристики обратной связи в процессе обучения человека. Новые иследования в педагогических науках. Вып.7. М.: Просвещение. 1968.
23. Миккин Х.Х. Роль коммуникативных движений в межличностном общении: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1977.
24. Николаева Т.М. О грамматике неязыковых коммуникаций \\ Уч. записки Тартуского ун-та. Тарту, 1969. Вып. 236. (Труды по знаковым системам). Т.4.
25. Петрова Е.А Жесты в педагогическом процессе. М., 1998.
26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. М.: Педагогика, 1989. т.1.
27. Смирнова Н.И. Сопоставительное описание русской и английской кинесической коммуникации \\ Национально культурная специфика речевого поведения. М., 1977.
28. Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (1-4 классы). М.: Педагогика, 1980.
29. Чиркина Г.В. Особенности понимания текста учащимися в обучении, воспитании и трудовой подготовке детей с нарушениями умственного и физического развития. М., 1975.
30. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова. М.: Просвещение, 1990.
31. Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // онтогенез речевой деятельности: норма и патология / Под ред. Л.И. Беляковой и др. М.: Изд-во Прометей МПГУ, 2005.
32. Якунина К.В. Развитие кинетических средств коммуникации у дошкольников с недоразвитием речи. Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 2000.

Форма заказа

Заполните, пожалуйста, форму заказа, чтобы менеджер смог оценить вашу работу и сообщил вам цену и сроки. Все ваши контактные данные будут использованы только для связи с вами, и не будут переданы третьим лицам.

Тип работы *
Предмет *
Название *
Дата Сдачи *
Количество Листов*
уточните задание
Ваши Пожелания
Загрузить Файлы

загрузить еще одно дополнение
Страна
Город
Ваше имя *
Эл. Почта *
Телефон *
  

Название Тип Год сдачи Страниц Цена
Проблема нравственного воспитания детей с нарушенным интеллектом Курсовая 2010 29 1500
Проблемы само актуализации и самореализации в истории психологи Курсовая 2010 27 1500
\"Концепция Д.Б. Эльконина:раннее детство\" Курсовая 2009 46 1500
Изучение кратковременной памяти Курсовая 2009 31 1500
Проблема кризиса середины жизни в современном обществе. Курсовая 2008 50 1500
Профессиональное выгорание менеджеров Курсовая 2008 60 1500
. Проблема кризиса середины жизни в современном обществе. Курсовая 2008 50 1500
Факторы, влияющие на эффективность запоминания Курсовая 2008 40 1500
личностные особенности музыкально одаренных подростков Курсовая 2008 32 1000
Психологические особенности руководителя Курсовая 2008 38 1500
курсовые, дипломные, контрольные на заказ скидки на курсовые, дипломные, контрольные на заказ

© 2010-2016, Все права защищены. Принимаем заказы по всей России.